Девять тысяч кубов определят ритм стройки: Москва вскоре увидит реальную динамику новой станции метро
Строительство новой станции метро на северо-западе Москвы постепенно переходит из подготовительной стадии в фазу, где уже виден реальный результат. "Липовая Роща" становится одной из ключевых точек будущей Рублево-Архангельской линии, которая должна заметно изменить транспортную картину района. Выполненные объемы работ позволяют говорить о стабильном темпе и четком следовании графику. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Монолитные работы выходят на ключевой этап
На площадке станции "Липовая Роща" продолжается формирование монолитного каркаса станционного комплекса. К настоящему моменту строители уложили почти девять тысяч кубометров железобетона — это более 25 процентов от общего проектного объема. Основные усилия сосредоточены на сооружении платформенной части, так как именно она задает конфигурацию всей станции. Готовность ее несущих конструкций уже приближается к середине запланированных работ. Параллельно ведется бетонирование элементов в оборотных тупиках и на будущем пункте технического обслуживания поездов, что соответствует общему курсу на развитие московского метро и его архитектурных решений, как это уже реализуется на других объектах, включая станцию метро ЗИЛ.
"Уложено почти девять тысяч кубометров железобетона, что составляет более четверти от всего объема. Платформа готова примерно на 40 процентов", — отметил Ефимов.
Сложная структура станции
Станционный комплекс "Липовой Рощи" включает сразу несколько технологически важных подобъектов. Это связано с тем, что после запуска линии здесь планируется переход от двухпутного тоннеля к однопутным участкам. Такое решение требует дополнительной инфраструктуры и точной координации всех этапов строительства. Земляные работы на объекте уже полностью завершены, что позволяет переходить к следующему циклу — внутренним работам и инженерному оснащению станции.
"Земляные работы завершены, после монолита начнется этап отделки и монтажа инженерных систем", — сообщил генеральный директор АО "Мосинжпроект" Максим Гаман.
Роль Рублево-Архангельской линии
Станция строится в рамках второго этапа Рублево-Архангельского радиуса и расположена за пределами МКАД, рядом с пересечением Новорижского шоссе. Вся линия протяженностью 27,6 километра будет включать 12 станций и свяжет "Москва-Сити" с жилыми районами северо-запада столицы и Красногорском. Проект предусматривает пересадки на Московское центральное кольцо, а также на Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. Расширение сети вписывается в более масштабные планы города — ранее сообщалось, что в Москве появятся новые станции метро, которые должны повысить связанность районов и снизить нагрузку на транспортную систему. Сергей Собянин поручил ускорить строительство Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий как приоритетных направлений.
Запуск новой линии и станции "Липовая Роща" должен снизить нагрузку на существующие маршруты, повысить транспортную доступность удаленных территорий и создать более удобные условия для ежедневных поездок. По мере продвижения строительства проект все отчетливее демонстрирует свое значение для долгосрочного развития столицы.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru