Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 23.02.2024 : 92,7519
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 23.02.2024 : 100,4425
Смольный будет вынужден платить по долгам обанкроченного им

Смольный будет вынужден платить по долгам обанкроченного им "Метростроя", несмотря на все уловки Беглова

На фоне заявлений губернатора Петербурга Александра Беглова о том, что причиной отсутствия развития метро являются проблемы с оборудованием, "Россельзозбанк" (РСХБ) пытался отозвать иск к Смольному по делу "Метростроя". Но суд первой инстанции оставил требование без изменений.

Стоит отметить, что экс-глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин подозревается в нецелевом расходовании средств РСХБ и в настоящее время находится в СИЗО.

"Россельхозбанк" является одним из ключевых кредиторов предприятия "Метрострой", обанкроченного не без участия губернатора Александра Беглова и чиновников Смольного. РСХБ требовал привлечь к субсидиарной ответственности лиц, контролирующих "Метрострой". Ответчиками были Комитет имущественных отношений, ГУП "Петербургский Метрополитен", КРТИ, Дирекция транспортного строительства, Правительство СПб и АО "Метрострой Северной Столицы" (МССС).

Но неожиданно для всех, РСХБ в начале декабря 2022 года отказался от требований о взыскании 1,4 млрд рублей убытков, и в конце декабря производство по делу было прекращено. На вопрос суда о причинах такого решения, в РСХБ ответили, что "МССС и городские ведомства не виноваты". Правда 24 января суд не дал исключить Смольный и его комитеты из списка ответчиков по иску — такое попросту не предусмотрено законом. В противном случае по иску бы заставили отвечать только бывших директоров "Метростроя" — отца и сына Александровых.

При этом представители Россельхозбанка, МССС и Смольного не афишировали состоявшуюся сделку уступки требования. Но Смольный все равно обязан отвечать по долгам, которые он сам же и создал для захвата и последующего банкротства "Метростроя". Беглов транслирует общественности версию, что метро в Петербурге не строится якобы из-за банков и уже обанкроченного "Метростроя". Имеется в виду заложенное у банка имущество предприятия, поэтому "приходится договариваться о выделении оборудования".

Но это не соответствует истине, правда в том, что Смольный отказался выплачивать деньги "Метрострою", а затем и вовсе разорвал контракт с ним в одностороннем порядке. Теперь метрополитен в Петербурге строить некому, а невыплаченные Бегловым "Метрострою" деньги "всплыли" в виде уставного капитала компании "Метрострой Северной столицы".

Другими словами, Беглов разорил успешное предприятие с 80-летней историей, а сейчас делает все, чтобы не расплачиваться по долгам, и при этом завладеть оборудованием "Метростроя".

Банкиры просят Великобританию создать правовую базу до конфискации российских активов

Банкиры просят Великобританию создать правовую базу до конфискации российских активов

Международные банки предупредили правительство Великобритании, что оно должно разработать правовые принципы до того, как согласовать конфискацию замороженных российских активов.

Аптекари просят разрешить им продажу ветпрепаратов

Аптекари просят разрешить им продажу ветпрепаратов

Владельцы аптек попросили правительство разрешить им продавать ветеринарные препараты.

В мире возник дефицит топливных танкеров

В мире возник дефицит топливных танкеров

Западные нефтетанкеры стареют быстрее, чем российский теневой флот.

ЕС пытается заменить русскую водку

ЕС пытается заменить русскую водку

Страны Евросоюза перенастроили поставки водки с России на Украину, Черногорию и США.