Поломка авто на дороге
Поломка авто на дороге
Андрей Литвинов Опубликована сегодня в 11:09

Мотор орёт, а проблемы — скрыты: что делать, если ваш автомобиль не только работает, но и поёт

Излишне громкий рёв мотора может указывать на проблему с выхлопной системой

Каждый водитель хотя бы раз сталкивался с тем, что автомобиль начинает издавать непривычные звуки во время движения. Иногда это просто лёгкий свист, но порой машина вдруг начинает рычать или реветь так, что становится не по себе. Подобные шумы — явный сигнал: пора разбираться, в чём причина. Игнорировать их нельзя: за "звуковым сопровождением" могут скрываться серьёзные неисправности, способные привести к дорогостоящему ремонту.

Проблемы с выхлопной системой: откуда берётся грохот

Выхлопная система — один из главных "источников звука" в автомобиле. Её задача — не только отводить отработавшие газы, но и снижать уровень шума при работе двигателя. Система включает несколько ключевых компонентов: приёмную трубу, резонатор, глушитель и гибкие переходники (гофры). Все они подвергаются серьёзным нагрузкам: постоянный нагрев и охлаждение, воздействие влаги и дорожных реагентов.

Со временем это приводит к коррозии. Сквозные отверстия могут появиться в любой части системы — от приёмной трубы до глушителя. Иногда проблема кроется в отгнившем защитном кожухе или повреждённой гофре. Любое нештатное отверстие становится причиной громкого грохота при нажатии на газ.

Как обнаружить проблему? Нужно:

  • завести автомобиль;
  • разместить его над смотровой ямой или поднять на подъёмнике;
  • внимательно прослушать, откуда идёт звук.

Часто отверстие можно заметить визуально — вокруг него образуется чёрный ореол сажи. Если повреждение небольшое, деталь можно "подварить", поставив заплатку. Но при сильной коррозии лучше заменить элемент целиком.

А что если игнорировать проблему? Грохот со временем усилится, а утечка выхлопных газов может стать опасной для здоровья — в салон начнёт проникать угарный газ. Кроме того, неисправная выхлопная система влияет на работу двигателя и увеличивает расход топлива.

Деформация защиты картера: незаметная, но громкая проблема

Защита картера — важный элемент, предохраняющий двигатель от механических повреждений. Обычно она представляет собой профилированный металлический лист. Несмотря на прочность, защита может деформироваться при наезде на бордюр или препятствие на бездорожье. В результате она упирается в картер, оставляя между деталями минимальный зазор.

При работающем двигателе эти элементы начинают соприкасаться, создавая характерный металлический дребезг. Похожий звук возникает, если между картером и защитой застрял посторонний предмет — например, камень.

Диагностика в этом случае проста: нужно завести двигатель и осмотреть пространство под автомобилем. Косвенный признак проблемы — усиление вибраций кузова на холостом ходу. Чтобы проверить, действительно ли дело в защите, можно временно снять её и протестировать автомобиль: проехать по ровной дороге или поработать газом на месте.

Что будет, если не исправить деформацию? Со временем контакт между защитой и картером приведёт к их взаимному износу. В худшем случае это может повредить картер, что чревато утечкой масла и серьёзной поломкой двигателя.

Нарушения сгорания топливной смеси: когда двигатель "стреляет"

Иногда автомобиль начинает реветь или издавать звуки, похожие на выстрелы, при нажатии на газ. Причина может быть в троении — нарушении нормального сгорания топлива в одном из цилиндров. Чаще всего это происходит из‑за:

  • выхода из строя свечи зажигания (на бензиновых моторах);
  • проблем с форсунками;
  • сбоев в системе зажигания.

Несгоревшее топливо попадает на раскалённые элементы выхлопной системы и сгорает с микровзрывом. Именно эти микроскопические взрывы создают громкие звуки.

Как понять, что дело в троении? Двигатель начинает работать с перебоями, появляется вибрация. В некоторых случаях помогает заправка качественным бензином, но если проблема не исчезает, необходима диагностика в сервисе.

Износ деталей двигателя: самые затратные неисправности

Звуки, исходящие из двигателя, — повод серьёзно насторожиться. В моторе множество деталей, способных издавать шумы разного характера: от лёгкого цокания до пронзительного воя. Например:

  • износ шатунных или коренных вкладышей коленвала вызывает звонкий грохот;
  • растянутая цепь ГРМ или неисправный натяжитель приводят к появлению стука;
  • проблемы с клапанами могут сопровождаться характерным металлическим лязгом.

Каждый из этих звуков — признак определённого вида износа. Если вы не уверены в своих знаниях по устройству двигателя, лучше не пытаться диагностировать проблему самостоятельно. Оптимальное решение — визит на СТО.

Почему важно не затягивать с ремонтом? Износ ключевых деталей двигателя прогрессирует. Чем дольше вы откладываете диагностику и ремонт, тем выше риск столкнуться с необходимостью капитального ремонта мотора, который обойдётся в разы дороже своевременного устранения небольшой неисправности.

Ошибки при использовании АКПП: как режим езды влияет на шум

Не всегда громкие звуки связаны с поломками. Иногда причина — в неправильном выборе режима работы автоматической коробки передач (АКПП). Например:

  • включение спортивного режима приводит к более позднему переключению передач, из‑за чего растут обороты двигателя и увеличивается шум;
  • случайное включение ручного режима или режима с ограничением верхнего диапазона заставляет АКПП раскручивать мотор до отсечки, что также сопровождается рёвом.

Если у вас механическая коробка передач, а двигатель ревёт, но машина плохо разгоняется, проблема, скорее всего, в сцеплении. Изношенное сцепление проскальзывает, не передавая крутящий момент от мотора к колёсам.

Как избежать подобных проблем? Внимательно следите за выбранным режимом АКПП. Если не уверены, какой режим включён, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. Для механики важно вовремя диагностировать износ сцепления — это предотвратит более серьёзные поломки трансмиссии.

Распространённые заблуждения

Многие водители считают, что любые необычные звуки в автомобиле — это "нормально" и можно ездить, пока машина не сломается окончательно. На самом деле, даже лёгкий стук или свист могут сигнализировать о начале серьёзной неисправности. Ещё одно заблуждение: если звук не мешает управлению, его можно игнорировать. Однако некоторые проблемы (например, износ вкладышей коленвала) развиваются стремительно и могут привести к заклиниванию двигателя.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Установка автоодеяла на герметичный мотор снижает расход бензина до 5 л в неделю сегодня в 15:15
Это не шутка: кусок утеплителя под капотом реально экономит до 5 литров бензина в неделю

Проверяем, работает ли автоодеяло под капотом: реальные тесты, цифры и выводы без рекламы — где оно спасает от холода, а где бесполезно.

Читать полностью »
Целиков: премиальные автомобили мощнее 160 л. с. могут исчезнуть с рынка России сегодня в 13:13
Эти машины могут исчезнуть с рынка — но россияне уже запасаются ими напрямую

Частники везут всё больше мощных авто — от BMW до Toyota. Почему даже рост сборов не охладил интерес к премиум-импорту, рассказывает аналитика "Автостата".

Читать полностью »
СП: строительство трассы М-12 повредило более 600 км дорог в Нижегородской области сегодня в 12:47
М-12 построили, а дороги исчезли: аудиторы насчитали ущерб на 12,8 миллиарда

Проверка Счетной палаты выявила, что после строительства трассы М-12 Нижегородская область осталась с сотнями километров разбитых дорог и без денег на их восстановление.

Читать полностью »
В Госдуме предложили сделать скидку на бензин для автомобилистов, не нарушающих ПДД сегодня в 10:27
Бензин может подешеветь на 10%, но не для всех — кто получит тайную скидку на заправках

Вице-спикер Борис Чернышов предложил поощрять водителей, не нарушающих ПДД, скидкой на бензин. Инициатива может изменить культуру вождения и экономику штрафов.

Читать полностью »
СберАвто: в 2025 году россияне оформили десятки тысяч покупок машин онлайн сегодня в 9:09
Автосалоны пустеют, а парковки заполняются: россияне пересели в онлайн-машины

Онлайн-рынок автомобилей в России растёт: лидируют Lada, Kia и Hyundai, а половина новых машин продаётся дистанционно. Почему цифровые сделки становятся нормой.

Читать полностью »
Автоэксперт Сергей Левандовский назвал главную причину разряда аккумулятора при исправной батарее сегодня в 8:34
Ток, который не спит: как невидимая утечка превращает исправный аккумулятор в пустую коробку

Утечка тока — одна из главных причин разряда АКБ: даже слабое паразитное потребление может обесточить машину за несколько дней без видимых неисправностей.

Читать полностью »
Блогер напомнил: автомобиль на АЗС должен быть заглушен во избежание возгорания сегодня в 7:12
За секунду до беды: привычка заправляться с работающим двигателем превращает авто в бомбу

Почему водители всё чаще нарушают правило глушить двигатель на заправке и чем это может обернуться. Реальные риски, типичные ошибки и советы.

Читать полностью »
Пыль и жара летом ускоряют разрушение автомобильного лака — специалисты сегодня в 6:34
Когда пыль становится врагом: незаметный процесс, который старит автомобиль каждый день

Пыль на кузове действует как абразив: стирая её "на сухую", водитель сам царапает лак и ускоряет появление микротрещин и коррозии.

Читать полностью »