паркинг авто водитель
паркинг авто водитель
Павел Грачёв Опубликована сегодня в 16:52

Зимний ритуал для умных водителей: три минуты перед парковкой избавят от часовой возьни утром

Кипяток не всегда спасает замёрзшие колодки

Холодное утро, попытка завести машину — и она отказывается сдвинуться с места. Это частая ситуация, когда тормозные колодки примерзают после парковки на стояночном тормозе. Многие водители в панике сразу опускают рычаг "ручника" и резко трогаются, надеясь сорвать колёса с блокировки. Такой способ действительно может сработать, если тормоз не был затянут до упора. Однако при этом существует риск повредить накладки или тросы — особенно у автомобилей с электронным стояночным тормозом, где механизма прямого воздействия уже нет. Об этом сообщает Naavtotrasse.

Альтернативные способы разморозки

Самая распространённая идея — облить тормозные механизмы кипятком. Но на практике такой метод помогает далеко не всегда: вода быстро остывает, а при сильных морозах эффект может быть обратным — колодки снова примерзнут после остывания. Более надёжное решение — использовать направленный поток горячего воздуха.

Для этого понадобится гофра длиной 1,5-2 метра, например, обычный шланг от пылесоса. Один конец надевается на выхлопную трубу, второй направляется к месту крепления колодок. Под действием горячего выхлопа механизм прогревается и освобождается за несколько минут. Затем процедуру повторяют на другой стороне. Обычно весь процесс занимает не более 10 минут и не требует специальных инструментов. Под действием горячего выхлопа происходит отмерзание механизмов за считанные минуты.

Проблема с примерзанием тормозов напрямую связана с ошибками в эксплуатации стояночного тормоза. Эксперты напоминают, что езда с поднятым ручником приводит к перегреву колодок и повреждению системы — особенно при резком трогании в мороз.

Как избежать примерзания колодок

Чтобы не сталкиваться с подобной проблемой каждое утро, важно соблюдать несколько простых правил. Прежде всего, следует внимательно выбирать место для парковки. Нельзя оставлять автомобиль в лужах или на участках, где возможны резкие перепады температур. Влага, попавшая в систему, быстро превращается в лёд при похолодании.

Перед постановкой на стоянку нужно дать тормозным элементам немного остыть. После остановки лучше подождать 2-3 минуты и только затем активировать стояночный тормоз. Это снизит риск налипания влаги и примерзания колодок. Для машин с электронным "ручником" алгоритм действий немного отличается.

Особенности машин с электронным стояночным тормозом

Современные автомобили всё чаще оснащаются системами автоматической блокировки. Чтобы предотвратить примерзание колодок в таких моделях, перед остановкой полезно несколько раз проехать вперёд-назад на коротком расстоянии, слегка нажимая на педаль тормоза. Это позволяет просушить колодки и диски.

После этого можно перевести селектор в режим Drive, а затем — в Parking. Через несколько секунд система сама активирует стояночный тормоз. Такой подход помогает избежать проблем даже при резких изменениях температуры. В большинстве случаев такой подход помогает предотвратить примерзание колодок в холодное время года.

Кроме того, стоит помнить, что машину с МКПП не рекомендуется оставлять на стоянке с включённой передачей — особенно зимой, когда повышен риск примерзания. Использование ручника с учётом рекомендаций безопаснее и надёжнее.

Правильное использование стояночного тормоза зимой — залог сохранности тормозной системы и безопасности движения. Главное — не паниковать при примерзании, не применять силу и помнить, что грамотный прогрев или профилактика помогают избежать лишних хлопот. Несколько дополнительных минут перед парковкой могут избавить от долгих попыток сдвинуть автомобиль утром.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Игнорирование зеркал и долгий обгон названы основными причинами ДТП на трассах вчера в 22:58
Знакомая трасса играет злую шутку: именно у себя дома водители чаще всего разбиваются на обгоне

Обгон кажется простым действием, но именно он чаще всего приводит к тяжёлым ДТП. Какие привычки и ошибки водителей превращают манёвр в опасную игру.

Читать полностью »
Проблемы ГРМ становятся вероятными после 200 тысяч км — Авто Mail вчера в 20:40
После 200 тысяч авто больше не врёт: скрытые слабости вылезают там, где их никто не ждёт

Пробег свыше 200 тысяч километров перестал быть приговором, но именно после этой отметки автомобиль начинает раскрывать скрытые слабости, требующие внимания.

Читать полностью »
Холод замедляет химические процессы и снижает заряд аккумулятора — naavtotrasse вчера в 18:37
Мороз бьёт по аккумулятору первым: один простой приём спасает запуск в самое холодное утро

Холод резко снижает ресурс автомобильного аккумулятора, и ошибки зимней эксплуатации могут оставить водителя без запуска в самый неожиданный момент.

Читать полностью »
Небрежное отношение к ручники провоцирует примерзание колодок к дискам вчера в 16:27
Ручник превращается в скрытого убийцу: эти четыре привычки медленно губят даже новый автомобиль

Многие водители неправильно пользуются стояночным тормозом, не подозревая, что это ускоряет износ и может привести к аварии. Какие ошибки совершают чаще всего.

Читать полностью »
Наледь под колесными арками зимой ухудшает работу подвески — Автодрайв вчера в 14:14
Лёд под подкрылками действует тихо: водитель долго не догадывается, что машина уже стала опасной

Зимой наледь под подкрылками может незаметно превратиться в угрозу для машины. Разбираемся, какие способы реально работают и где кроются риски.

Читать полностью »
Вода ускоряет износ топливной системы дизеля сильнее примесей — АвтоВзгляд вчера в 12:40
Дизель выходит из строя не из-за грязи: скрытый компонент топлива разрушает систему быстрее любых примесей

Почему обычная вода наносит дизельному мотору больше вреда, чем грязь в топливе, и какие меры помогают защитить систему от разрушительных последствий влаги.

Читать полностью »
Первые вибрации указывают на начало неисправности ЭУР — Авто Mail вчера в 10:28
Мини-проверка перед поездкой: два движения спасают электроусилитель от поломки зимой

Электроусилитель руля чувствителен к ударам, влаге и холоду. Незначительные шумы и вибрации могут стать признаком серьёзной поломки, если вовремя их не заметить.

Читать полностью »
Первый полтора года водитель-новичок набирается опыта вчера в 8:22
Первый автомобиль: как выбрать железного коня, который не превратится в обузу уже через месяц

Как новичку выбрать первую машину и быстрее привыкнуть к вождению — советы, которые помогут избежать ошибок и уверенно чувствовать себя за рулем.

Читать полностью »