Мойка машины
Мойка машины
Александр Орлов Опубликована сегодня в 3:32

Выезжал из мойки прямо на мороз — и пожалел через пять минут: вот что случилось с дверями

Директор Fit Service Алексей Рузанов объяснил, почему нельзя мыть машину горячей водой зимой

Зимняя мойка автомобиля — процедура, требующая особой аккуратности. Ошибка в температуре воды или выборе места может привести к трещинам на стекле, повреждению лакокрасочного покрытия и примерзанию дверей.

Директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов напомнил, что горячая вода в морозы — один из главных врагов кузова.

Почему горячая вода опасна для кузова

При сильном холоде металл и стекло становятся хрупкими и чувствительными к резким перепадам температуры.

"Рекомендуется мыть машину, когда на улице не выше 15 градусов мороза. Слишком горячая вода вредна для кузова и стекол, лучше мыть машину тёплой водой", — отметил Алексей Рузанов.

Если на замёрзшие панели лить кипяток, возникает термический шок: краска и лак расширяются быстрее, чем металл, из-за чего появляются микротрещины. На стекле возможен эффект "лепестка" — когда от внутреннего напряжения стекло идёт мелкой сеткой трещин.

Почему нельзя ехать сразу после мойки на мороз? Вода в щелях и петлях не успевает стечь и превращается в лёд, блокируя замки и двери. Поэтому автоэксперт советует после мойки выдержать машину в тепле 5-10 минут, чтобы выровнять температуру и избежать повреждения покрытия.

Типичная ошибка — мыть холодный автомобиль кипятком на открытом воздухе. Последствие — деформация краски, запотевание фар, примерзание дверей. Альтернатива — использовать воду температурой около 30-40 °C и проводить мойку в тёплом помещении.

Условия правильной мойки зимой

Главный принцип зимнего ухода — избегать крайностей: ни слишком холодной, ни слишком горячей воды, ни резких перепадов температуры. Оптимальная мойка — в закрытом, обогреваемом помещении.

"Не рекомендуется ехать на холодные мойки и на мойки самообслуживания в ночное время. Идеально, если после мороза вашему автомобилю дадут постоять в тепле минут 5-10", — подчеркнул Рузанов.

Что важно учитывать перед мойкой:

  • температура воздуха — не ниже -15 °C;
  • помещение — сухое и прогретое;
  • вода — тёплая, не горячая;
  • обязательная сушка всех узлов и элементов.

А что если температура ниже нормы? Лучше перенести мойку. При -20 °C и ниже вода не испаряется и не стекает, превращаясь в лёд в проёмах и тормозных механизмах.

Как ухаживать за автомобилем после мойки

После очистки кузова автомобиль требует дополнительной обработки. По словам Рузанова, резиновые уплотнители, петли и замки необходимо обработать силиконовой смазкой — она предотвращает примерзание и защищает резину от пересыхания.

Самый важный этап — просушка. Влага, оставшаяся в труднодоступных местах, при выезде на мороз быстро замерзает, повреждая пластиковые клипсы, ручки и уплотнители.

"Замерзающая вода вредна абсолютно для всех элементов и систем автомобиля", — подчеркнул эксперт.

Понять, достаточно ли высушен автомобиль, можно просто: посмотреть на кромку двери. Если на ней остаются капли, стоит продуть или просушить машину ещё раз.

Типичная ошибка — сразу выезжать из бокса на мороз, не проверив, высох ли кузов. Последствие — примерзание уплотнителей и треснувшие декоративные элементы. Альтернатива — кратковременная продувка компрессором и ожидание в тёплом помещении.

Как часто нужно мыть машину зимой

Многие водители считают, что зимой автомобиль лучше не мыть вовсе. Это заблуждение. Как напоминают в Fit Service, регулярная мойка помогает удалить противогололёдные реагенты, которые активно разрушают кузов и тормозные механизмы.

Оптимальная частота — раз в неделю, если температура не опускается ниже -15 °C. В сильные морозы мойку лучше пропустить, чтобы вода не замёрзла на деталях.

А что если на кузове осталась вода после мойки? При минусовой температуре она превращается в лёд, который может повредить ЛКП и повлечь коррозию. Поэтому даже в оттепель нужно дать машине время высохнуть.

Когда дополнительная защита не нужна

Рузанов отметил, что современным автомобилям не требуются специальные меры при переменчивой погоде. Современные лакокрасочные материалы и антикоррозионные покрытия выдерживают влагу и перепады температур.

"Установившаяся в настоящее время переменчивая погода с оттепелью не требует от автовладельца каких-либо дополнительных мер, поскольку кузова современных автомобилей достаточно хорошо защищены от воздействия влаги", — добавил эксперт.

Тем не менее пренебрегать регулярной мойкой нельзя: реагенты и грязь скапливаются в арках, порогах и под крыльями, где чаще всего начинается коррозия.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Зимний кошмар: как избежать пробуксовок и заноса — эта деталь в машине спасёт ваши нервы вчера в 15:25

Узнайте, как правильно подготовить автомобиль и безопасно вести машину по зимней ночной трассе, чтобы минимизировать риски и избежать неприятностей.

Читать полностью »
Без справок и экзаменов: новый способ восстановления прав, о котором должен узнать каждый вчера в 13:15

Узнайте, как быстро восстановить водительские права без экзаменов. Простая процедура через ГАИ или МФЦ, не требующая лишних визитов.

Читать полностью »
Глава РОАД Подщеколдин: новогодних скидок на машины в этом году не будет вчера в 12:51
С 1 декабря машины резко подорожают: кто виноват и почему теперь нельзя тянуть с покупкой

Российский авторынок входит в зиму без привычных скидок — из-за утильсбора и ослабления рубля дилеры удерживают цены, а покупателям остаётся лишь спешить.

Читать полностью »
ГК Автодом: ржавчина и шум двигателя указывают на необходимость продажи авто вчера в 12:45
Машина гниёт изнутри, но внешне как новая — вот где спрятались самые опасные очаги ржавчины

Когда кузов ржавеет, двигатель теряет силу, а электроника бунтует — автомобиль подаёт ясный сигнал: пора прощаться. Эксперты объяснили, как распознать этот момент.

Читать полностью »
Смешал два недорогих средства — тормозная пыль больше не липнет к дискам: эффект поразил даже механиков вчера в 11:56

Тормозная пыль разрушает блеск колёс и металл под лаком, но системный уход и выбор правильных колодок позволяют остановить процесс до того, как диски погибнут.

Читать полностью »
Поднятые дворники и немедленный старт двигателя ускоряют износ автомобиля вчера в 9:31
Ледяная ложь: мифы о зимнем уходе за машиной, которые разрушают ваш автомобиль

Автоэксперт раскрыл, почему подъем дворников зимой ухудшает их работу и что делать для безопасного вождения в холод.

Читать полностью »
Автомеханик Лапшин: чёрная жидкость под машиной после пуска — это конденсат, а не поломка вчера в 8:35
Испугался тёмных брызг из выхлопа — а потом узнал, что всё в порядке: вот почему так бывает

Чёрные капли из выхлопа и лужа под машиной пугают, но чаще это всего лишь конденсат. Разбираем признаки нормы и сигналы поломки, даём пошаговый алгоритм.

Читать полностью »
Спустило колесо? Ни в коем случае не делайте то, что делают почти все — результат шокирует вчера в 7:10

Можно ли ехать на спущенном колесе и чем это грозит? Разбираемся, когда допустимо движение и почему даже короткий путь может стоить новой покрышки.

Читать полностью »