Годовой рост цен: что подорожало больше всего и как это повлияет на ваш бюджет
Плавленый сырный продукт "Фетакса" в российских магазинах резко подорожал на 19,4% всего за неделю, что выделяется среди других товаров в индексе потребительских цен. Об этом сообщает издание "Газета.Ru". Такой скачок контрастирует с общим ростом индекса Мишек всего на 1%, подчеркивая волатильность цен на молочные продукты в текущих экономических условиях. Аналитики отмечают, что подобные изменения могут влиять на потребительские привычки, заставляя людей искать альтернативы.
Неделя в цифрах
За период с 22 по 29 ноября индекс Мишек продемонстрировал рост на 1% после снижения на 1% неделей ранее. Среди товаров, цены на которые снизились, оказались конфеты "Мишка косолапый" с падением на 10%, морковь на 4,3% и куриные тушки "Каждый день" на 2%. "За неделю значение Индекса Мишек выросло на 1,0% по сравнению с его снижением на 1,0% неделю назад. За неделю снизились цены на конфеты "Мишка косолапый" (-10,0%), морковь (-4,3%) и куриные тушки "Каждый день" (-2,0%). Выросли цены на плавленый сырный продукт "Фетакса" (+19,4%), сельдь "Матиас" (+9,5%) и бананы (+1,5%). Цены остальных товаров в индексе не изменились. В годовом выражении значение Индекса Мишек выросло на 10,1% по данным на 29 ноября по сравнению с его ростом на 4,4% неделю назад", — отметил заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков ИПЭИ Президентской академии Александр Абрамов. Рост цен на "Фетаксу" сопоставим с подорожанием сельди "Матиас" на 9,5%, что указывает на тенденции в сегменте переработанных продуктов. Бананы также прибавили 1,5%, но это выглядит скромно на фоне молочных товаров.
Абрамов подчеркнул, что цены на большинство товаров в индексе остались стабильными, что смягчает общую картину инфляции. Однако скачок "Фетаксы" может быть связан с сезонными факторами или изменениями в логистике поставок. В годовом выражении индекс вырос на 10,1%, что выше предыдущего показателя в 4,4%, иллюстрируя ускорение инфляционных процессов. Такие данные помогают отслеживать динамику, особенно для товаров повседневного спроса.
Годовые тенденции
За год с 29 ноября прошлого года по текущую дату некоторые товары подорожали значительно, включая апельсиновый сок J7 на 42,9% и подсолнечное масло "Олейна" на 33%. "За год подорожали апельсиновый сок J7 (+42,9%), плавленый сырный продукт "Фетакса" (+37,0%), подсолнечное масло "Олейна" (+33,0%), конфеты "Мишка косолапый" (+28,6%), сельдь "Матиас" (+15,6%), бюджетные куриные тушки (+15,3%), молоко "Домик в деревне" 3,2% жирности (+13,0%), белый хлеб (+10,0%), яйца "Окские" категории С1 (+2,5%) и детский мармелад Fruit-Tella (+1,1%). За год подешевели бананы (-17,5%), чай черный "Акбар" (-14,6%), сливочное масло "Домик в деревне" 72,5% жирности (-13,6%) и морковь (-12,0%)", — отмечается в издании Газета. "Фетакса" прибавила 37%, что сопоставимо с ростом конфет "Мишка косолапый" на 28,6%, но ниже, чем у сока J7. Эти изменения отражают давление на импортные компоненты и внутренние затраты производителей.
В то же время некоторые товары подешевели, например, бананы на 17,5% и чай "Акбар" на 14,6%, что может быть результатом сезонных скидок или увеличения предложения. Сливочное масло "Домик в деревне" снизилось на 13,6%, а морковь на 12%, контрастируя с ростом белого хлеба на 10%. Такие колебания влияют на индекс в целом, показывая разнообразие ценовых трендов. Эксперты связывают это с глобальными факторами, такими как колебания валют и логистика.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru