Владивосток утопает в металле: машины прибывают одна за другой, будто началась авто-лихорадка
В Приморье наблюдается рекордный рост ввоза автомобилей: за ноябрь таможни региона оформили 58 465 транспортных средств, что вдвое превышает показатели прошлого года. Об этом сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу Дальневосточного таможенного управления.
Рост числа деклараций
По данным ведомства, только за один день — 30 ноября - таможенные посты Владивостока и Уссурийска приняли 747 пассажирских деклараций на автомобили, ввозимые физическими лицами.
"С 8.30 и по состоянию на 23.59 местного времени таможни Владивостока и Уссурийска зарегистрировали 747 пассажирских таможенных деклараций", — уточнили в пресс-службе.
Такая динамика объясняется высоким спросом на автомобили перед изменением правил расчёта утилизационного сбора, который вступает в силу с 1 декабря. Водители стремятся успеть оформить машины до вступления новых коэффициентов, увеличивающих размер платежей.
Новые правила утилизационного сбора
Согласно обновлённому порядку, базовая ставка утилизационного сбора теперь будет зависеть от типа и объёма двигателя, а коэффициент — от мощности автомобиля. Чем выше мощность мотора, тем значительнее сумма, подлежащая уплате.
Эксперты отмечают, что изменение правил может повлиять на рынок подержанных автомобилей, особенно на импорт из Японии, который традиционно составляет значительную долю поставок в Приморье. Увеличение расходов при растаможке, вероятно, приведёт к корректировке цен и сроков поставки.
Усиление работы таможен
В ответ на рост потока автомобилей Уссурийская таможня расширила инфраструктуру и задействовала дополнительные ресурсы для ускоренного оформления транспорта.
С 24 ноября в регион её деятельности включены три новых склада временного хранения: ООО "Транзит Гродеково", ООО "Элитстрой" и ОАО "Российские железные дороги".
Это позволило перераспределить нагрузку между таможенными постами и сократить время ожидания оформления. По оценкам специалистов, увеличение числа площадок позволит сохранить стабильность работы и избежать задержек даже при дальнейшем росте импорта.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru