Замена тормозных колодок
Замена тормозных колодок
Александр Орлов Опубликована сегодня в 2:44

Звук, от которого мороз по коже: едва слышный визг превращается в подсказку о будущем ремонте

Поддельные колодки вызывают скрип и снижают эффективность — naavtotrasse

Скрип тормозов — одна из самых раздражающих проблем, с которой сталкиваются владельцы как новых, так и подержанных автомобилей. Неприятный визг при торможении не только портит впечатление от езды, но и часто заставляет задуматься: всё ли в порядке с машиной?

На самом деле причин для появления звука может быть множество — от незначительных до требующих немедленного вмешательства. Об этом сообщает naavtotrasse.

Почему тормоза начинают скрипеть

Звук при торможении возникает, когда между колодкой и диском появляются колебания, которые передаются на металл и усиливаются, создавая характерный писк. Иногда это связано с износом, а иногда — с особенностями конструкции.

"Главное — не игнорировать посторонние звуки. Скрип может быть как безобидным, так и первым признаком серьёзной неисправности", — отмечают специалисты по обслуживанию тормозных систем.

Ниже — самые частые причины, по которым появляются скрипы и свисты при торможении.

1. Низкое качество тормозных колодок

Самая распространённая причина — некачественные или поддельные колодки. При производстве дешёвых аналогов используются жёсткие наполнители — металлическая стружка, стекловолокно или грубые смолы. Такие материалы создают чрезмерное трение, вызывают скрип и повреждают тормозной диск.

Решение простое: при первых признаках шума после замены колодок стоит проверить их происхождение.

"Если на упаковке нет маркировки, серийного номера и информации о сертификации — лучше не рисковать", — советуют автомеханики.

Поддельные колодки не только шумят, но и снижают эффективность торможения. Замена их на фирменные оригиналы или проверенные аналоги — единственный правильный выход.

2. Несовместимость колодок и тормозных дисков

Даже качественные детали могут не подойти к конкретной модели автомобиля. Некоторые производители используют уникальные материалы фрикционного слоя, которые не всегда сочетаются с составом тормозных дисков.

В результате появляется скрип, вибрация и неравномерное торможение.

Чтобы избежать этой ошибки, при покупке колодок нужно уточнять:

  • рекомендуются ли они производителем для вашего авто;

  • из какого материала сделан фрикционный слой;

  • подходят ли они по типу тормозной системы (вентилируемые или цельные диски).

"Неправильная пара "колодка-диск” быстро изнашивается и может привести к перегреву тормозов", — предупреждают эксперты.

3. Приработка новых тормозных колодок

Если колодки только что заменены, появление скрипа в первые несколько дней — это нормальное явление. На поверхности новых колодок часто присутствует защитный слой с примесями, которые выгорают при нагреве.

После нескольких активных торможений звук постепенно исчезает — колодки притираются к поверхности диска.

Чтобы ускорить процесс:

  • выполните 5-6 плавных торможений со скорости 50-60 км/ч;

  • избегайте экстренных остановок, чтобы не перегреть диски;

  • дайте системе время "прикататься".

"Не стоит паниковать: если тормоза новые, лёгкий скрип — это часть естественного процесса приработки", — отмечают мастера.

4. Попадание грязи, песка или влаги

Часто источником шума становятся мелкие частицы грязи, попавшие между диском и колодкой. Пыль, песок или мелкие камни действуют как абразив и создают неприятный визг при вращении колеса.

В этом случае достаточно:

  • разобрать тормозной узел;

  • тщательно очистить диски и суппорты;

  • проверить направляющие и поршни на наличие налёта или коррозии.

Регулярная мойка колёсных ниш и осмотр тормозов помогают избежать подобных проблем, особенно в осенне-зимний сезон.

5. Износ тормозных колодок

Когда фрикционный слой полностью стирается, металлическое основание колодки начинает соприкасаться с диском. Именно это вызывает пронзительный металлический скрежет.

На большинстве современных автомобилей установлены индикаторы износа — специальные металлические пластины, которые начинают касаться диска и издавать звук, предупреждая водителя.

Если скрип сопровождается вибрацией педали тормоза или ухудшением эффективности торможения, колодки нужно заменить немедленно.

"Эксплуатация машины с изношенными колодками приводит к повреждению дисков — а это уже гораздо дороже", — предупреждают механики.

6. Влияние погодных условий

Скрип может появляться и из-за влаги или конденсата. После ночной стоянки, особенно в дождливую или морозную погоду, на тормозных дисках образуется тонкая ржавчина. При первых торможениях она стирается, создавая лёгкий визг.

Чтобы избежать неприятного звука:

  • перед парковкой выполните пару лёгких торможений, чтобы "просушить" систему;

  • не оставляйте автомобиль надолго в сыром помещении;

  • не мойте машину сразу перед морозами.

Этот тип скрипа исчезает после первых километров движения и не требует ремонта.

Как диагностировать источник скрипа

Чтобы точно определить причину шума, нужно провести небольшую проверку:

  1. Осмотрите колодки. Проверьте толщину фрикционного слоя и состояние поверхности.

  2. Проверьте тормозные диски. При наличии борозд или трещин их следует заменить или проточить.

  3. Оцените состояние суппортов и направляющих. Налипшая грязь или закисшие поршни тоже вызывают шум.

  4. Проверьте наличие смазки. На направляющих суппортов она должна быть обязательно — иначе колодки не будут возвращаться в исходное положение.

  5. Убедитесь в правильной установке. Иногда скрип вызван неправильным положением пружин или пластин, фиксирующих колодки.

Эти действия можно выполнить как самостоятельно, так и в автосервисе.

Как устранить скрип тормозов: практические советы

  1. Используйте качественные фирменные колодки - они стоят дороже, но служат дольше и работают тише.

  2. При замене всегда проверяйте состояние дисков. Даже новые колодки будут скрипеть, если диск неровный.

  3. Смазывайте направляющие суппортов и контактные места колодок специальной пастой.

  4. Не допускайте перегрева. Частое торможение на больших скоростях приводит к деформации дисков.

  5. Следите за чистотой тормозной системы. После мойки или езды по грязи стоит просушить тормоза лёгкими притормаживаниями.

Популярные вопросы о скрипе тормозов

1. Почему новые колодки скрипят сразу после установки?
Из-за приработки фрикционного слоя — звук исчезает после нескольких дней езды.

2. Можно ли смазывать колодки, чтобы убрать звук?
Нет. Смазку наносят только на направляющие и контактные поверхности, но не на рабочую часть колодки.

3. Скрипит после дождя — это опасно?
Нет, если звук проходит после нескольких торможений. Это естественное явление из-за влаги.

4. Нужно ли менять колодки, если скрипят, но ещё не износились?
Зависит от причины. Иногда достаточно чистки и смазки. Но если звук сопровождается вибрацией, лучше провести диагностику.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Датчик детонации защищает двигатель от разрушения — автомеханик вчера в 10:32
Мотор стучит, как сердечко под стрессом: скрытая детонация превращает исправный двигатель в пороховую бочку

Датчик детонации защищает двигатель от разрушения, корректируя работу системы зажигания. Как он устроен и почему так важен для мотора?

Читать полностью »
Через 15-20 минут холостой работы двигателя начинаются негативные последствия вчера в 8:53
Двигатель варится в собственном соку: как короткий прогрев превращается в долгую и дорогую поломку

Длительный холостой ход вреден даже для современных моторов. Почему стоять с заведённым двигателем дольше десяти минут опасно и как правильно прогревать машину.

Читать полностью »
Фен или спирт помогут открыть замершие двери машины зимой — auto.ru вчера в 6:22
Мороз превращает машину в ловушку: лёд склеивает двери, а одна ошибка делает ситуацию ещё хуже

Что делать, если дверь автомобиля оказалась намертво склеена льдом? Разбираемся, какие способы работают действительно эффективно и как избежать проблемы.

Читать полностью »
Ременной привод признан тише и дешевле в обслуживании — Naavtotrasse вчера в 4:15
Механизм, который решает судьбу мотора: цепь и ремень показывают слабости, о которых знают не все

Что надёжнее — ремень или цепь ГРМ? Эксперты сравнили ресурс, стоимость обслуживания и последствия поломок. Один вывод: всё зависит от вашего двигателя.

Читать полностью »
Некачественный бензин увеличивает нагрузку на двигатель — naavtotrasse вчера в 2:11
Бак исчезает, как вода в песке: скрытые факторы заставляют даже исправные машины жечь бензин впустую

Даже исправный автомобиль может расходовать больше топлива, чем должен. Как стиль езды, качество бензина и мелкие неисправности влияют на экономичность?

Читать полностью »
Торможение двигателем помогает при отказе тормозной системы у автомобиля с АКПП вчера в 0:45
Паника на скорости: почему ручной тормоз — ваш главный враг при отказе тормозов на автомате

Автомобили с АКПП становятся всё популярнее, но не каждый водитель знает, как безопасно остановиться при отказе тормозов. Разбираем пошаговые действия и советы экспертов.

Читать полностью »
Мойка и обработка силиконом снижают риск дефектов при простое авто зимой 11.12.2025 в 22:44
Запускать или не трогать? Зимний простой превращает этот выбор в вопрос ресурса двигателя и кошелька

Что происходит с автомобилем, если он простаивает зимой неделями, и нужно ли периодически его прогревать? Разбираем рекомендации мастеров и реальные риски.

Читать полностью »
Прогрев машины дольше 30 секунд признан бесполезным — NewsNationNow 11.12.2025 в 20:22
Двигателю достаточно секунда-другой: простая привычка экономит деньги и снижает зимний износ деталей

Зимой многие водители греют двигатель по 10 минут, но эксперты утверждают: достаточно 30 секунд. Иначе вы зря тратите бензин, вредите мотору и экологии.

Читать полностью »