электробус
электробус
Алексей Черняев Опубликована 28.10.2025 в 22:54

Москва включает ток на максимум: электробусы пришли туда, где их давно ждали

Дептранс: в Москве запущены восемь новых маршрутов электробусов

Москва продолжает переход на экологичный городской транспорт — впервые в столице запущено сразу восемь новых электробусных маршрутов. Как сообщили в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, они соединят 18 районов города и станут частью крупнейшей в Европе сети электрического наземного транспорта.

Электробусы выходят на новые линии

«Впервые в этом году экологичный транспорт вышел сразу на восемь направлений, которые соединили 18 районов города. Пассажиров перевозят современные электробусы российского производства от ПАО “КамАЗ” и завода “ЛиАЗ”», — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

На маршруты выехали 46 новых машин, работающих на электротяге. Это не просто расширение сети — запуск сразу восьми направлений стал показателем зрелости городской инфраструктуры. Электробусы курсируют по маршрутам №477, №524, №238, с482, №457, т29, с543 и №451, связывая ключевые станции метро и МЦД — от «Окружной» и «Лианозово» до «Динамо» и «Белорусской».

Городская логика электрификации

Переход на электробусы — часть долгосрочной программы по обновлению общественного транспорта Москвы. За несколько лет столица отказалась от закупки дизельных автобусов, полностью перейдя на электротягу. Такой подход сокращает выбросы и уровень шума, улучшает экологию в жилых кварталах.

Почему именно сейчас запустили восемь маршрутов сразу? Это стало возможным благодаря развитию зарядной инфраструктуры: на улицах и транспортных узлах установлены сотни станций, позволяющих быстро подзаряжать транспорт между рейсами. Теперь даже длительные маршруты могут обслуживаться без потери ритма движения.

С точки зрения городской логистики электробусы удобнее: они развивают ту же скорость, что и традиционные автобусы, но требуют меньше обслуживания и обеспечивают плавный ход без вибрации и запаха топлива.

Технологии и производители

Основу парка составляют машины отечественного производства — КамАЗ и ЛиАЗ, адаптированные под климатические и дорожные условия столицы. Электробусы оборудованы системами климат-контроля, USB-портами и Wi-Fi, а также низким полом для маломобильных пассажиров.

Как они заряжаются? Электробусы используют два типа подзарядки: быструю через пантограф (устанавливается на маршрутах) и ночную в депо. В среднем 10–15 минут подзарядки хватает на 40–50 км пути. Это позволяет держать стабильный график без необходимости замены техники в течение дня.

По данным департамента транспорта, парк электробусов обновляется ежегодно. К 2030 году планируется, что весь городской автобусный транспорт Москвы перейдёт на электрическую или водородную тягу.

Влияние на районы и пассажиров

Новые маршруты охватывают 18 районов столицы, включая Северный, Лианозово, Владыкино, Марьину Рощу, Беговой и другие. Они создают удобные связи между линиями метро, МЦД и МЦК, разгружая крупные пересадочные узлы.

Что изменится для пассажиров? Сократится время поездки между станциями, снизится шумовой фон и улучшится качество воздуха. Кроме того, электробусы оснащены плавными тормозными системами и не выбрасывают вредных веществ, что особенно важно для густонаселённых спальных районов.

А что если зарядной инфраструктуры окажется недостаточно? В этом случае маршруты могут быть временно оптимизированы, но на текущий момент мощностей достаточно: на линии работают более 300 зарядных пунктов, включая новые станции у МЦД и метро.

Ошибки прошлого и новая модель транспорта

Когда в 2018 году электробусы только появились в Москве, часть экспертов сомневалась в их надёжности зимой. Однако опыт показал, что современные модели выдерживают морозы до –30 °C, сохраняя запас хода и комфорт в салоне. Ошибка ранних проектов заключалась в слабой системе обогрева, но сейчас эта проблема решена за счёт интеграции тепловых насосов и энергоэффективных батарей.

Что будет, если электробусы полностью вытеснят дизель? Город избавится от выхлопов, но потребуется больше электроэнергии. Поэтому параллельно развиваются распределительные подстанции и умные системы управления зарядом, чтобы не перегружать сеть.

Как развивается маршрутная сеть

Электробусная карта Москвы формируется по принципу «мультимодальности» — каждый новый маршрут дополняет систему метро и МЦД, создавая быстрые связи между жилыми и деловыми зонами. За последние пять лет протяжённость маршрутов выросла более чем вдвое, а пассажиропоток увеличился на 40%.

Для водителей электробусы тоже удобнее: меньше шум, нет запаха топлива, улучшенные кабины и цифровые панели управления. Это снижает утомляемость и повышает безопасность движения.

Можно ли считать Москву лидером электробусного транспорта в Европе? Да, по количеству действующих машин (более 1600) столица уверенно занимает первое место, опережая Лондон и Берлин. К 2026 году этот показатель может превысить 2,5 тысячи единиц.

Пошаговый эффект для города

  1. Сокращение вредных выбросов и улучшение качества воздуха.

  2. Повышение транспортной связности между районами.

  3. Увеличение пропускной способности наземного транспорта.

  4. Снижение эксплуатационных затрат и уровня шума.

  5. Рост привлекательности общественного транспорта среди горожан.

Эти шаги показывают, что переход к электрическому транспорту — не временный тренд, а стратегическое направление развития мегаполиса.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

На площади Куйбышева в Самаре установили 7 новогодних ёлок высотой до 25 метров сегодня в 1:42
Самара включает праздник на полную мощность: на площади вырастает новогодний город

На площади Куйбышева в Самаре готовят 25-метровую ёлку и аллею из 3 700 елей. Открытие новогоднего пространства намечено на 27 декабря.

Читать полностью »
Zaha Hadid Architects построит больницу Мальпенса в Ломбардии на 90 тыс. кв. м сегодня в 1:07
Мальпенса меняет представление о больницах: больше не закрытый корпус, а живая городская среда

Новая больница Мальпенса под Миланом объединяет медтехнологии, устойчивую архитектуру и городское пространство, формируя модель здравоохранения XXI века.

Читать полностью »
В Париже запустили первую городскую канатную дорогу длиной 4,5 км вчера в 23:09
Париж обошёл пробки там, где нет ни асфальта, ни перекрёстков — город нашёл неожиданный путь

В Париже запустили первую городскую канатную дорогу. Новый маршрут длиной 4,5 км соединит пригороды с метро и разгрузит транспортную систему.

Читать полностью »
В Москве продолжается развитие сервиса аренды самокатов — Агентство вчера в 23:05
В Москве формируется невидимая сеть коротких путей: лёгкий транспорт перераспределяет движение районов

Кикшеринг в Москве растёт: операторы расширяют парк, а город улучшает инфраструктуру для удобных и безопасных поездок.

Читать полностью »
Снегопад и штормовой ветер повредили линии электропередачи — КП-Тамбов вчера в 22:00
Ночной шторм накрыл Тамбов: ветер валил деревья и рвал провода, но утро принесло неожиданность

В Тамбове сильный ветер и снегопад повредили электросети и деревья, но коммунальные службы смогли оперативно восстановить стабильную работу города.

Читать полностью »
В Волгограде благоустроили территорию у ЗАГС на Университетском проспекте вчера в 19:59
Где спешили пройти мимо, теперь задерживаются: как изменились знаковые пространства Волгограда

В Волгограде и Волжском завершили благоустройство новых скверов и пешеходных зон, превратив ранее незаметные участки в точки притяжения для жителей.

Читать полностью »
Новая платформа Пуцзян в Чэнду выполнена из дерева и покрыта земляной кровлей вчера в 17:42
Холм притворился зданием: в Китае построили смотровую платформу, которую почти невозможно заметить

В холмах Чэнду появился архитектурный объект, который сочетает общественную функцию, устойчивые технологии и бережное отношение к ландшафту.

Читать полностью »
Продление Валаамской улицы улучшит связность районов — Десятков вчера в 15:54
Москва поднимает пешеходов выше шума: два перехода формируют неожиданный уровень безопасности района

Продление Валаамской улицы и строительство надземных переходов улучшают безопасность и транспортную доступность районов Москвы, формируя новую инфраструктуру.

Читать полностью »