Зимний сезон — с жаркими направлениями: Россия летит туда, где +30
Российская авиация входит в новый сезон с обновлённым расписанием. С 26 октября авиакомпании переходят на зимний график полётов, который будет действовать до 28 марта 2026 года.
По данным агентства "Прайм", перевозчики в этот раз делают ставку на расширение маршрутной сети, увеличение частоты рейсов и развитие региональных направлений, минуя Москву. Впервые за последние годы зимнее расписание обещает стать не сокращением, а реальным ростом возможностей для пассажиров.
Больше маршрутов и региональных вылетов
Группа "Аэрофлот", объединяющая одноимённую авиакомпанию, "Россию" и "Победу", увеличивает общее количество маршрутов на 9% — до 283. Более 150 рейсов будут выполняться без пересадки в Москве, что отражает стратегию децентрализации авиасообщения. Международная сеть охватит 47 городов в 19 странах, включая новые направления в Египет и на российские южные курорты.
"В зимнем сезоне мы делаем ставку на повышение удобства для пассажиров из регионов и расширяем географию безмосковных маршрутов", — отметили в группе "Аэрофлот".
Среди новых направлений — Хургада и Шарм-эль-Шейх, а также дополнительные рейсы в Краснодар. Увеличится частота полётов в Горно-Алтайск, Ереван, китайский Санья и Дубай. Таким образом, фокус смещается не только на популярные зарубежные курорты, но и на внутренний туризм.
Почему авиакомпании делают ставку на регионы? Рост внутреннего пассажиропотока и спроса на прямые рейсы делает перелёты без пересадок в столице более востребованными. Это снижает нагрузку на московские аэропорты и повышает мобильность регионов.
S7 Airlines: курс на Восток и Юго-Восточную Азию
Авиакомпания S7 Airlines включила в зимнее расписание 133 направления из своих ключевых хабов — Москвы, Новосибирска, Иркутска и Владивостока. Главный акцент сделан на азиатское направление.
Рейсы в Дубай из Москвы и Новосибирска станут ежедневными, а программа в Таиланд расширяется за счёт вылетов из Иркутска и Владивостока. Возобновляются рейсы из Иркутска на Пхукет и в Гуанчжоу, а также открываются новые маршруты из Новосибирска и Иркутска в узбекский Андижан.
Можно ли считать это восстановлением доковидной географии полётов? Частично — да. Большинство направлений возвращается впервые с 2019–2020 годов, но с более гибким расписанием и акцентом на азиатские рынки.
По информации авиакомпании, "S7 Airlines укрепляет позиции на Востоке, где растёт спрос на туризм и деловые поездки, и делает акцент на направлениях, которые сохраняют стабильный пассажиропоток в зимний сезон".
Эта стратегия отражает глобальный тренд — смещение авиационного интереса России в сторону Юго-Восточной Азии и дружественных стран.
Азур Air и возрождение чартерных курортов
Зимний сезон также знаменуется расширением чартерных программ. Авиакомпания Azur Air возвращает прямые рейсы на вьетнамский остров Фукуок из Москвы и семи регионов России. Расширяются полёты в Камрань, а новыми пунктами вылета на Пхукет станут Минеральные Воды, Новокузнецк, Сургут и Тюмень.
Как изменилась карта зимнего отдыха? Теперь добраться до Таиланда, Вьетнама или Египта можно из более чем 20 российских городов, что делает путешествия доступнее и снижает зависимость от столичных аэропортов.
Представители компании подчеркнули: "Спрос на дальнемагистральные курорты остаётся высоким, а интерес к Вьетнаму и Таиланду растёт быстрее, чем в докризисный период".
Ошибка многих туристов — откладывать бронирование до декабря. Чартерные направления, особенно на Фукуок и в Хургаду, традиционно заполняются ещё в ноябре. Альтернатива — ранний выбор даты и гибкие турпакеты, позволяющие менять дату вылета без штрафов.
Стандарты расписания и сезонность
Переход на зимнее расписание — ежегодная практика, установленная Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Зимний сезон всегда стартует в последнее воскресенье октября и длится до последней субботы марта. Затем авиакомпании переходят на летний график, который традиционно включает больше курортных направлений в Европу и Кавказ.
Что означает переход для пассажиров?
-
обновление расписания и времени вылетов;
-
возможные изменения частоты рейсов по популярным маршрутам;
-
появление сезонных рейсов и новых направлений.
Для большинства авиакомпаний зимнее расписание — не просто формальность, а инструмент оптимизации загрузки флота и перераспределения самолётов между внутренними и международными линиями.
А что если зима окажется неожиданно "горячей" для туризма? Эксперты не исключают, что перевозчики будут оперативно добавлять рейсы при росте спроса — особенно на азиатские курорты, где спрос стабильно превышает предложение.
Россия летит шире
Тенденция текущего сезона очевидна: авиарынок России постепенно восстанавливает динамику и расширяет географию полётов. Если в прошлом году зима ассоциировалась с сокращением направлений, то теперь — с ростом и диверсификацией.
Расширение сетки "Аэрофлота", возобновление рейсов S7 в Юго-Восточную Азию и активизация Azur Air формируют новый баланс между внутренними и международными маршрутами. Это делает авиасообщение более устойчивым к внешним ограничениям и приближает пассажиров к курортам без лишних пересадок.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru