Заднеприводный автомобиль на зимней дороге
Заднеприводный автомобиль на зимней дороге
Александр Орлов Опубликована сегодня в 14:39

Снег против алгоритмов: как современные авто становятся беспомощными на зимней дороге

Обледенение датчиков снижает работу систем безопасности зимой — эксперт Васильев

Зимой даже знакомый маршрут может обернуться неожиданными трудностями, а технологии, которые летом воспринимаются как безусловное благо, в холодное время года ведут себя иначе. Современные автомобили становятся все "умнее", но снег, лёд и низкие температуры вносят свои коррективы. В результате управление машиной требует большего внимания и понимания её возможностей. Об этом сообщает Дзен-канал "Автоновости дня".

Когда электроника теряет уверенность

Большинство новых автомобилей оснащены ассистентами активной безопасности, которые анализируют дорожную ситуацию и помогают водителю. В тёплую погоду такие системы заметно повышают комфорт и снижают нагрузку за рулём. Однако зимой сцепление шин с дорогой ухудшается, а условия движения становятся менее предсказуемыми.

Дополнительную сложность создаёт работа датчиков. Камеры, радары и LiDAR-сканеры могут покрываться снегом или льдом, из-за чего система начинает хуже распознавать окружающие объекты. В таких условиях электроника получает искажённые данные и не всегда корректно реагирует на происходящее, особенно на скользком покрытии.

"Современные автомобили с различными ассистентами активной безопасности и системами на основе искусственного интеллекта хорошо справляются со своими задачами в тёплое время года, но зимой могут создавать определённые проблемы", — отметил автоэксперт Егор Васильев в беседе с агентством "Прайм".

Алгоритмы против реальной физики

Ещё одна особенность современных машин заключается в том, что водитель всё меньше напрямую управляет мотором и трансмиссией. Эти узлы контролируются электронными алгоритмами, которые принимают решения исходя из заданных параметров. В нормальных условиях это удобно, но при почти нулевом сцеплении колёс с дорогой эффективность таких решений резко падает.

В результате автомобиль может оказаться беспомощным в простой ситуации — например, при попытке тронуться с заснеженной парковки. Здесь многое зависит от манеры езды: резкие действия только усугубляют положение, тогда как спокойный подход помогает сохранить контроль, о чём нередко говорят специалисты по зимнему вождению на гололёде.

"Бывают ситуации, когда коэффициент сцепления стремится к нулю, и тогда эффективность работы умных систем резко снижается", — пояснил Егор Васильев.

Опыт важнее подсказок

Ассистенты активной безопасности часто создавались как помощь для начинающих водителей, но зимой неопытность может вступать с ними в прямой конфликт. Водитель рассчитывает на электронику, а система, не получая точных данных, действует не так, как ожидается. Это особенно заметно при пробуксовке или скольжении, когда важно не усиливать газ, а действовать аккуратно, как советуют при застревании автомобиля в сугробе.

Опытные автомобилисты, напротив, используют ассистенты как вспомогательный инструмент и заранее учитывают их ограничения. Они лучше чувствуют момент, когда стоит взять управление на себя и скорректировать действия.

"В паре с опытными водителями ассистенты работают довольно неплохо, но для новичков зимой они могут оказаться малоэффективными", — подчеркнул эксперт.

Дополнительный риск связан с обледенением датчиков. В лучшем случае это приводит к снижению эффективности систем, а в худшем — к переходу автомобиля в аварийный режим с ограничением мощности и скорости, что усложняет движение в плотном потоке.

В итоге в сложных зимних условиях более простые автомобили нередко оказываются понятнее и предсказуемее. Прямой контроль и ясная обратная связь помогают водителю быстрее адаптироваться к ситуации и чувствовать себя увереннее на скользкой дороге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Проблемы ГРМ становятся вероятными после 200 тысяч км — Авто Mail вчера в 20:40
После 200 тысяч авто больше не врёт: скрытые слабости вылезают там, где их никто не ждёт

Пробег свыше 200 тысяч километров перестал быть приговором, но именно после этой отметки автомобиль начинает раскрывать скрытые слабости, требующие внимания.

Читать полностью »
Холод замедляет химические процессы и снижает заряд аккумулятора — naavtotrasse вчера в 18:37
Мороз бьёт по аккумулятору первым: один простой приём спасает запуск в самое холодное утро

Холод резко снижает ресурс автомобильного аккумулятора, и ошибки зимней эксплуатации могут оставить водителя без запуска в самый неожиданный момент.

Читать полностью »
Небрежное отношение к ручники провоцирует примерзание колодок к дискам вчера в 16:27
Ручник превращается в скрытого убийцу: эти четыре привычки медленно губят даже новый автомобиль

Многие водители неправильно пользуются стояночным тормозом, не подозревая, что это ускоряет износ и может привести к аварии. Какие ошибки совершают чаще всего.

Читать полностью »
Наледь под колесными арками зимой ухудшает работу подвески — Автодрайв вчера в 14:14
Лёд под подкрылками действует тихо: водитель долго не догадывается, что машина уже стала опасной

Зимой наледь под подкрылками может незаметно превратиться в угрозу для машины. Разбираемся, какие способы реально работают и где кроются риски.

Читать полностью »
Вода ускоряет износ топливной системы дизеля сильнее примесей — АвтоВзгляд вчера в 12:40
Дизель выходит из строя не из-за грязи: скрытый компонент топлива разрушает систему быстрее любых примесей

Почему обычная вода наносит дизельному мотору больше вреда, чем грязь в топливе, и какие меры помогают защитить систему от разрушительных последствий влаги.

Читать полностью »
Первые вибрации указывают на начало неисправности ЭУР — Авто Mail вчера в 10:28
Мини-проверка перед поездкой: два движения спасают электроусилитель от поломки зимой

Электроусилитель руля чувствителен к ударам, влаге и холоду. Незначительные шумы и вибрации могут стать признаком серьёзной поломки, если вовремя их не заметить.

Читать полностью »
Первый полтора года водитель-новичок набирается опыта вчера в 8:22
Первый автомобиль: как выбрать железного коня, который не превратится в обузу уже через месяц

Как новичку выбрать первую машину и быстрее привыкнуть к вождению — советы, которые помогут избежать ошибок и уверенно чувствовать себя за рулем.

Читать полностью »
Зимой электронные ассистенты в автомобилях могут терять эффективность — Васильев вчера в 6:10
Умная машина зимой глупеет: комфорт превращается в риск там, где на льду решает мгновение

Умные автомобили делают вождение проще, но зимой их электронные системы могут подвести. Почему технологии и ассистенты создают скрытые риски на холодной дороге.

Читать полностью »