Профессионал, создающий будущее финансов через AI и квантовые технологии
Уже 2035 году объем рынка квантовых технологий достигнет 97 млрд долларов, как следует из актуального отчета McKinsey. И финансовый сектор станет одной из первых отраслей, где в полной мере начнет раскрываться их потенциал. Такой прогноз дает Владимир Гайлунь, опираясь на свой более чем десятилетний опыт работы на стыке технологий и бизнеса. Он занимал руководящие посты в топовых российских компаниях, запускал проекты по цифровой трансформации на крупнейших предприятиях, проходил серьезное бизнес-обучение. Сегодня этот ценный и уникальный опыт позволяет ему уверенно решать масштабные задачи самой высокой сложности, запускать стартапы в сфере AI и квантовой оптимизации. Важная часть его миссии — менторство: Владимир посвящает значительное время развитию талантов в технологической экосистеме, помогая предпринимателям и студентам трансформировать инновационные идеи в успешные компании и мотивируя из вставать во главе новой финансовой революции.
Квант будущего
Этап, на котором сегодня находятся финансовые технологии, Владимир Гайлунь называет переломным. Он объясняет: на протяжении многих лет AI использовался довольно узко — он выявлял факты мошенничества, обеспечивал взаимодействие с клиентами и анализировал информацию. Однако данных с каждым годом становится все больше, и они начинают различаться, применение искусственного интеллекта для решения именно этих задач становится все менее эффективным.
"Рынки охватывают все более внушительные наборы данных и уже гораздо более сложные деривативы, так что традиционным методам ИИ сложно в полной мере учитывать сложные корреляции рисков для тысяч активов одновременно", — говорит эксперт.
Квантовые вычисления работают по принципиально другой схеме. В отличие от классических методов, которые позволяют за один раз обработать только один сценарий, путем таких вычислений можно одновременно оценивать огромные комбинации переменных. А если добавить к этому способность AI структурировать и предварительно фильтровать данные, то задачи оптимизации ускоряются в разы, причем даже те, которые раньше казались неразрешимыми.
Эксперт, опираясь на свои знания и опыт, прогнозирует: конвергенция AI и квантовых технологий в перспективе трансформирует процессы управления рисками, распределения портфелей, модели ценообразования и кибербезопасность.
"Это принесёт пользу как компаниям, так и частным лицам", — утверждает он.
Мыслить шире глобального рынка
Сейчас Владимир Гайлунь занимается квантовой оптимизацией для финансов максимально плотно. Опыт и профессиональные заслуги позволили ему начать работать в США и достичь успеха. Ключевое достижение — победа в квантовом соревновании ведущего американского исследовательского центра среди 80 команд с инновационным алгоритмом для портфельной оптимизации и отбор в финалисты глобального промышленного конкурса JPMC 2025, где решались критические задачи для американского финансового сектора. В кванте он видит огромный потенциал и объясняет: стадия исследований уже позади, и рынок постепенно переходит к коммерческому развертыванию. Продажи квантовых систем растут, крупные компании выстраивают собственные экосистемы.
Впрочем, это не единственный проект для Владимира Гайлунь. Еще один — FutureLab. my, в котором он принимает участие как руководитель. По словам эксперта, суть его работы — помогать стартапам мыслить шире локального рынка, то есть переносить технологии в смежные отрасли и даже в смежные регионы. Эффективность и успешность такого подхода эксперт подтверждает собственным примером: свое профессиональное развитие он начал в России, а затем перенес ценный опыт и экспертизу в США. Решиться на это в своем время ему помогла смелость — он не боялся ответственных и сложных задач.
"В рамках стажировки МВА в ASIA SCHOOL OF BUSINESS я присоединился к стартапу NEXMIND. У меня получилось вывести на рынок и обеспечить запуск нескольких линеек продукции для SaaS-стартапа GenAI. Компания получила от этого годовой доход в размере $1,5 млн", — рассказывает эксперт.
Российский опыт для успешных проектов за рубежом
Добиться таких результатов во многом помог опыт. В России Владимир Гайлунь начинал карьеру в Ernst & Young Russia, продолжил в "Роснефти", которая в 2024 году стала 5-й в рейтинге самых крупных нефтегазовых компаний по версии Energy Intelligence.
Владимир вовремя оценил потенциал AI и сконцентрировался на развитии этого направления в компании. Благодарю ему оно вскоре стало приоритетным, и именно он возглавил новый департамент ИТ-эффективности. Эту должность ему предложили как самому опытному, обладающему уникальной экспертизой и умением делать прогнозы в долгосрочной перспективе и принимать решения, от которых зависят финансовые показатели. Он управлял бюджетом более чем в $2 млрд, в его подчинении было 180 сотрудников. Проекты, реализованные под его началом, принесли бизнесу суммарно $100 млн+ дополнительной выручки и эффекта.
Сейчас, несмотря на плотную занятость в проектах, Владимир Гайлунь уделяет время и внимание менторству, считая его одним из приоритетных направлений. Он работает с предпринимателями и студентами, структурирует вместе с ними продуктовые гипотезы, делится своими знаниями и опытом. В B2B-акселераторе Alchemist он работает со стартапами, фокусируясь на ключевых точках роста — PMF, энтерпрайз-продажи, масштабирование. То есть, как он сам отмечает, помогает "сшивать" требования со стороны корпораций с темпами, в которых работают стартапы.
Время для старта
Ситуацию, которая сегодня складывается в финтехе, Владимир Гайлунь считает уникальной. Он отмечает — все складывается в пользу начинающих специалистов, амбициозных и талантливых. Им эксперт советует не упускать момент и действовать, сочетая деловую хватку с технической глубиной.
"Я призываю принимать участие в междисциплинарных командах, поскольку на собственном опыте убедился в эффективности такого подхода. Важно получать сертификаты в сферах AI, квантовых вычислений, искать стажировки у финтех-инноваторов и присоединяться к ним", — рекомендует эксперт.
Готовность объединять AI и квантовые вычисления в перспективе будет определять, кто возглавит следующую финансовую революцию, а кто последует за ней. Изменят ли эти технологии финансовые системы — такой вопрос, считает Владимир Гайлунь, уже даже не обсуждается. Более актуальный вопрос — как извлечь из этого процесса выгоду и кто будет создавать новую систему.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru