аэропорт
аэропорт
Олег Рогов Опубликована 04.11.2025 в 23:12

Владивосток набирает высоту, Хабаровск теряет рейсы: борьба за китайское небо выходит на федеральный уровень

Руководство хабаровского аэропорта пожаловалось на неравные условия конкуренции с Владивостоком

Проблема дисбаланса между хабаровским и владивостокским направлениями в международных перелётах обострилась в конце 2025 года. Несмотря на запуск нового терминала и поддержку региональных властей, аэропорт Хабаровска не может привлечь достаточное количество авиакомпаний, выполняющих рейсы в Китай.

При этом Владивосток сохраняет лидерство, предлагая больше направлений и более низкие цены на билеты. Руководство аэропорта имени Невельского обратилось за поддержкой к федеральным властям.

Почему Владивосток выигрывает

Директор хабаровского аэропорта Юрий Кондратчик отметил, что авиакомпании предпочитают развивать маршруты из Владивостока, где уже сформирован стабильный пассажиропоток. Там активно работают как российские, так и китайские перевозчики, а цены на билеты значительно ниже.

"Наши международные рейсы в основном соответствуют предложениям коллег из Владивостока, однако китайское направление является исключением. Наблюдается значительный дисбаланс в количестве рейсов в Китай из Хабаровска и Приморья", — заявил Юрий Кондратчик.

По данным, из Владивостока выполняется семь рейсов в неделю в Пекин, тогда как из Хабаровска — только три. Это отражается на стоимости перелётов: в начале декабря цена билета туда и обратно из Владивостока начинается с 20 тысяч рублей (у "Аэрофлота" — с 25 тысяч), а из Хабаровска — около 36 тысяч.

Почему авиакомпании выбирают Приморье? Уровень загрузки рейсов из Владивостока выше благодаря туристической привлекательности региона и более развитой инфраструктуре. Кроме того, по словам Кондратчика, существует "прямая и косвенная поддержка" на правительственном уровне, которая способствует развитию именно приморского направления.

Отсутствие интереса к хабаровскому рынку

Несмотря на то, что аэропорт Хабаровска предлагает авиаперевозчикам скидки на обслуживание и более низкие цены на топливо, компании не спешат открывать новые маршруты. Перевозчики признают, что во Владивостоке рынок перенасыщен, а часть рейсов в Китай выполняется с неполной загрузкой, но интерес к Хабаровску всё равно остаётся слабым.

"Мы просим помощи в привлечении китайских авиаперевозчиков к осуществлению рейсов из Хабаровска. Несмотря на наши усилия, город недостаточно известен, что является проблемой", — пояснил Кондратчик.

Хабаровск, по его словам, обладает потенциалом стать крупным пересадочным узлом для жителей всего Дальнего Востока. Для этого необходимо увеличить частоту рейсов и расширить географию направлений — прежде всего в крупные китайские авиаузлы, такие как Гуанчжоу и Шанхай.

Почему китайские авиакомпании не идут в Хабаровск? Причина — низкая узнаваемость города, слабая маркетинговая поддержка и отсутствие уже готовых потоков пассажиров. Владивосток, напротив, давно стал "точкой входа" в Россию для китайских туристов и бизнеса.

Позиция авиакомпаний и Минтранса

Ситуацию прокомментировал первый заместитель гендиректора "Аэрофлота" Андрей Чиханчин. Он объяснил, что возможности компании на Дальнем Востоке ограничены авиапарком: приоритет отдаётся маршрутам, где уже базируются самолёты и действует действующая логистика.

Он подчеркнул, что развитие дальневосточного направления остаётся приоритетом для компании, и в 2026 году планируется незначительное увеличение числа мест на рейсах в азиатские страны.

Министерство транспорта России также дало комментарий по ситуации. Заместитель министра Владимир Потешкин заявил, что долю иностранных авиакомпаний на российском рынке следует ограничивать, чтобы сохранить баланс и не ослабить позиции национальных перевозчиков.

Почему не расширяют участие китайских компаний? Потешкин пояснил, что избыточное присутствие иностранных авиалиний может в будущем осложнить восстановление внутреннего рынка и освоение новой российской техники.

В то же время в Минтрансе подчеркнули готовность рассматривать обращения хабаровского аэропорта на совещаниях Росавиации и оказывать необходимую поддержку.

Ошибки стратегии и возможные решения

Одной из ключевых ошибок хабаровского аэропорта эксперты называют недостаточное продвижение своих возможностей на международных рынках. При этом инфраструктура готова: новый терминал, топливный комплекс и льготы для перевозчиков. Однако без системной работы с туристическими агентствами и китайскими партнёрами этот потенциал не реализуется.

Что может изменить ситуацию?

  1. Активное продвижение хабаровского направления на китайских онлайн-платформах и туристических выставках.
  2. Совместные чартерные программы с китайскими туроператорами.
  3. Привлечение субсидий на региональные авиаперелёты из федерального бюджета.
  4. Координация действий с Росавиацией и Минтрансом по включению Хабаровска в государственные программы поддержки международных маршрутов.

А что если ситуация не изменится? Тогда пассажиропоток продолжит перетекать во Владивосток, усиливая монополию Приморья на международные авиаперевозки. Это приведёт к дальнейшему росту цен и снижению транспортной доступности для жителей других регионов Дальнего Востока.

Потенциал Хабаровска

Руководство аэропорта считает, что при правильной политике Хабаровск способен стать ключевым звеном в воздушных связях России и Китая. Географически город расположен ближе к Пекину, чем Владивосток, а новые мощности терминала позволяют принимать крупные воздушные суда.

"Мы нацелены на организацию регулярных рейсов в крупнейшие узловые аэропорты КНР, такие как Гуанчжоу и Шанхай", — подчеркнул Юрий Кондратчик.

Эксперты соглашаются: если федеральные власти поддержат инициативу, а китайские перевозчики проявят интерес, Хабаровск сможет частично разгрузить владивостокское направление и привлечь туристический поток.

Можно ли ожидать изменений в 2026 году? Вероятнее всего, частичные подвижки начнутся — "Аэрофлот" уже заявил о планах расширения дальневосточных рейсов, а Минтранс пообещал проработать предложения региональных аэропортов. Однако полноценное выравнивание ситуации потребует нескольких лет.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Путешественникам сложно ориентироваться в Пекине без связи и английского — Шаталова вчера в 22:36
Два дня в Пекине без визы: Китай оказался совсем не таким, как ожидают путешественники

Безвиз открыл Пекин для тысяч россиян. Журналистка НГС делится, что можно успеть увидеть за два дня и с какими неожиданностями сталкиваются туристы.

Читать полностью »
В ноябре на Сицилии держится до +23 °C и солнце почти каждый день — гиды вчера в 21:27
Европа уже мёрзнет, а на юге всё ещё лето: ноябрь превращается в тайный сезон для избранных

Ноябрь на Сицилии остаётся временем солнца и моря. Мягкий климат, тишина вне сезона и маршруты Палермо, Катании и Мессины делают остров идеальным осенним направлением.

Читать полностью »
Без чаевых отдых на Кубе превращается в катастрофу даже в отеле 5* — туристка вчера в 19:09
Почему на Кубе даже в отеле 5* не стоит ждать идеального сервиса — обещания, которым не стоит верить

Проживание в 5* отеле на Кубе: что нужно знать, чтобы не испортить отпуск. Советы по чаевым, сервису, а также тому, что обязательно нужно взять с собой.

Читать полностью »
Туристка назвала пляж Клеопатры в Аланье небезопасным из-за качества воды вчера в 17:07
Не все пляжи в Турции одинаково хороши: какой из них оказался настоящим разочарованием для туристов

В этой статье рассказывается о преимуществах и недостатках отдыха в Аланье в Турции: пляжи, достопримечательности и советы для туристов.

Читать полностью »
Саратовец застрял в Южной Америке без денег — телеграм-канал Baza вчера в 16:37
Раньше думал — друг поможет до конца. Теперь в Перу ем то, что поймаю, и сплю там, где дадут уголок

Саратовский путешественник, оказавшись без средств в Южной Америке, вынужден выживать, работая за еду и ночлег. Надежда на депортацию не оправдалась.

Читать полностью »
Скручивание одежды позволит упаковать в багаж больше вещей вчера в 15:16
Воздух дороже багажа: какие секреты знают люди, которые перестали платить за лишний килограмм

Лёгкий багаж не про жертвы, а про выбор. Как уложить всё нужное в одну сумку, не теряя удобства и стиля — правила, которые работают в любой поездке.

Читать полностью »
Прогулки по нетуристическим местам помогают понять характер Бангкока — Ринчино вчера в 14:31
Путешествие по Бангкоку оказалось открытием: авторская экскурсия ведёт туда, куда туристы не заходя

Бангкок раскрывается только тем, кто остаётся в нём подольше. Журналист «ИрСити» рассказывает, почему этот город ощущается как бесконечная вечеринка и что стоит увидеть.

Читать полностью »
Пещеры Скурати стали музеем под открытым небом — музей Custonaci вчера в 12:26
Жизнь между двумя горами: как деревня Скурати превратила пещеру в сцену, а прошлое — в праздник

В горах близ Трапани скрыт Гротта Манджапане — живая пещера, где время застыло между древностью и современностью. Здесь соседствуют археология, кино и вера.

Читать полностью »