Москва без пробок: новый мост значительно сократит время в пути и изменит облик целого района
Строительство моста через Москву-реку в районе Новозаводской улицы достигло третьего этапа завершения. Этот проект, реализуемый в рамках Адресной инвестиционной программы города, существенно улучшит транспортную доступность на западе Москвы, обеспечив связь Мневниковской поймы с остальными районами. После завершения моста жители Филевского Парка получат возможность воспользоваться удобным транспортным узлом, который существенно улучшит транспортную инфраструктуру.
Конструкция и материалы моста
Мост через Москву-реку, расположенный в створе Новозаводской улицы, предполагает использование современных технологий и отечественных материалов. В строительстве задействованы конструкции, произведенные в России, что является важным аспектом для укрепления национальной промышленности. В общей сложности на возведение моста потребуется 12,7 тысяч кубометров железобетона, а вес металлоконструкций превысит четыре тонны. Уже начался монтаж первых секций вантового моста, которые через ванты будут соединены с пролетным строением и закреплены к пилону.
Для изготовления вант использовалась продукция ПАО "Северсталь", а металлоконструкции поставлены заводом "Воронежстальмост". Эта часть работы связана с высокими техническими требованиями, так как мост-парус будет располагаться в месте с перепадом высот более 12 метров. Поэтому проектировщики приняли решение построить мост на трех опорах, что требует точных расчетов и высококачественного исполнения.
Технические особенности и конструкция моста
Проект моста имеет интересную конструктивную особенность. Два берега в его створе имеют значительный перепад высот: на левом, низком мневниковском берегу будет расположена первая опора, а на высоком правом берегу — вторая и третья. На второй опоре будет установлен пилон, который будет держать пролетное строение с помощью системы вант. Это решение обеспечивает не только стабильность конструкции, но и улучшает эстетическое восприятие моста, который будет выглядеть как элегантное сооружение с мощной опорной системой.
Строительство моста началось в мае 2024 года, и сейчас работы продвигаются с учетом всех инженерных норм и стандартов. Контроль за выполнением работ осуществляется Мосгосстройнадзором, который регулярно проводит выездные проверки качества строительных работ. Специалисты Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве проверили соответствие качества материалов и конструкций проектной документации. Эти меры обеспечивают надежность моста на всех этапах строительства и эксплуатации.
Развитие транспортной сети и перспектива
Мост станет важным элементом транспортной сети Москвы. С его открытием значительно улучшится доступность района Филевский Парк, а также облегчит движение в сторону Северо-Западной хорды. Это обеспечит эффективное соединение двух крупных административных округов — Западного и Северо-Западного. Важным моментом является также возможность прямого выезда на эту хорду, что улучшит транспортные потоки и сократит время поездок по городу.
Реализация проекта не ограничится только мостом. В перспективе в рамках отдельного проекта планируется провести капитальный ремонт Новозаводской улицы, а также строительство и реконструкцию всей улично-дорожной сети в этом районе. Эти мероприятия создадут эффективную и долговечную инфраструктуру для движения как автотранспорта, так и пешеходов.
Инспекции и контроль качества
За качеством строительства моста внимательно следит Комитет государственного строительного надзора города Москвы. На объекте уже проведены несколько выездных проверок, включая оценку качества монолитных железобетонных конструкций, сварных соединений и марок стали, используемых в проекте. Специалисты Мосгосстройнадзора подчеркнули, что все работы ведутся в строгом соответствии с требованиями проектной документации, что подтверждается независимой экспертизой и проверками.
Кроме того, до конца 2024 года моста, соединяющего Мневниковскую пойму с другими частями города, не существовало, и жителям приходилось полагаться только на Карамышевские и Крылатские мосты. Строительство моста через Москву-реку создаст новый транспортный коридор, который значительно улучшит доступность западных районов города.
Влияние на транспортную инфраструктуру
Строительство моста также является частью более широкого проекта по улучшению транспортной инфраструктуры на западе Москвы. В частности, планируется строительство новых дорожных развязок, а также ремонт существующих улиц, что повысит пропускную способность дорог и снизит нагрузку на другие транспортные объекты города. Мост станет ключевым элементом в этом процессе, а его открытие — важным шагом в развитии столичной инфраструктуры.
Кроме того, инфраструктурные проекты, такие как построенный ранее Гагаринский мост, помогут связать Мневниковскую пойму с другими районами города, создавая эффективную сеть дорог и мостов. Эта сеть обеспечит удобные маршруты для жителей и пассажиров, сократив время в пути и улучшив качество жизни.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru