Переходы выстроились в тайную нитку движения: Новая Москва незаметно переформировала повседневные пути
Новая Москва в 2025 году стала ключевой территорией для изменений в организации дорожного движения. Здесь реализовали больше локальных решений, чем в других округах столицы, сосредоточившись на безопасности и удобстве повседневных маршрутов. Изменения коснулись как жилых районов, так и транспортных узлов с высокой нагрузкой. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Где и зачем меняли дорожную схему
Всего в течение года кураторы Центра организации дорожного движения реализовали 103 локальных мероприятия именно в Новой Москве. Такой показатель вывел территорию в лидеры по числу точечных транспортных улучшений. В приоритете были обращения жителей, анализ аварийности и проблемные участки рядом с остановками, выездами и пешеходными маршрутами. Такой подход дополняет общегородские изменения, в рамках которых в Москве изменили восемь маршрутов автобусов, делая транспортную сеть более связной и гибкой.
Переходы, полосы и остановки
Практическая часть работ охватила сразу несколько направлений. На улицах появились новые пешеходные переходы и островки безопасности, были организованы дополнительные полосы движения и парковочные места. В Краснопахорском по просьбам жителей у дачного поселка ДСПК "Шишкино" обустроили автобусные остановки, а рядом с ними — два перехода, что упростило доступ к общественному транспорту. В Коммунарке новый пешеходный переход связал станцию метро "Корниловская" с агрокластером "Фуд Сити", сократив путь для сотрудников и посетителей.
Снижение скорости и переразметка
Отдельное внимание уделили участкам с повышенным риском аварий. Для повышения безопасности на ряде улиц скорректировали скоростной режим. Так, в Воронове на улице Вороновский Рубеж рядом с остановкой "Солнечная улица", где расположены опасные повороты, максимальную скорость снизили с 90 до 60 километров в час. Дополнительно на пешеходном переходе появился островок безопасности, что снизило вероятность конфликтов между автомобилями и пешеходами. Подобные решения перекликаются с практикой, когда большинство ДТП связано с превышением скорости, и требуют точечной работы с режимами движения. Еще одним примером стала переразметка выезда с территории аэропорта на Киевское шоссе, где выделение дополнительной полосы позволило сократить время в пути для водителей примерно на три минуты.
Общественный транспорт в фокусе
Работа дорожных кураторов не ограничилась автомобильным движением. Важной частью программы стали выделенные полосы для городского транспорта, которые помогают автобусам и электробусам соблюдать расписание даже в часы пик.
"Помимо полос для автомобилей, дорожные кураторы ЦОДД позаботились и о выделенных полосах для городского транспорта: на улице Железнодорожная в районе Щербинка и на площади Мосрентген в районе Коммунарка", — написал Собянин в личном блоге.
Комплекс принятых мер показал, как точечные изменения могут влиять на повседневную мобильность. Новая Москва стала площадкой для гибких решений, где транспортную схему адаптируют под реальные сценарии движения. Такой подход позволяет постепенно снижать аварийность, экономить время в пути и делать городскую среду более удобной для всех участников движения.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru