Подземный гигант напомнит о своём рождении: юбилей ветки вскоре откроет Москве историю, скрытую полвека
Полвека назад под центром столицы появилась транспортная артерия, без которой сегодня сложно представить повседневную жизнь Москвы. Центральный участок Таганско-Краснопресненской линии стал не просто инженерным проектом, а важной частью городской истории и архитектуры. Спустя 50 лет эта ветка остаётся одной из самых загруженных и востребованных в метро. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Полвека единой линии
17 декабря центральный отрезок линии отметил 50-летие с момента открытия. Именно тогда два разрозненных радиуса объединили в единую Ждановско-Краснопресненскую линию, которая позже получила современное название — Таганско-Краснопресненская. Это решение значительно упростило передвижение по городу и стало важным шагом в развитии московского метрополитена. Линия связала ключевые районы столицы и задала новый стандарт пассажирских потоков, во многом повлияв на формирование современной транспортной системы города.
Со временем маршрут неоднократно модернизировался, как и другие элементы подземной инфраструктуры, где всё чаще внимание уделяется архитектуре и деталям оформления, включая секреты архитектуры станций метро. При этом центральный участок по-прежнему играет стратегическую роль, обслуживая деловой и туристический центр Москвы.
"Кузнецкий Мост": архитектура с отсылкой к истории
Одной из станций, открытых на этом участке, стал "Кузнецкий Мост". Её оформление напрямую связано с историей одноимённого района и старинного моста, существовавшего здесь в прошлом. Архитекторы сделали ставку на выразительные формы и художественные элементы, подчёркивающие тему ремесла и труда.
"Конструкция колонн выполнена в форме широких арок. Путевые стены украсили шесть декоративно-художественных панно из кованого алюминия на тему кузнечного и литейного дела", — поделился Собянин.
Такой подход позволил превратить станцию не только в транспортный узел, но и в подземное общественное пространство, где архитектура становится частью повседневного опыта пассажиров.
"Пушкинская" и пассажиропоток сегодня
Вместе с "Кузнецким Мостом" на центральном участке появилась станция "Пушкинская", посвящённая жизни и наследию Александра Пушкина. В её дизайне отражены образы Москвы и Санкт-Петербурга, Царскосельского лицея, имения Михайловское и места захоронения поэта в Святогорском монастыре. Такое тематическое решение сделало станцию значимой точкой не только для горожан, но и для туристов.
По словам мэра, обе станции остаются востребованными и сегодня. В будние дни здесь совершается около 76,5 тысячи поездок. Пассажиров перевозят современные поезда серии "Москва", что повышает комфорт и пропускную способность линии, наряду с другими проектами по обновлению транспортной инфраструктуры, включая модернизацию железнодорожных направлений. Центральный участок Таганско-Краснопресненской ветки продолжает сочетать историческое наследие и современные технологии, оставаясь важной частью городской жизни.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru