Выхлопная труба автомобиля с белым дымом
Выхлопная труба автомобиля с белым дымом
Павел Грачёв Опубликована сегодня в 16:13

Двигатель тихо готовится к похоронам: как цвет выхлопа и нагар на свечах выдают скрытую болезнь мотора

При работе мотора с задирами из выхлопной трубы сочится сизый дым

Заметив сизый дым из выхлопной трубы, опытный автомобилист сразу начнет беспокоиться. Этот симптом часто указывает на серьёзные неполадки в сердце автомобиля — двигателе внутреннего сгорания. Вовремя распознав признаки чрезмерного расхода масла, можно избежать колоссальных трат на капитальный ремонт силового агрегата. Об этом сообщает Naavtotrasse.

Почему масло оказывается в цилиндрах?

При исправной работе двигателя небольшое количество моторного масла всегда присутствует в камере сгорания. Оно образует тончайшую защитную плёнку на стенках цилиндров, обеспечивая необходимое смазывание поршней и колец. Однако когда эта система даёт сбой, масла начинает поступать слишком много. Это приводит к его активному сгоранию вместе с топливом, что сразу отражается на поведении автомобиля и состоянии некоторых деталей.

Первыми тревожными звоночками становятся возросший расход как смазочного материала, так и бензина или дизеля, а также изменение характера выхлопных газов. Явным признаком проблемы будет устойчивый сизый дым из выхлопной трубы, который виден не только при резком нажатии на газ, но и на холостом ходу.

Основные симптомы и их возможные причины

Сизый, иногда с синеватым оттенком, выхлоп — главный внешний признак масложора. Но чтобы понять истинный масштаб проблемы, нужна более глубокая диагностика. Параллельно с появлением дыма стоит проверить свечи зажигания. На неисправном моторе на их электродах и резьбовой части часто образуется специфический маслянистый нагар с характерным запахом. Он свидетельствует о том, что масло активно проникает в цилиндры и не успевает полностью сгорать.

Сама по себе сизая дымность не всегда означает катастрофу. Чаще всего на ранних стадиях она говорит о естественном износе или залегании маслосъёмных колпачков (сальников клапанов). Эти небольшие резиновые детали со временем дубеют и теряют эластичность, переставая удерживать масло в головке блока. Другая распространённая причина — износ или закоксовывание поршневых колец. Когда они теряют подвижность, то не могут эффективно снимать излишки масла со стенок цилиндров. Простой замер компрессии помогает прояснить картину: значительная разница в показаниях между цилиндрами часто указывает именно на проблемы с кольцами.

К чему приводит игнорирование проблемы?

Если на раннем этапе, когда расход масла лишь немного увеличился, проблему можно решить сравнительно недорого, то промедление ведёт к усугублению ситуации. Постоянное попадание избыточного количества масла в камеру сгорания нарушает процесс горения топливовоздушной смеси и ухудшает смазку. Это создаёт условия для возникновения задиров — глубоких царапин на зеркале цилиндров.

Задиры, в свою очередь, ещё больше увеличивают расход масла, снижают компрессию и мощность двигателя. Образование задиров — это уже запущенная стадия неисправности, которая часто требует капитального ремонта с гильзовкой или расточкой блока цилиндров и заменой поршневой группы.

Такие работы по сложности и стоимости сопоставимы с заменой двигателя на контрактный. Практика показывает, что к столь серьёзным последствиям обычно приводит пренебрежение регулярным обслуживанием: использование неподходящих или некачественных смазочных материалов, превышение межсервисных интервалов, игнорирование первых симптомов.

Внимательное отношение к своему автомобилю и своевременная реакция на изменения в его работе — залог долгой службы двигателя без капитальных вложений. Регулярная проверка уровня масла, наблюдение за цветом выхлопа и состоянием свечей позволяют выявить неполадки на начальной стадии. Устранение изношенных сальников клапанов или залёгших колец обойдётся в разы дешевле, чем последующий сложный ремонт. Таким образом, грамотная диагностика и оперативное вмешательство помогут сохранить ресурс мотора и обеспечить его надёжную работу на многие километры пробега.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Автоодеяло оказалось бесполезным на трассе зимой — автоэксперт Шкуматов сегодня в 17:02
Мотор греется, но не там, где ждут: автоодеяло раскрывает скрытую зону потерь, заметную лишь в городском ритме

Автоодеяло обещает защиту двигателя от морозов, но работает не всегда. Эксперт объяснил, когда утепление действительно помогает, а когда теряет смысл.

Читать полностью »
Легальная незамерзайка в России делается на изопропиле — автоэксперт Шапарин сегодня в 16:55
Зимняя химия играет в прятки: незамерзайка скрывает состав, который выдаёт себя только на морозе

Зимой на рынке стеклоомывающих жидкостей растет число подделок. Эксперт объяснил, как отличить легальный состав и чем рискуют водители.

Читать полностью »
Стиль вождения влияет на сохранность тормозных дисков сегодня в 0:01
Почему одни меняют диски каждые 50 тысяч, а другим хватает на 150 тысяч километров: ответ не в деньгах

Увеличить срок службы тормозных дисков возможно. Секрет долговечности кроется в манере вождения, грамотном подборе колодок и простых правилах эксплуатации автомобиля.

Читать полностью »
Влага под ковриками автомобиля приводит к коррозии пола — Автовыбор вчера в 22:45
Запах — лишь вершина айсберга: что происходит в машине, когда процесс заходит слишком далеко

Влага под ковриками автомобиля появляется из-за дренажа, утечек или зимних ошибок водителей. Чем это опасно и как защитить салон от сырости.

Читать полностью »
Зимняя стоянка без запусков ведёт к разряду аккумулятора — naavtotrasse.ru вчера в 20:51
Стоянка без движения — тихий убийца техники: зимой машина стареет быстрее, чем за год эксплуатации

Длительная стоянка зимой кажется безобидной, но без ухода оборачивается проблемами весной. Простые меры помогут избежать коррозии, разряда аккумулятора и других неожиданных последствий.

Читать полностью »
Переход на низкооктановое топливо повышает риски и не экономит — naavtotrasse.ru вчера в 18:46
Цена на бензин растёт, а расход нет: простой лайфхак с АЗС экономит больше, чем любые добавки

Почему большинство популярных советов по экономии топлива не работает и какие методы действительно помогают платить меньше? Разбираем практичные способы, которые дают реальный результат.

Читать полностью »
Суть прогрева ДВС в большей степени имеет связь с техническими жидкостями вчера в 16:38
Лайфхак для ленивых: золотая формула прогрева, которая экономит время сейчас и десятки тысяч на ремонте потом

Производители уверяют, что современные моторы можно не греть даже зимой. Но стоит ли верить этому совету, и как правильно подготовить двигатель к морозу.

Читать полностью »
Контроль тарифов техосмотра предложено закрепить в законе — автоэксперт Ольшанский вчера в 16:31
В России вскрыли слабое звено техосмотра: тарифы растут без контроля, и предложено радикально изменить систему

Регулирование тарифов на техосмотр и закрепление льготных категорий могут изменить подход к расходам автовладельцев и системе контроля.

Читать полностью »