Мужчина стоит у машины
Мужчина стоит у машины
Александр Орлов Опубликована сегодня в 3:26

Сел в машину при -15 — и через 3 минуты уже не дрожу: и всё благодаря трём простым действиям сразу после запуска

Холостой прогрев ограничивается 30 секундами из-за вреда двигателю — автоспециалисты

Зимнее утро для автомобилиста начинается с неизбежной проверки — насколько быстро получится превратить промёрзший салон в уютное пространство. Даже у современных машин стандартная система отопления не сразу обеспечивает тепло, а первые минуты за рулём проходят в дрожи и попытках ускорить прогрев всеми доступными способами.

Многие до сих пор полагаются на давно устаревшие привычки, хотя базовые принципы обогрева давно пересмотрены и оптимизированы инженерами.

Режим рециркуляции: используйте тёплый воздух рационально

Первый и самый эффективный приём — сразу после запуска двигателя активировать режим рециркуляции воздуха в салоне. Кнопка с закруглённой стрелкой внутри силуэта автомобиля закрывает поступление уличного воздуха и заставляет печку работать только с уже находящимся внутри воздухом.

Почему это работает? В режиме рециркуляции прогрев идёт быстрее: система не втягивает с мороза новый холод, а многократно пропускает один и тот же объём через нагревательный радиатор. Уже спустя несколько минут температура в салоне ощутимо поднимается, а поток тепла становится равномернее.

Ошибка — оставлять рециркуляцию включённой надолго: избыточная влажность провоцирует быстрое запотевание стёкол и ухудшает обзор. Как только воздух прогреется, обязательно переведите систему обратно в режим подачи свежего воздуха.

Скорость вентилятора: не торопитесь включать максимум

Распространённое заблуждение — полагать, что сильный обдув моментально наполнит салон тёплым воздухом. В первые минуты после пуска двигателя радиатор отопителя ещё холодный, и максимальный поток только ускоряет поступление мороза через дефлекторы.

Оптимальная стратегия:

  • Включите вентилятор на первую или вторую скорость — медленный поток успевает хоть немного согреться и сразу отдаёт тёплый воздух.

  • Не используйте сразу максимальный режим, пока мотор и антифриз не нагрелись: только после появления устойчивого тепла увеличивайте обдув по желанию.

Такая схема позволяет не тратить драгоценное топливо на бессмысленное "прокручивание" холодного воздуха и быстрее перейти к комфортной температуре.

Прогрев на ходу: двигатель согреется быстрее в движении

На холостом ходу мотор современных автомобилей прогревается очень медленно. Уже через 30-60 секунд после запуска можно плавно начать движение, особенно если нет необходимости стоять на месте (например, очищать снег с машины или скрести стёкла).

Почему движение ускоряет прогрев?

  • При езде двигатель испытывает даже минимальную нагрузку, быстрее выходит на рабочую температуру.

  • Прогретый мотор эффективнее нагревает антифриз, который и отвечает за тепло в салоне.

Чем раньше начнётся поездка, тем скорее температура воздуха в салоне достигнет комфортных значений.

Ошибки и их последствия

Многие водители продолжают держать машину на холостом ходу по 5-10 минут, считая это залогом бережной эксплуатации. Современные двигатели не нуждаются в долгом прогреве: более 30 секунд стояния не только бесполезны, но и вредны. Такой подход приводит к:

  • избыточному расходу топлива;

  • быстрому загрязнению масла;

  • ускоренному износу цилиндро-поршневой группы;

  • накоплению конденсата в выхлопной системе.

Можно ли прогревать двигатель дольше в сильный мороз? Нет, для большинства современных авто достаточно 30-60 секунд, после чего нужно начинать движение без резких ускорений.

Ошибкой становится и попытка ускорить прогрев установкой дополнительного вентилятора или тепловентилятора: такая техника зачастую не рассчитана на автомобильные условия и способна перегружать электрику.

Вопросы по теме, которые задают водители

Можно ли включать обогрев сидений и стёкол до прогрева двигателя? Да, электрообогрев работает независимо от температуры антифриза и быстро создаёт точечный комфорт.

Обязательно ли использовать рециркуляцию? Нет, но с ней прогрев идёт быстрее; главное — не забыть отключить после нагрева.

Влияет ли тип двигателя на скорость прогрева салона? Да, дизельные моторы греются дольше бензиновых, особенно без вспомогательных систем.

Заблуждения и реальность

Миф о том, что длительный прогрев полезен для двигателя, давно устарел. На практике он ускоряет износ и расход топлива, не давая никаких преимуществ. Ещё одно заблуждение — ожидание, что обдув на максимум ускорит обогрев: реальность противоположна, пока не нагреется радиатор.

Реальный опыт автовладельцев подтверждает: комбинация рециркуляции, умеренного обдува и начала движения — самый эффективный способ быстро согреть салон.

Интересные факты по теме

  • При работе системы рециркуляции воздух прогревается на 15-30% быстрее, чем при постоянной подаче с улицы.

  • В современных авто вентилятор начинает подавать воздух в салон только после достижения минимальной температуры антифриза.

  • Прогрев на холостом ходу более 1-2 минут официально считается нарушением ПДД в ряде европейских стран из-за экологии.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Поломка катушки зажигания зачастую связана с дефектом свечи вчера в 13:39
Заменил свечи в непогоду — а через неделю машина начала чихать: в чём была роковая оплошность

Когда менять свечи зажигания и почему ошибка в этой процедуре может стоить капитального ремонта двигателя — разбор шагов, причин и последствий без иллюзий.

Читать полностью »
Открытая дверь машины представляет серьезную опасность для велосипедистов —  Le Figaro вчера в 11:25
Смертельная ловушка на дороге: голландская ручка — единственный способ избежать ДТП

Издание Le Figaro рассказывает о технике голландской ручки для безопасного открытия двери автомобиля, предотвращающей аварии с велосипедистами.

Читать полностью »
На Changan Alsvin капот нужно оклеить пленкой — эксперт Евгений Бушин вчера в 9:51
Секреты дешевых авто: одна из них — бомба замедленного действия, другая — настоящий эталон

Эксперты сравнили надежность корейского Solaris HS и китайского Changan Alsvin в эксплуатации, выявляя плюсы и минусы.

Читать полностью »
Холод снижает вязкость масла и изнашивает двигатель — автоэксперты вчера в 8:15
Мороз бьёт по машине, как по живому: скрытые поломки появляются там, где их никто не ждёт

Мороз, соль и реагенты быстро убивают кузов. Как подготовить машину к зиме: что проверить, когда менять жидкости и почему нельзя мыть авто на морозе.

Читать полностью »
Годовой пробег автомобиля до 25 тысяч км считается нормой — автоблогер вчера в 6:10
Где пробег автомобиля может обмануть: как по состоянию машины понять, что с ней было до продажи

Узнайте, какой пробег считается нормальным для автомобилей, как он зависит от региона и эксплуатации, а также как выбрать подержанную машину без сюрпризов.

Читать полностью »
Ротация колёс улучшает управляемость и безопасность — Игорь Серебряков, автоэксперт вчера в 5:25
Переставили колёса — и шины прослужили на 20 тыс. км дольше: простая схема, о которой молчат автосервисы

Эксперт объясняет, как правильно переставлять колёса при переобувке — какие схемы подходят для разных приводов и почему ротация шин продлевает их ресурс.

Читать полностью »
Неправильно обкатанные покрышки теряют до 20% ресурса через сезон эксплуатации вчера в 4:33
Шипы выпадают после первой зимы? Вот 3 действия, которые вы делаете неправильно при обкатке

Многие считают, что новые зимние шины готовы к дороге сразу. На деле именно первые 500 километров решают, сколько сезонов прослужит ваш комплект.

Читать полностью »
Форсунки стеклоочистителя с подогревом повышают безопасность зимой — автоблогер вчера в 2:10
Зимой все изменится: эта простая доработка авто по доступной цене повысит безопасность и видимость

Узнайте, как замена форсунок стеклоочистителя на веерные с подогревом повышает безопасность и экономит жидкость в любых погодных условиях.

Читать полностью »