Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Алексей Черняев Опубликована сегодня в 3:15

Вот как изменится Петровский остров Петербурга: старые тропинки исчезнут навсегда — сроки известны

Петербург объявил конкурс на проект магистрали по правому берегу Малой Невы

В Петербурге на правом берегу Малой Невы готовят новую трассу — проект, который может изменить облик Петровского острова и его транспортную систему. Об этом сообщает издание "Фонтанка".

Город у воды: новая магистраль на карте

Малая Нева, левый берег которой уже занят набережной Макарова, получит парную инфраструктуру — дорогу на противоположной стороне. Еще недавно жители спорили о благоустройстве парковой зоны, а теперь речь идет о полноценной магистрали. Городская дирекция транспортного строительства объявила конкурс на разработку проекта планировки линейного объекта "Набережная по правому берегу реки Малая Нева с подключением к мосту Бетанкура".

Стоимость контракта оценивается примерно в 10 миллионов рублей, завершить проектирование планируют к 8 ноября 2027 года. Согласно техническому заданию, речь идет о магистральной улице общегородского значения II класса регулируемого движения. Площадь застройки составит 5,6 гектара, протяжённость — около 2 километров, количество полос — от двух до четырёх.

На схеме проекта можно увидеть, что новая дорога пройдет вдоль правого берега Малой Невы, соединяясь с Петровским проспектом и съездами с моста Бетанкура. В зону проектирования попадают участки между жилыми комплексами Familia и "Петровский квартал на воде".

Как изменился Петровский остров

Территория вокруг моста Бетанкура давно вызывает интерес у девелоперов. По генеральному плану Петербурга, значительная часть Петровского острова обозначена как зона Ж4 — многоэтажная жилая застройка высотой в девять этажей и более. Этот участок на карте отмечен красным, что символизирует активное развитие.

Визуальные перемены видны невооружённым глазом: за последние годы на острове выросли десятки современных комплексов. Однако по береговой линии официально сохраняется рекреационная зона, то есть территория для отдыха и прогулок. Она обозначена по обе стороны моста — и на левом, и на правом берегу Малой Невы.

Если сравнить два берега, разница заметна: слева от моста — сплошная транспортная инфраструктура, включая действующую и проектируемую набережную Макарова, а справа — зелёная территория и участки, предназначенные для туризма и оздоровления.

Между рекреацией и урбанизацией

Действующие правила землепользования и застройки (ПЗЗ) определяют прибрежную полосу на Петровском острове как территорию рекреационного назначения. Здесь размещаются объекты отдыха, гостиницы и пансионаты (зона ТР3-2), а также участки зелёных насаждений в водоохранных зонах (ТР5-1).

Однако в ближайшие годы всё может измениться. Сейчас город рассматривает новую редакцию ПЗЗ, и в её проекте обе стороны моста Бетанкура обозначены уже как зона ТЖ4, допускающая многоэтажную жилую застройку.

Эта категория включает широкий перечень разрешённых видов использования — от жилья и общественных зданий до улично-дорожной сети. По сути, именно такая формулировка открывает путь к строительству новой магистрали.

Обещание благоустройства

Несколько лет назад городские власти обещали, что набережная у моста Бетанкура будет благоустроена и адаптирована для отдыха горожан. После открытия популярного скейт-парка под переправой чиновники объявили о планах сделать пространство более комфортным.

"Вдоль набережной Малой Невы есть неблагоустроенная береговая линия, которая в ближайшее время получит совсем иной облик", — отмечалось тогда на административной странице Петроградского района.

Одним из разработчиков проекта выступало ландшафтное бюро "Нескучный сад".

"Здесь появятся площадки для тихого отдыха, которые украсят беседки, стилизованные под портовые контейнеры, а также предусмотрены места для рыбалки", — комментировала главный архитектор бюро Елена Шикова.

Проект предусматривал установку плавной пешеходной дорожки, скамеек, вращающихся лежаков, фонарей и высадку кустарников и деревьев. Жителям предлагали обсудить концепцию, и реакция оказалась неоднозначной.

Баланс интересов: жители, экологи, застройщики

История с благоустройством Петровского острова иллюстрирует типичный для Петербурга конфликт между интересами городского развития и сохранением природных зон. С одной стороны, растущие жилые кварталы требуют новых дорог и транспортных развязок. С другой — остров долгое время оставался одной из немногих зелёных территорий в центре города, где можно было прогуляться вдоль воды.

Активисты неоднократно выступали за сохранение прибрежных зон. По их словам, в условиях плотной застройки даже небольшие участки зелени играют важную экологическую роль. Городские власти, в свою очередь, утверждают, что строительство дороги позволит разгрузить транспортные потоки на соседних улицах и повысить доступность новых жилых комплексов.

Сейчас в планах — не только строительство трассы, но и создание зеленой зоны вдоль дороги, чтобы сохранить часть природного облика Петровского острова.

Левый берег: повторение сценария

Пока обсуждают проект правого берега, на противоположной стороне Малой Невы уже идёт подготовка к строительству продолжения набережной Макарова. Работы охватывают участок до моста Бетанкура, где ранее располагалось неформальное пространство "Заросли".

Это место пользовалось популярностью у местных жителей и активистов, которые предлагали превратить его в полноценный городской парк. Однако выбор был сделан в пользу новой магистрали, призванной снизить нагрузку на Смоленку, Уральскую улицу и прилегающие проспекты.

Теперь на этом участке сохранят лишь небольшие зеленые зоны в составе проекта набережной, а транспортная функция станет основной. Таким образом, оба берега Малой Невы превращаются в важные элементы городской дорожной сети.

Что ждёт район к 2027 году

Разработка проекта продлится почти три года, после чего начнётся строительство. К 2027 году Петербург может получить ещё одну магистраль городского значения, соединяющую Петровский остров с центральными транспортными артериями.

В перспективе это изменит не только схему движения, но и визуальный облик района. На месте бывших прогулочных тропинок появятся дорожные съезды, освещение и тротуары, а вдоль берега могут остаться лишь фрагменты прежних рекреационных зон.

Для города, где развитие прибрежных территорий всегда вызывает острые споры, новый проект станет очередной проверкой способности сочетать урбанизацию с заботой о среде.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Белое здание на фоне зелени: архитекторы в Китае создали не просто галерею, а символ полета вчера в 18:54

Художественная галерея Dali Wuliangshan Flying Bird в Юньнани воплощает уникальный архитектурный проект, гармонично соединяющий искусство и природу.

Читать полностью »
Тамбовская область разработает программу по переработке отходов вчера в 18:54
Тамбов превращает свалки в золото: жители пока не догадываются, что произойдёт с мусором

Тамбовская область запускает программу по переходу к экономике замкнутого цикла. Переработка отходов, рекультивация свалок и возврат ресурсов в хозяйственный оборот.

Читать полностью »
Этот проект в Китае заставил забыть о больших зданиях — какие павильоны теперь вдохновляют мир вчера в 17:29

В статье рассказывается о проекте арт-центра AYDC в Гуйяне, который стал уникальным примером интеграции архитектуры с природным ландшафтом.

Читать полностью »
Жители Тамбовской области должны оплатить налоги до 1 декабря вчера в 16:12
Бумажные письма исчезают, а налоги приходят сами. Кто и зачем решил изменить привычный порядок

Срок уплаты налогов за 2024 год истекает 1 декабря. Как не попасть под пени, зачем подписываться на электронные уведомления и что грозит за просрочку.

Читать полностью »
Рынок недвижимости Дубая вступает в период зрелости и переходит к насыщению вчера в 14:26
Дубай застраивает себя до предела: рекордное предложение жилья грозит взорвать рынок

Рынок жилья Дубая входит в фазу зрелости: предложение растёт рекордными темпами, цены стабилизируются, а спрос смещается к качеству и локации.

Читать полностью »
Родители ученицы 8 класса возмущены дорогими предложениями родительского комитета вчера в 12:51
Разногласия на родительском собрании: когда поездка становится недоступной для большинства семей

На родительском собрании обсуждали организацию выездной экскурсии для школьников, но предложение оказалось слишком дорогим для большинства семей.

Читать полностью »
Дептранс запустил электробусы ЛиАЗ-6274 на маршруте между Москвой и Мытищами вчера в 11:02
Москва и Мытищи соединились по-новому: пассажиры не верят, как тихо теперь едет транспорт

Электробусы ЛиАЗ-6274 вышли на маршрут 1133а между Мытищами и метро «ВДНХ» — новая техника увеличила вместимость и снизила шум.

Читать полностью »
В Тюмени направят почти 6 миллиардов рублей на строительство второй объездной дороги вчера в 10:56
Новое транспортное кольцо вокруг Тюмени: регион готовит масштабную реконструкцию и строительство Южного обхода

Почти шесть миллиардов рублей направят в 2026 году на завершение развязки «Тюмень-Арена» и начало строительства второй объездной дороги, которая соединит Московский тракт с направлением на Омск.

Читать полностью »