Покупка авто становится роскошью по необходимости: когда есть смысл брать машину в эпоху утильсбора
Автомобильный рынок переживает период, когда стоимость машин растёт быстрее привычных экономических ориентиров — об этом сообщает издание NewsInfo. В водовороте перемен оказался утильсбор, который запускает цепочку подорожаний и меняет спрос в среднем сегменте. Покупатели всё чаще сталкиваются с ситуацией, когда разница в нескольких "лошадиных силах" оборачивается сотнями тысяч рублей.
Рост утильсбора и смещение спроса
По словам автоэксперта Дмитрия Попова, стабильности в ближайшее время ждать не стоит. Он напомнил, что утильсбор уже несколько раз повышался и продолжит расти, что исключает возможность удешевления машин. Популярность приобрели модели, расположенные на границе мощностных категорий: они подорожали заметно, но всё же менее резко, чем более мощные автомобили, которые прибавили в цене миллионы рублей. Попов пояснил, что подобные изменения двигают рынок и вынуждают покупателей переформатировать свои запросы.
Эксперт подчеркнул, что логика, заложенная в реформу утильсбора, пока не проявляется. Он заявил, что не видит реальной разницы между утилизацией автомобиля мощностью 159 и 165 лошадиных сил, поскольку разрыв в стоимости составляет тысячи против более чем миллиона рублей.
"Эффект, который правительство заложило будет получен через пять-семь лет, если вообще он когда-то будет получен", — полагает автоэксперт Дмитрий Попов.
Последствия для рынка и покупателей
Рост цен затронул не только новые машины, но и вторичный рынок: подержанные автомобили подорожали почти на четверть. По словам эксперта, спрос смещается, а покупатели вынуждены ориентироваться на текущие задачи, а не на надежду на снижение цен. Изменившаяся динамика делает рынок менее предсказуемым, но уже очевидно, что прежних цен ждать не приходится.
Попов отметил, что решение о покупке автомобиля должно быть максимально прагматичным. Он пояснил, что выбор стоит делать, если без машины действительно невозможно обойтись в повседневной жизни.
"Зависит от того, насколько автомобиль нужен и ездили ли вы до этого на автомобиле, какие задачи решаете? Поэтому надо покупать автомобиль сейчас по причине того, что вы вот прямо кровь из носу не можете без него", — заявил Попов.
Эксперт убеждён, что текущая волна подорожаний не станет краткосрочной. И если реформа утильсбора когда-либо даст ожидаемый эффект, то произойдёт это не скоро.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru