Осмотр подвески автомобиля в сервисе
Осмотр подвески автомобиля в сервисе
Александр Орлов Опубликована сегодня в 20:49

Сигнал тревоги, который не прощает храбрости: краткое мигание давления может обернуться капремонтом

Мигание лампы давления масла требует немедленной остановки — моторист

Мигание лампы давления масла на приборной панели — сигнал, который пугает даже опытных водителей. Он означает, что двигатель остался без смазки, и каждая секунда работы мотора грозит дорогостоящим ремонтом. Что делать, если авария застала в дороге, а до сервиса не добраться, рассказал моторист. Об этом сообщает Naavtotrasse.ru.

Почему загорается лампа давления масла

Сигнал о низком давлении масла появляется неслучайно. Он говорит о том, что смазка покинула систему, и двигатель работает практически "всухую". В таком состоянии любое вращение коленвала или поршней вызывает перегрев и образование задиров. Даже несколько минут работы мотора на холостых могут привести к заклиниванию, а значит — к необходимости капитального ремонта.

"Если загорелась лампа давления масла — движение нужно прекратить немедленно", — предупреждает моторист.

Первое, что следует сделать, — безопасно остановиться и заглушить двигатель. Попытки доехать до сервиса своим ходом только усугубят проблему.

Эвакуатор — самое безопасное решение

Если проблема застала водителя на трассе, логичнее всего вызвать эвакуатор. Он доставит автомобиль до ближайшего СТО без риска для мотора. Стоимость такой услуги может показаться высокой, но она несоизмерима с ценой капитального ремонта двигателя, который в ряде случаев обходится в десятки тысяч рублей.

Однако вызвать эвакуатор не всегда возможно — особенно если неисправность произошла в отдалённой местности, где сотовая связь нестабильна или ближайшая служба помощи находится слишком далеко. В такой ситуации придётся действовать по обстоятельствам.

Как действовать, если масло почти закончилось

Опытные водители советуют всегда возить с собой запасную канистру смазки — хотя бы литр-другой того же типа, что используется в двигателе. Новички об этом часто забывают, что усложняет ситуацию.

Если масла под рукой нет, можно попробовать остановить проезжающих водителей — возможно, у кого-то найдётся подходящий вариант для долива.

Если же у попутчика окажется масло другой вязкости или типа, необходимо помнить важное правило: допускается смешивать только совместимые виды масел.

Например, синтетическое и полусинтетическое можно объединить без значительных последствий, даже если они разных производителей. А вот минеральное масло следует доливать исключительно минеральным же — смешивание с синтетикой может вызвать выпадение осадка и нарушение свойств смазки.

"Смешивать масла разных типов можно лишь в крайнем случае и только на короткое время", — подчёркивает эксперт.

Главная цель в таком случае — дотянуть до ближайшей АЗС или сервиса, где можно провести полную замену масла и фильтра.

Почему нельзя использовать другие жидкости

Иногда, в отчаянии, водители пытаются заменить моторное масло другими техническими жидкостями — антифризом, водой или даже тормозной жидкостью. Делать этого категорически нельзя.

Антифриз и вода не имеют смазывающих свойств и при нагреве быстро теряют структуру, что приводит к моментальному перегреву и разрушению двигателя. Тормозная жидкость тоже не подходит — она химически агрессивна и способна разрушить уплотнения и прокладки в двигателе.

"Любые жидкости, кроме моторного масла, в системе смазки работать не смогут. Они просто испортят двигатель", — предупреждает моторист.

Поэтому лучше остановиться и ждать помощи, чем рисковать мотором, заливая в него неподходящие составы.

Сравнение способов действий при потере масла

Чтобы понять, какой вариант в критической ситуации наиболее безопасен, стоит сравнить возможные действия водителя.

1. Эвакуатор
Самый надёжный и безопасный вариант. Исключает любые повреждения двигателя, но требует времени и денег.

2. Доливка подходящего масла
Помогает добраться до сервиса, если под рукой есть нужная смазка. Главное — не продолжать движение без проверки уровня после долива.

3. Смешивание совместимых масел
Допустимо только в крайнем случае и на короткое расстояние. После этого обязательно заменить всё масло полностью.

4. Использование посторонних жидкостей
Категорически запрещено. Гарантированный путь к серьёзным повреждениям ДВС.

Плюсы и минусы временных решений

Даже если кажется, что доливка или смешивание масла — выход из положения, важно понимать все последствия.

Плюсы:

  • Возможность доехать до сервиса без эвакуатора.

  • Простота и быстрота выполнения.

  • Позволяет избежать полной остановки автомобиля в пути.

Минусы:

  • Есть риск перегрева при неправильной смеси.

  • Несовместимые масла могут образовать осадок.

  • Повторная эксплуатация без замены чревата поломкой двигателя.

Советы по профилактике и действиям в дороге

  1. Перед каждой поездкой проверяйте уровень масла с помощью щупа.

  2. Храните в багажнике литровую канистру подходящей смазки.

  3. Всегда возите с собой небольшой набор инструментов и воронку для долива.

  4. Если загорелась лампа давления — остановитесь, заглушите двигатель и проверьте уровень.

  5. Никогда не используйте антифриз, воду или другие жидкости вместо масла.

  6. После долива обязательно посетите СТО для проверки герметичности системы и состояния фильтра.

Популярные вопросы о низком уровне масла

1. Можно ли ехать, если лампа мигает, но не горит постоянно?
Нет. Даже кратковременные перебои в давлении масла означают, что смазка поступает неравномерно, что может привести к задиру в цилиндрах.

2. Что делать, если под рукой нет подходящего масла?
Попробуйте найти попутчиков или доехать до ближайшей АЗС на буксире. Использовать другие жидкости нельзя.

3. Почему уровень масла может резко упасть?
Причины разные: утечка через сальники, износ колец, трещина в поддоне или перегрев двигателя. Определить точно можно только после диагностики.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Экономию топлива и отказ от мойки автоэксперт назвал зимними ошибками водителей сегодня в 6:10
Зимние катастрофы начинаются с мелочей: как не потратить деньги на дорогостоящий ремонт авто

Как подготовить автомобиль к зиме и избежать дорогостоящих поломок? Узнайте о ключевых ошибках водителей зимой и способах сэкономить на ремонте.

Читать полностью »
Бумажный тест помогает выявить неисправности двигателя — моторист сегодня в 4:06
Бумага становится свидетелем поломки: выхлоп оставляет подсказки, которые спасают мотор от капремонта

Простой лист бумаги способен рассказать о состоянии двигателя не меньше, чем компьютерная диагностика. Узнайте, как с его помощью обнаружить скрытые неисправности.

Читать полностью »
Небольшие сколы на лобовом стекле чаще появляются зимой — naavtotrasse сегодня в 2:02
Мороз играет с лобовым как с хрупким льдом: едва заметный след вдруг становится началом большой трещины

Зимой мелкий скол на лобовом стекле может быстро превратиться в большую трещину. Разбираемся, стоит ли ремонтировать его в мороз и как избежать повторных повреждений.

Читать полностью »
При заправке на круглую сумму может быть небольшой недолив топлива сегодня в 0:22
Заправляетесь на круглую сумму? Вот почему вы каждый раз теряете деньги и даже не подозреваете

Почему привычка заправляться "на круглую сумму" делает водителей постоянными спонсорами заправок, и как простые решения помогают избежать скрытых переплат.

Читать полностью »
Припаркованный на зиму авто на улице следует периодически заводить — мастер вчера в 22:33
Броня для зимующего на улице авто: угрозы исчезают, если обратить внимание на эти детали

Зимовка автомобиля под открытым небом может привести к дорогостоящим ремонту. Узнайте, как правильно подготовить машину и избежать проблем в зимний период.

Читать полностью »
Очистка катушки восстанавливает плавность втягивания ремня — naavtotrasse вчера в 20:43
Ремень безопасности ведёт себя как капризный пассажир: одна пылинка превращает защиту в проблему

Ремень безопасности заклинил? В некоторых случаях проблему можно устранить без сервиса. Пошаговая инструкция и советы — в нашем материале.

Читать полностью »
Утечка газов через глушитель опасна для водителя — naavtotrasse вчера в 18:41
Ржавчина ест металл быстрее, чем предполагают водители: выхлопная система сдается по швам

Когда глушитель начинает греметь и пропускать выхлоп, игнорировать проблему опасно. Разбираемся, почему ломается выхлопная система и как отремонтировать её своими силами.

Читать полностью »
Оптимально хранить резину при температуре до 10 градусов Цельсия вчера в 16:57
Перед тем как убрать шины, сделайте это — резина останется как новая: лайфхак от бывалых автолюбителей

После сезонной переобувки важно не только сменить шины, но и правильно их сохранить. Ошибки в хранении приводят к повреждениям и потере свойств резины.

Читать полностью »