электробус
электробус
Алексей Черняев Опубликована вчера в 22:54

Москва включает ток на максимум: электробусы пришли туда, где их давно ждали

Дептранс: в Москве запущены восемь новых маршрутов электробусов

Москва продолжает переход на экологичный городской транспорт — впервые в столице запущено сразу восемь новых электробусных маршрутов. Как сообщили в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, они соединят 18 районов города и станут частью крупнейшей в Европе сети электрического наземного транспорта.

Электробусы выходят на новые линии

«Впервые в этом году экологичный транспорт вышел сразу на восемь направлений, которые соединили 18 районов города. Пассажиров перевозят современные электробусы российского производства от ПАО “КамАЗ” и завода “ЛиАЗ”», — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

На маршруты выехали 46 новых машин, работающих на электротяге. Это не просто расширение сети — запуск сразу восьми направлений стал показателем зрелости городской инфраструктуры. Электробусы курсируют по маршрутам №477, №524, №238, с482, №457, т29, с543 и №451, связывая ключевые станции метро и МЦД — от «Окружной» и «Лианозово» до «Динамо» и «Белорусской».

Городская логика электрификации

Переход на электробусы — часть долгосрочной программы по обновлению общественного транспорта Москвы. За несколько лет столица отказалась от закупки дизельных автобусов, полностью перейдя на электротягу. Такой подход сокращает выбросы и уровень шума, улучшает экологию в жилых кварталах.

Почему именно сейчас запустили восемь маршрутов сразу? Это стало возможным благодаря развитию зарядной инфраструктуры: на улицах и транспортных узлах установлены сотни станций, позволяющих быстро подзаряжать транспорт между рейсами. Теперь даже длительные маршруты могут обслуживаться без потери ритма движения.

С точки зрения городской логистики электробусы удобнее: они развивают ту же скорость, что и традиционные автобусы, но требуют меньше обслуживания и обеспечивают плавный ход без вибрации и запаха топлива.

Технологии и производители

Основу парка составляют машины отечественного производства — КамАЗ и ЛиАЗ, адаптированные под климатические и дорожные условия столицы. Электробусы оборудованы системами климат-контроля, USB-портами и Wi-Fi, а также низким полом для маломобильных пассажиров.

Как они заряжаются? Электробусы используют два типа подзарядки: быструю через пантограф (устанавливается на маршрутах) и ночную в депо. В среднем 10–15 минут подзарядки хватает на 40–50 км пути. Это позволяет держать стабильный график без необходимости замены техники в течение дня.

По данным департамента транспорта, парк электробусов обновляется ежегодно. К 2030 году планируется, что весь городской автобусный транспорт Москвы перейдёт на электрическую или водородную тягу.

Влияние на районы и пассажиров

Новые маршруты охватывают 18 районов столицы, включая Северный, Лианозово, Владыкино, Марьину Рощу, Беговой и другие. Они создают удобные связи между линиями метро, МЦД и МЦК, разгружая крупные пересадочные узлы.

Что изменится для пассажиров? Сократится время поездки между станциями, снизится шумовой фон и улучшится качество воздуха. Кроме того, электробусы оснащены плавными тормозными системами и не выбрасывают вредных веществ, что особенно важно для густонаселённых спальных районов.

А что если зарядной инфраструктуры окажется недостаточно? В этом случае маршруты могут быть временно оптимизированы, но на текущий момент мощностей достаточно: на линии работают более 300 зарядных пунктов, включая новые станции у МЦД и метро.

Ошибки прошлого и новая модель транспорта

Когда в 2018 году электробусы только появились в Москве, часть экспертов сомневалась в их надёжности зимой. Однако опыт показал, что современные модели выдерживают морозы до –30 °C, сохраняя запас хода и комфорт в салоне. Ошибка ранних проектов заключалась в слабой системе обогрева, но сейчас эта проблема решена за счёт интеграции тепловых насосов и энергоэффективных батарей.

Что будет, если электробусы полностью вытеснят дизель? Город избавится от выхлопов, но потребуется больше электроэнергии. Поэтому параллельно развиваются распределительные подстанции и умные системы управления зарядом, чтобы не перегружать сеть.

Как развивается маршрутная сеть

Электробусная карта Москвы формируется по принципу «мультимодальности» — каждый новый маршрут дополняет систему метро и МЦД, создавая быстрые связи между жилыми и деловыми зонами. За последние пять лет протяжённость маршрутов выросла более чем вдвое, а пассажиропоток увеличился на 40%.

Для водителей электробусы тоже удобнее: меньше шум, нет запаха топлива, улучшенные кабины и цифровые панели управления. Это снижает утомляемость и повышает безопасность движения.

Можно ли считать Москву лидером электробусного транспорта в Европе? Да, по количеству действующих машин (более 1600) столица уверенно занимает первое место, опережая Лондон и Берлин. К 2026 году этот показатель может превысить 2,5 тысячи единиц.

Пошаговый эффект для города

  1. Сокращение вредных выбросов и улучшение качества воздуха.

  2. Повышение транспортной связности между районами.

  3. Увеличение пропускной способности наземного транспорта.

  4. Снижение эксплуатационных затрат и уровня шума.

  5. Рост привлекательности общественного транспорта среди горожан.

Эти шаги показывают, что переход к электрическому транспорту — не временный тренд, а стратегическое направление развития мегаполиса.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

В честь юбилея сегодня в 0:06
Тамбов и другие города России зажигают огни, но что за этим стоит? Волонтёры Победы в центре внимания

В честь 10-летия движения "Волонтёры Победы" в Тамбове и других городах России пройдет праздничная подсветка на телебашнях с изображением логотипа.

Читать полностью »
Тамбовская область продолжает поддерживать Новоайдарский округ через озеленение вчера в 23:18
Что связывает Мичуринск и Новоайдар в этом году? Яблоня, которая принесла надежду

Тамбовская область продолжает поддерживать Новоайдарский округ, улучшая инфраструктуру и развивая экологические проекты, включая посадку яблоневых садов.

Читать полностью »
Минтранс Подмосковья закроет путепровод на Старосимферопольском шоссе до сентября 2026 года вчера в 16:29
Лукино остаётся без моста: ремонт на Старосимферопольском шоссе изменит маршруты тысяч водителей

На Старосимферопольском шоссе в районе Лукино закрыт путепровод: капитальный ремонт продлится до сентября 2026 года, движение перенаправлено по Северному и Южному объездам.

Читать полностью »
Тамбовский хлебозавод запускает масштабное производство мини-упаковок хлеба вчера в 14:32
Мини-упаковки хлеба: как Тамбов перевернул хлебный рынок и стал пионером новой тенденции

Мини-упаковки хлеба от Тамбовского хлебозавода стали трендом в России, способствующим снижению пищевых отходов и улучшению свежести продуктов.

Читать полностью »
МЖД: на МЦД-2 запущено движение по первому пути нового путепровода в СВАО вчера в 13:51
Один шаг для инженеров, но гигантский скачок для пассажиров: в Москве открыли новый участок МЦД-2

На МЦД-2 открылось движение поездов по новому путепроводу в СВАО Москвы. Как строили объект и что изменится после включения второго пути.

Читать полностью »
Археологические данные: Алеппо уступает Иерихону по возрасту, но сохраняет древнейшие традиции вчера в 12:04
Пустыня пыталась их поглотить, но они выжили: древнейшие города, которые не исчезли

Кто из древних городов — Иерихон, Алеппо или Фаюм — действительно может называться самым старым на Земле, и почему споры археологов до сих пор не утихают?

Читать полностью »
НГО: доля ИЖС в объеме ввода жилья в РФ стала выше многоквартирного сектора вчера в 11:45
Государство строит этажи, а люди выбирают землю: главный парадокс жилья в России

Россияне предпочитают частные дома, но массово строятся высотки. Почему индивидуальное жильё вытесняет "человейники" и как государство может изменить тренд.

Читать полностью »
Льготными условиями Арктической ипотеки воспользовались более 14 тыс. семей вчера в 10:56
Льготная ипотека на Севере: что стоит за успехом Арктической ипотеки в Архангельской области

Более 14 тысяч семей в Арктике улучшили жилищные условия благодаря госпрограмме. Лидером по оформлению льготных кредитов стала Архангельская область с показателем 8 тысяч заёмщиков.

Читать полностью »