Музей современного искусства Сучжоу с ленточной крышей
Музей современного искусства Сучжоу с ленточной крышей
Дмитрий Ларионов Опубликована сегодня в 19:15

Китай ломает представление о музеях: 12 павильонов вместо одного здания и ни грамма пафоса

В Сучжоу построен музей современного искусства из 12 павильонов с видами у воды

В Китае в Сучжоу готовится к открытию музей, который уже сейчас называют одним из самых необычных культурных проектов региона. Архитектура нового пространства соединяет современный язык форм с образами классических китайских садов. Проект предлагает не просто выставочные залы, а целую систему переходов, дворов и павильонов у воды. Об этом сообщает издание Dezeen.

Архитектура как продолжение сада

Музей современного искусства Сучжоу расположен на набережной озера Цзиньцзи и занимает около 60 тысяч квадратных метров. Комплекс состоит из 12 отдельных павильонов, объединённых непрерывной ленточной крышей с характерными карнизами, отсылающими к традиционной китайской архитектуре. По замыслу авторов, здание не доминирует над ландшафтом, а встраивается в него, создавая ощущение прогулки по саду. Подобный подход к диалогу с историческим контекстом сегодня всё чаще используется в музейных проектах по всему миру — от Азии до Ближнего Востока, включая музей у плато Гиза.

Ключевым элементом концепции стал переосмысленный "ланг" — длинный крытый коридор, типичный для исторических садов Сучжоу. В новом музее эта идея воплощена в системе застеклённых галерей и портиков, соединяющих павильоны между собой и защищающих посетителей от солнца и дождя.

"Наш проект для Музея современного искусства Сучжоу задуман как сад павильонов и дворов", — сказал основатель BIG Бьярке Ингельс.

Пространственная логика и функции

Главный вход в музей организован через открытую площадь с пешеходными маршрутами, которые постепенно ведут посетителей внутрь комплекса. Четыре крупнейших павильона отведены под основные выставочные галереи. Остальные пространства включают большое входное фойе, многофункциональный зал, театр и ресторан, ориентированный на вид на озеро. Такое распределение функций позволяет музею работать не только как выставочная площадка, но и как общественное пространство, открытое для города.

Павильоны связаны между собой мостами и подземными переходами, благодаря чему перемещение по музею остаётся удобным в любую погоду. Подобная модульная структура всё чаще используется в современных культурных кластерах и общественных центрах, где важна гибкость сценариев использования, как это реализовано, например, в культурном центре в пригороде Парижа.

"Отдельные павильоны переплетены застекленными галереями и портиками, образуя китайский узел взаимосвязанных скульптурных дворов и выставочных пространств", — отметил Бьярке Ингельс.

Материалы, свет и устойчивость

Фасады каждого павильона выполнены из рябого изогнутого стекла и нержавеющей стали тёплого оттенка. Эти материалы отражают небо, воду и зелень, визуально размывая границу между архитектурой и окружающей средой. Внутри большое внимание уделено естественному освещению: клерестории и световые фонари наполняют галереи мягким дневным светом и создают сложную игру теней.

В отделке интерьеров использованы жёлтый камень с эффектом ржавчины, утрамбованная земля и терраццо. Проект предусматривает пассивное затенение, естественную вентиляцию и применение местных материалов, что позволило музею претендовать на сертификат GBEL 2-Star Green Building. Такой подход подчёркивает стремление архитекторов совместить выразительную форму с экологической ответственностью.

На противоположной стороне комплекса расположено колесо обозрения Сучжоу, откуда музей можно рассмотреть сверху. С этой точки крыша воспринимается как полноценный "пятый фасад", формирующий единый узор на фоне воды.

Официальное открытие музея запланировано на 2026 год, в том же году будут завершены ещё два павильона, выдвинутые над озером. До этого времени пространство будет постепенно наполняться жизнью, включая выставку, куратором которой выступит сама команда BIG. Проект демонстрирует, как современная архитектура может работать с историческим контекстом, не копируя его напрямую, а переводя в новый пространственный язык.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

В Москве ожидается понижение давления и облачная погода — Гидрометцентр сегодня в 6:09
Потепление в Москве обманчиво: за плюсовыми градусами прячется то, чего никто не ждёт в декабре

Мягкая декабрьская погода обманчива — ветер и дожди сохранятся, но уже скоро атмосферный фронт принесёт возвращение настоящей зимы.

Читать полностью »
В Тамбове завершили подготовку к новогодним праздникам — мэрия сегодня в 5:51
Под звуки любимых фильмов в Тамбове готовят концерт, где случится музыкальное волшебство

Тамбовчан приглашают на музыкальное чудо "Карнавальная ночь – 2026". Зрителей ждут любимые киномелодии, живой оркестр и праздничная атмосфера, где оживают герои Нового года.

Читать полностью »
Snøhetta представила проект набережной Скамаркен в Драммене на месте ж/д участка сегодня в 3:08
Заброшенные рельсы превратят в магнит для горожан: норвежский город возвращает себе реку и будущее

В Драммене на месте бывшей железной дороги появится прибрежный парк с театром под зелёной крышей. Проект Snøhetta меняет связь города с рекой и прошлым.

Читать полностью »
Atari Hotel в Финиксе проектируют по принципам геймдизайна — archup.net сегодня в 1:10
Отель перестал быть зданием: в Финиксе строят пространство, которое ведёт себя как видеоигра

В Финиксе готовится Atari Hotel — отель, где архитектура подчинена логике видеоигр и превращает городское пространство в интерактивный опыт.

Читать полностью »
Таганско-Краснопресненская линия сохранила архитектурное наследие — мэр Москвы вчера в 23:01
Подземный гигант напомнит о своём рождении: юбилей ветки вскоре откроет Москве историю, скрытую полвека

Центральному участку Таганско-Краснопресненской линии исполнилось 50 лет — мэр Москвы рассказал, как эта ветка изменила город и остаётся важной сегодня.

Читать полностью »
Ввод Дворца танца Эйфмана в Петербурге задерживается из-за отсутствия техники вчера в 19:58
Петербург получает символ культуры или новый долгострой: Дворец танца оказался в зоне риска

Проект Дворца танца Бориса Эйфмана в Петербурге столкнулся с задержками: здание готово, но без оборудования театр рискует не открыться в срок.

Читать полностью »
Во Вьетнаме открыт клубный дом Guột Garden Club House площадью 530 кв. м вчера в 17:33
Когда бетон не давит, а успокаивает: во Вьетнаме нашли формулу мягкого общественного здания

Guột Garden Club House в районе Винь показывает, как общественная архитектура может сочетать природу, функциональность и комфорт.

Читать полностью »
При покупке пиротехники важно учитывать их класс опасности — эксперт Локшин вчера в 16:59
Праздник может закончиться в травмпункте: главные ошибки при использовании пиротехники

Эксперт по спецэффектам Глеб Локшин рассказал MoneyTimes, какие фейерверки безопасны для дома.

Читать полностью »