
Тарифы на китайские электромобили: BMW и Tesla объединились против ЕС
Tesla присоединилась к BMW и китайским производителям электромобилей в подаче иска в Суд Европейского Союза (CJEU) против тарифов ЕС на автомобили, произведённые в Китае, — сообщает Reuters. Это следует из информации, опубликованной на сайте суда в понедельник.
Причины иска
ЕС ввёл тарифы на электромобили из Китая в октябре 2024 года после расследования субсидий. Для Tesla тариф составил 7,8%, что ниже, чем у других производителей, однако компания всё равно решила оспорить это решение.
Основные участники иска:
- Tesla
- BMW
- Китайские производители: BYD, Geely и SAIC
- Организация автопроизводителей CCCME
Согласно судебным документам, иск был подан в Общий суд, который является нижней из двух инстанций CJEU. Срок рассмотрения дел в этом суде обычно составляет около 18 месяцев, а решения могут быть обжалованы.
Контекст
Это добавляет новый элемент в напряжённые отношения между Брюсселем и Илоном Маском, генеральным директором Tesla и союзником президента США Дональда Трампа. Ранее в январе ЕС активизировал расследование против социальной платформы Маска X (бывший Twitter) по вопросам модерации контента.
Китайские производители и BMW
Китайские производители электромобилей, такие как BYD, Geely и SAIC, также пострадали от тарифов ЕС. Эти меры направлены на предотвращение демпинга — продажи субсидированных автомобилей по заниженным ценам на европейском рынке.
BMW, в свою очередь, производит некоторые свои модели электромобилей в Китае, что делает её заинтересованной стороной в этом конфликте.
Возможные последствия
- Для Tesla: Даже несмотря на более низкий тариф, компании важно защитить свои позиции на европейском рынке.
- Для китайских производителей: Если тарифы сохранятся, это может ограничить доступ китайских автомобилей на рынок ЕС.
- Для ЕС: Этот иск может усилить давление на Брюссель, особенно на фоне роста конкуренции на рынке электромобилей.
Подписывайтесь на newsinfo