колесо
колесо
Дмитрий Куров Опубликована сегодня в 1:55

Вот как легко сохранить подвеску автомобиля целой — секрет, который знают только опытные водители

Ошибки при проезде через лежачих полицейских ведут к поломке амортизаторов

Каждый день тысячи водителей по всей стране сталкиваются с искусственными неровностями на дорогах — "лежачими полицейскими". Эти дорожные элементы, предназначенные для замедления движения, могут стать настоящими врагами автомобилей, если к ним подходить без должного внимания. Зачастую водители не задумываются о последствиях неправильного проезда через "лежачих полицейских", нанося тем самым вред подвеске автомобиля. На что стоит обратить внимание, чтобы избежать дорогостоящих ремонтов и не рисковать безопасностью? Об этом пишет Дзен-канал "Gorbunoff — все о машинах".

Почему неправильный проезд через "лежачих полицейских" разрушает подвеску

Многие автомобилисты по привычке снижают скорость до 20-30 км/ч перед "лежачими полицейскими", надеясь, что это поможет плавно преодолеть препятствие. Однако это может привести к непоправимым последствиям для автомобиля. При резком снижении скорости перед неровностью масса машины переносится на переднюю ось, и подвеска не успевает скомпенсировать удар, что приводит к разрушению важных деталей.

К наиболее частым повреждениям, вызванным неправильным проездом через "лежачего полицейского", относятся:

  • Пробой амортизаторов, которые теряют способность эффективно поглощать удары.

  • Износ сайлентблоков и шаровых опор, что снижает устойчивость автомобиля на дороге.

  • Деформация стоек стабилизатора, что приводит к ухудшению управляемости.

  • Повреждения шин и дисков, что влечет за собой дополнительные расходы на их замену.

Физика процесса проста: при торможении на неровности масса автомобиля передвигается вперёд, что уменьшает рабочий ход подвески. Колеса, встречающие препятствие в сжатом состоянии, не способны поглотить удар, и это приводит к повреждениям.

5 распространённых ошибок водителей при проезде через "лежачих полицейских"

Часто водители допускают стандартные ошибки, которые существенно увеличивают риск поломки подвески. Вот пять наиболее распространённых ошибок, которые совершают 90% водителей:

  1. Торможение на самой неровности
    Это самая распространённая ошибка. Вместо того чтобы плавно замедляться заранее, водители часто резко тормозят прямо перед "лежачим полицейским", что создаёт резкий удар по подвеске.

  2. Слишком высокая скорость
    Для большинства автомобилей безопасной является скорость 10-15 км/ч при проезде через "лежачего полицейского". Более высокая скорость увеличивает ударную нагрузку, что чревато повреждениями.

  3. Позднее торможение
    Когда препятствие замечается в последний момент, водитель вынужден экстренно тормозить перед ним, что резко увеличивает нагрузку на подвеску и колеса.

  4. Неправильная траектория движения
    Некоторые водители пытаются проехать "лежачий полицейский" диагонально, выезжая на встречную полосу или обочину, что опасно и может привести к ДТП.

  5. Резкие манёвры
    В попытках избежать неровности в последний момент водители часто делают резкие манёвры, что может привести к повреждению шин или дисков.

Правильная техника проезда: семь шагов к безопасному и тихому преодолению

Чтобы минимизировать риски повреждения подвески и других деталей автомобиля, необходимо соблюдать несколько простых правил. Эти рекомендации помогут вам проезжать "лежачих полицейских" безопасно, не нанося вреда своему автомобилю.

  1. Заблаговременное обнаружение
    "Лежачие полицейские" всегда должны быть обозначены соответствующими знаками и разметкой. Смотрите дальше переднего бампера, чтобы вовремя заметить неровности.

  2. Плавное торможение заранее
    За 10-15 метров до "лежачего полицейского" сбросьте скорость до 10-15 км/ч. Это поможет плавно преодолеть препятствие без резких ударов.

  3. Отпускание тормоза перед препятствием
    В момент касания колеса с неровностью важно полностью отпустить тормоза. Это предотвратит дополнительное сжатие подвески.

  4. Лёгкая подгазовка
    Слегка нажав на газ в момент касания с неровностью, вы сможете плавно пройти через препятствие, сохраняя равновесие автомобиля.

  5. Держите колеса прямо
    Важно, чтобы колеса не отклонялись в сторону в момент проезда. Любое вращение руля увеличивает ударную нагрузку.

  6. Правильное использование диагонали
    Если конструкция "лежачего полицейского" позволяет, проезжайте по очереди каждым колесом, но обязательно оставайтесь в пределах своей полосы.

  7. Полупроезд при возможности
    Если неровность не занимает всю ширину дороги, можно проехать по асфальту двумя колесами. Это поможет минимизировать воздействие на подвеску.

Почему эта техника работает

Использование правильной техники проезда через "лежачих полицейских" позволяет значительно снизить нагрузку на автомобиль. Это помогает сохранить следующие элементы:

  • Подвеску — равномерно распределяя нагрузку, вы предотвращаете её повреждение.

  • Шины — избегаете чрезмерного износа.

  • Кузов автомобиля — снижаете вероятность появления вмятин и трещин.

  • Амортизаторы — предотвращаете их преждевременный выход из строя.

Что важно помнить при проезде через "лежачих полицейских"

  • Не нарушайте правила дорожного движения. Хотя можно снизить скорость перед "лежачим полицейским", важно соблюдать общие правила и не выезжать на встречную полосу или обочину.

  • Учтите тип вашего автомобиля. Внедорожники могут проезжать с чуть большей скоростью, но важно учитывать их особенности.

  • В условиях дождя и гололёда снижайте скорость. В такие моменты тормозной путь увеличивается, а сцепление с дорогой ухудшается.

Освоив эти нехитрые принципы, можно не только сэкономить на ремонте автомобиля, но и сделать поездки более комфортными для себя и пассажиров. Помните, "лежачий полицейский" — это не враг, а элемент, призванный повысить безопасность на дороге. Ваша задача — научиться правильно с ним взаимодействовать.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Словакия установила лимит скорости для всех участников движения на тротуарах вчера в 16:08
Когда прогулка превращается в преступление: в Словакии пешеходам запретили спешить

В Словакии пешеходам грозит штраф 100 евро за превышение 6 км/ч на тротуаре. Мера, призванная повысить безопасность, превратилась в символ бюрократического абсурда.

Читать полностью »
Камеры для контроля техосмотра не будут эффективны — автоэксперт Попов вчера в 15:26
С камерой или без — что на самом деле говорят про новый контроль техосмотра: что ждет водителей

Автоэксперт Дмитрий Попов рассказал о том, почему использование камер для контроля техосмотра может не быть эффективным в России.

Читать полностью »
Миф о надежности электромобилей развенчан антирейтингом семейных кроссоверов вчера в 14:42
Думаете, новый авто — гарантия спокойствия? Этот рейтинг подержанных кроссоверов докажет обратное

Британское автомобильное издание Whatcar? опубликовало рейтинг самых ненадежных семейных кроссоверов с пробегом, основанный на анализе отзывов тысяч владельцев.

Читать полностью »
Осенний скрип тормозов вызывают влага и ржавчина — Сергей Смирнов вчера в 13:29
Осенний холод ударил по тормозам — звук оказался первым сигналом серьёзной проблемы

Осенью тормоза часто скрипят из-за влаги, ржавчины и перепадов температуры; отличить временный шум от признака износа помогает диагностика и профилактика.

Читать полностью »
В СССР прятали топливные краны для защиты машин от угонов вчера в 12:20
Одна кнопка — и двигатель молчит: советские лайфхаки, которые ставили угонщиков в тупик

В СССР угоны автомобилей были частым явлением, и водителям приходилось придумывать собственные хитрые способы защиты.

Читать полностью »
Автоблогер опроверг эффективность зубной пасты для очистки фар вчера в 11:17
Вот что на самом деле происходит с фарами после трения зубной пастой — стоит ли верить таким советам

Узнайте, почему использование зубной пасты для восстановления фар — не лучший выбор и как правильно восстановить их с помощью профессиональных методов.

Читать полностью »
Клеммы стоит очищать от окисления перед запуском — автовладельцы вчера в 10:53
Мёртвый аккумулятор — это не приговор. Если у вас механическая коробка, то ситуацию ещё можно спасти

Заглох на трассе без аккумулятора? На механике можно завести машину одним колесом — метод времён войны, забытый, но рабочий.

Читать полностью »
Направленные шины необходимо устанавливать по схеме — автоэксперт вчера в 9:53
Одна ошибка во время шиномонтажа — и руль начало трясти на скорости. Мелочь, из-за которой всё пошло не так

Смена резины — не рутина: 8 правил, которые спасут от вибрации, проколов и даже ДТП при неправильной затяжке колёс.

Читать полностью »