Забрался в один из самых удалённых городов России: что творится там зимой — не ожидал такого
Российский тревел-блогер Денис Забелин в своём блоге "Жизнь в движении" на платформе "Дзен" описал несколько самых труднодоступных городов России, охарактеризовав их как "государство в государстве", в котором экстрим и уникальные условия жизни становятся нормой.
Экстремальные условия транспортировки
По мнению Забелина, попасть в такие города, как Норильск, Анадырь, Певек, Воркута и Южно-Сахалинск, на машине так же трудно, как "слетать на выходные на Марс". Эти населённые пункты, расположенные в самых удалённых уголках страны, лишены качественной транспортной инфраструктуры, что делает поездки крайне сложными и опасными. Путеводитель подчеркивает, что создание развёрнутой сети дорог в этих регионах невозможно из-за специфических климатических условий — особенно в северных частях, где основным препятствием являются лёд и тающий летом грунт.
"Грунт "плывет". Сложность стройки сравнима с возведением моста через океан", — отмечает Забелин.
Это объясняется нестабильностью почвы в условиях вечной мерзлоты и интенсивного таяния снега, что делает строительство любых крупных объектов крайне дорогим и технически сложным.
Зависимость от зимних дорог
Для большинства из этих городов дороги существуют только зимой, когда слой снега замерзает, создавая проходимые маршруты. В теплое время года снег тает, и единственный путь, по которому можно добраться в удалённые районы — через таёжные и горные тропы, на которых нет устойчивых асфальтированных дорог.
Примечательно, что зимние трассы, в свою очередь, не всегда безопасны. Из-за суровых погодных условий, сильных метелей и морозов, транспортные потоки часто ограничиваются. Это ставит под угрозу жизнь и здоровье тех, кто решается отправиться в эти регионы на машине. Забелин указывает, что в некоторых местах автомобили просто не могут двигаться по снежным маршрутам из-за сильных морозов, которые достигают таких температур, что техника не справляется с этим.
Повседневная жизнь в удалённых городах
Забелин подчеркивает, что авиасообщение в этих городах фактически заменяет автобусы, поскольку самолеты — единственный способ попасть туда быстро и относительно безопасно. Авиарейсы являются единственным способом поддержания связи между этими регионами и остальной частью страны. И если в центре России регулярные рейсы — привычное дело, то в этих городах без авиаперевозок просто невозможно представить нормальную жизнь.
Путеводитель отмечает, что при всех трудностях, жизни в этих городах продолжаются. Несмотря на аномальные климатические условия и ограниченные возможности для транспортировки, люди остаются и успешно строят свою жизнь. Примером такого устойчивого существования служат не только жители этих городов, но и их экономика, которая развивается благодаря добыче полезных ископаемых, судостроению и другим важным отраслям.
Граница между экстремальным и нормальным
Забелин считает, что существование этих городов подтверждает, что жизнь в самых экстремальных условиях, на первый взгляд, невозможна, но на практике оказывается вполне реальной.
"Эти пять городов не аномалия, а часть подлинной России. Их существование доказывает, что можно жить и процветать там, где, кажется, нет условий", — отмечает он.
Этот вывод заставляет задуматься о том, как, несмотря на все трудности, люди продолжают строить свои жизни в самых суровых и удаленных уголках страны.
Таким образом, Забелин показывает, что экстремальные условия жизни в таких городах — это не исключение, а обычная реальность для части российского населения. И хотя эта реальность требует больших усилий для того, чтобы преодолеть сложности транспортировки и связи с внешним миром, она также делает эти места уникальными и важными для российской экономики и истории.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru