Поезд будущего ступил в тоннель: новый дизайн и подсветка сделали флагман Замоскворецкой линии узнаваемым
Новый поезд, созданный для одной из самых загруженных линий метро, сразу привлёк внимание своим дизайном и продуманными деталями. Он стал результатом долгой работы десятков специалистов, которые стремились объединить технологичность и комфорт. Появление состава вызвало интерес не только у москвичей, но и у зарубежных гостей. Об этом сообщает городская пресс-служба.
Первый показ поезда
Создание состава растянулось почти на два года — от первых технических очертаний до испытаний на линии. За это время инженеры переработали множество решений, добиваясь сочетания безопасности, удобства и современного стиля. Особенности обновлённого облика заметны сразу: матовая передняя часть и вытянутая светодиодная линия фар подчёркивают динамику и делают поезд узнаваемым. Разработчики предусмотрели систему приглушения света фар при приближении к станции, чтобы сделать посадку более комфортной для ожидающих.
"Это самый современный поезд на сегодня", — представил новинку первый заместитель начальника службы подвижного состава Антон Мокрушин.
Интерес к составу проявили и иностранные журналисты. Среди первых гостей оказался шеф-корреспондент японской газеты "Майнити" Мано Синсаку, который внимательно изучил внешний и внутренний облик вагонов. Особое впечатление произвела подсветка: перед отправлением под сиденьями загорается зелёный свет — цвет Замоскворецкой линии.
Комфорт и инженерные решения
Конструкторы сделали акцент на вместительности и удобстве: широкие двери, сквозные проходы и усовершенствованная вентиляция обеспечивают быстрый обмен пассажиропотоков и комфорт поездки. Для гаджетов предусмотрены зарядные порты, а поручни расположены так, чтобы ими было удобно пользоваться даже при высокой загруженности вагонов. Внутренняя подсветка подстраивается под цвет линии, что помогает быстрее ориентироваться пассажирам. Эти изменения хорошо вписываются в общую тенденцию обновления городского транспорта, которую иллюстрируют проекты вроде нового маршрута № 202.
"Позже современные составы выйдут и на Рублёво-Архангельскую линию", — заявил Мокрушин.
Эта линия пока находится в стадии строительства, но разработчики уже готовят для неё технику следующего поколения.
Производство и обслуживание
Производители подчёркивают высокий уровень локализации — большинство комплектующих изготовлено в России. Такой подход сокращает время ремонта и упрощает обслуживание подвижного состава. Работа поездов будет организована по контракту жизненного цикла сроком на тридцать лет, что гарантирует контроль качества на всём периоде эксплуатации.
"Порядка 95 процентов деталей и всех элементов, комплектующих в поезде — отечественные", — заявил заместитель генерального директора по развитию бизнеса "ТМХ Городской транспорт" Максим Куликов.
Для регулярного обслуживания в электродепо "Южное" создали специализированный сервисный центр, где будет трудиться около ста специалистов.
"Наполнять его будем постепенно", — уточнил директор по развитию производственной системы и качеству "Метровагонмаш-Сервис" Сергей Матвеев.
Обновление подвижного состава идёт параллельно с модернизацией инфраструктуры, включая проекты по реконструкции ключевых транспортных узлов столицы, таких как восточная часть МКАД.
К концу года на Замоскворецкой линии появятся ещё четыре состава, а к 2030 году парк метро пополнится семью сотнями современных вагонов. Это приведёт к повышению комфорта, снижению интервалов движения и улучшению качества поездок.
Проект демонстрирует стремление к системному обновлению городского транспорта и развитию инфраструктуры столицы. Новые составы, расширение линий и модернизация ключевых объектов показывают, что город продолжает инвестировать в быстрые и удобные маршруты передвижения.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru