Диагностика двигателя
Диагностика двигателя
Дмитрий Куров Опубликована сегодня в 11:26

Топливо-зомби: как мёртвый бензин убивает живой двигатель

Эксперт Турсунова: некачественное топливо вызывает засорение форсунок и поломку насоса

Каждый водитель хотя бы раз сомневался в качестве топлива, залитого на незнакомой АЗС. Но пока машина едет — тревога быстро проходит. Между тем, последствия плохого бензина не всегда проявляются сразу: сначала падает мощность, затем возрастает расход, а через пару месяцев — уже визит в сервис. Как объяснила сооснователь сети умных автосервисов "Вилгуд" Барно Турсунова, низкое качество топлива может вызвать до 15 различных проблем с автомобилем — от засорения фильтров до выхода из строя двигателя.

Что происходит при заправке плохим топливом

Главная опасность — примеси и грязь, попадающие в топливную систему.

"В нашей практике чаще всего встречается засорение топливных фильтров и форсунок. Попадающие в бензин примеси быстро нарушают работу всей системы подачи топлива, мотор начинает троить, а машина теряет в мощности", — рассказала Барно Турсунова.

Когда частицы мусора оседают на фильтрах, насос работает с перегрузкой, а форсунки перестают равномерно распылять топливо. В результате двигатель начинает вибрировать, а расход бензина увеличивается. При постоянной эксплуатации на таком топливе ресурс насоса сокращается вдвое.

Можно ли спасти топливную систему без замены деталей? Иногда помогает промывка, но если загрязнение глубокое — фильтры и форсунки придётся менять. Это одна из самых частых причин преждевременных визитов в сервис после заправки "сомнительным" бензином.

Опасность детонации: как разрушает мотор

Ещё одна серьёзная проблема — детонация двигателя, возникающая при использовании топлива с низким октановым числом. При детонации топливо воспламеняется неравномерно, и в цилиндрах появляются ударные волны, разрушающие поршни и кольца.

"Это очень опасный процесс: бензин воспламеняется неравномерно, появляются ударные нагрузки на поршневую группу, что ведет к ускоренному износу мотора", — подчеркнула Турсунова.

Почему это происходит? В дешёвое топливо часто добавляют ароматические углеводороды и присадки, которые изменяют температуру воспламенения. Вместо плавного сгорания возникает хаотичное — и каждый цикл превращается в микровзрыв.

Сначала водитель слышит характерный звон, потом двигатель теряет тягу и может "заглохнуть" прямо на светофоре. При этом восстановление мотора после длительной детонации обходится дороже самой машины — особенно у современных турбированных моделей.

Как некачественное топливо "сажает" двигатель

При плохом сгорании образуется нагар - слой углеродистых отложений, который оседает на клапанах, свечах зажигания и стенках цилиндров. Он снижает компрессию и мешает нормальному смесеобразованию.

Что видит водитель:

  • двигатель дольше заводится;

  • обороты "плавают";

  • машина плохо реагирует на педаль газа;

  • расход топлива растёт на 10-15%.

Почему нагар так опасен? Он ведёт к перегреву и микротрещинам в поршнях. Кроме того, отложения могут "склеивать" поршневые кольца, что ускоряет износ цилиндров. Если нагар достиг свечей, воспламенение смеси становится нестабильным, и двигатель начинает троить.

Чтобы избежать накопления нагара, эксперты рекомендуют раз в 5-7 тыс. км использовать очистители топливной системы и менять свечи чаще, чем предписывает регламент.

Коррозия и проблемы с выхлопом

Иногда в плохом бензине содержится вода - это следствие неправильного хранения или конденсата в резервуарах. Даже малое количество влаги вызывает коррозию металлических деталей: бака, трубок, форсунок.

Вода также нарушает химический баланс смеси, из-за чего страдают элементы выхлопной системы.

"Быстрее выходит из строя катализатор и лямбда-зонд. Машина начинает дергаться при разгоне, а из выхлопной трубы идет дым необычного цвета", — предупредила Барно Турсунова.

Какие цвета дыма считать тревожными?

  • чёрный — признак переобогащённой смеси;

  • белый — сигнал о попадании влаги или тосола;

  • синий — говорит о сгорании масла в цилиндрах.

Если дым меняет цвет после заправки, это почти всегда симптом некачественного топлива. В таком случае стоит немедленно заменить бензин и провести диагностику.

15 возможных последствий плохого топлива

Эксперты "Вилгуд" выделяют целый список проблем, которые провоцирует некачественный бензин. Среди них:

  1. Засорение топливных фильтров.

  2. Неравномерная работа форсунок.

  3. Перегрузка и выход из строя бензонасоса.

  4. Детонация двигателя.

  5. Ускоренный износ поршневой группы.

  6. Повышенный расход топлива.

  7. Потеря мощности.

  8. Образование нагара.

  9. Перегрев цилиндров.

  10. Повреждение свечей зажигания.

  11. Коррозия топливных элементов.

  12. Сбои в работе катализатора.

  13. Поломка лямбда-зонда.

  14. Нестабильные обороты.

  15. Дымность и ухудшение экологических показателей.

Каждая из этих проблем может проявляться постепенно, но их совокупность приводит к капитальному ремонту двигателя.

Как защитить машину от плохого топлива

Проверить качество бензина на заправке невозможно, но снизить риски реально:

  • заправляться только на крупных сетевых АЗС;

  • избегать заправок с подозрительно низкими ценами;

  • не ездить "на лампочке" — в осадке бака скапливается грязь;

  • менять топливный фильтр каждые 20-30 тыс. км;

  • при первых признаках детонации или потере мощности — сразу менять место заправки.

Можно ли полностью исключить риск? Нет, но регулярное техобслуживание и внимательность к поведению машины помогают выявить проблему до серьёзных последствий.

Качество топлива — не просто вопрос экономии, а фактор долговечности двигателя. Один неудачный бак может обойтись дороже, чем годовое обслуживание.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Алексей Абрамейцев: за езду на летних шинах зимой предусмотрен штраф 500 рублей сегодня в 15:43
Как не ошибиться со сменой шин: один простой ориентир, который знают не все

Когда менять летние шины на зимние, почему цифра +7 °C критична и что грозит за нарушение техрегламента — объясняет эксперт "Кордианта".

Читать полностью »
Jaecoo и Exeed вошли в топ-5 самых надёжных автомобильных марок в России сегодня в 13:49
Китайцы обошли немцев: в России нашли авто, которое ломается реже Audi и Porsche

Две китайские марки впервые вошли в пятёрку самых надёжных авто в России. Анализ Brannor показал: Jaecoo и Exeed обошли многих "немцев" и японцев.

Читать полностью »
Перед началом ремонта в автосервисе необходимо изучить заказ-наряд и итоговую сумму сегодня в 12:28
Ремонт автомобиля обернулся проблемой: как механики превращают доверие в доход

Не все автосервисы одинаковы: от подмены деталей до честной гарантии — как отличить добросовестных мастеров от тех, кто превращает ремонт в источник проблем.

Читать полностью »
Автомеханик Олег Леонтьев: игнорирование воздушного фильтра повышает риск поломки двигателя сегодня в 9:44
Забитый фильтр ворует мощность, топливо и ресурс: как грязь под капотом превращается в большие расходы

Автосервисы напомнили: грязный воздушный фильтр лишает двигатель воздуха и может привести к его поломке. Проверять и менять элемент стоит каждые 10–15 тысяч километров.

Читать полностью »
В России увеличился спрос на нешипованные шины — лидируют Triangle, Pirelli и Continental сегодня в 8:21
Россияне перестали верить в мороз: продажи шипов замерли

Нешипованные зимние шины обгоняют шипованные по темпам роста продаж в России: лидируют Triangle и Continental, спрос растёт на фоне мягких зим.

Читать полностью »
Эксперт Сергей Белозёров рассказал, почему дизельные двигатели начинают загрязняться уже после 20 тысяч километров сегодня в 6:43
Дизель, который перестаёт тянуть: скрытая причина потери мощности, о которой не говорят автолюбители

Эксперты предупреждают: загрязнение дизельного двигателя может начаться уже после 20 000 км пробега. Регулярная профилактика помогает избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »
В России можно быстро заменить повреждённые или нежелательные номера без обращения в ГИБДД сегодня в 5:16
Новый порядок удивил водителей: теперь поменять номер можно по желанию, а не по закону

Как в России заменить автомобильный номер без аварии и кражи, сколько стоит госпошлина и почему теперь сделать это можно быстро и официально.

Читать полностью »
Полиуретановая пленка на автомобиле снижает риск сколов от камней — эксперт сегодня в 3:10
Меньше сколов — меньше перекраски: популярная плёнка, которая экономит тысячи рублей

Один звук камешка по капоту способен испортить день. Почему керамика не спасает от сколов, а полиуретановая пленка делает это без компромиссов.

Читать полностью »