Почему одни меняют диски каждые 50 тысяч, а другим хватает на 150 тысяч километров: ответ не в деньгах
Тормозные диски — одна из ключевых деталей для безопасности, и их замена бьёт по карману. Однако существуют проверенные способы значительно увеличить их ресурс, отодвинув дорогостоящий ремонт на многие тысячи километров. Соблюдение нескольких правил позволяет сосредоточиться в основном лишь на регулярной смене колодок. Об этом сообщает Naavtotrasse.
Как стиль вождения влияет на износ
Главный фактор, определяющий долговечность дисков, — это манера управления автомобилем. Агрессивная езда с частыми и резкими торможениями быстро истощает ресурс любого, даже самого качественного комплекта. Напротив, плавный, предупредительный стиль, при котором водитель активно использует торможение двигателем, снижает нагрузку на систему до минимума.
При таком подходе тормозные диски способны без проблем преодолевать рубеж в 100-150 тысяч километров, а иногда и больше. Важно выработать привычку смотреть далеко вперед, предугадывая развитие ситуации на дороге, чтобы избегать экстренных замедлений. Чем чаще приходится резко оттормаживаться и чем чаще тормоза в целом задействуются, тем быстрее будут изнашиваться диски.
Правильный подбор комплектующих
Второй по значимости момент — гармоничный подбор расходных материалов. Тормозные колодки и диски работают в паре, и их несовместимость может нанести вред. Например, слишком жёсткие, часто металлосодержащие колодки, могут действовать как наждак, быстро стачивая поверхность диска. Специалисты рекомендуют выбирать колодки из среднего ценового сегмента, отдавая предпочтение менее агрессивным составам. Идеальным вариантом считается установка дисков и колодок одного производителя, разработанных для совместной работы. Это проще сделать, если владелец уже менял весь комплект целиком и знает подходящие ему марки.
Бережная эксплуатация и уход
Срок службы дисков сокращает не только трение, но и внешние воздействия, в первую очередь — резкие перепады температур и влага. Одна из самых вредных ситуаций — резкое торможение с последующим въездом в глубокую лужу. Резкое охлаждение раскалённого металла может привести к его деформации, что проявится в виде биения руля и педали тормоза при замедлении. Также важно внимательно выбирать место для длительной стоянки.
Не стоит оставлять автомобиль надолго в глубокой луже, особенно в межсезонье: замерзающая вода и длительный контакт с влагой провоцируют коррозию кузова автомобиля. Нежелательна и парковка на сильном уклоне, когда вес автомобиля давит преимущественно на одну сторону, создавая риск появления микротрещин в материале диска. Кроме того, простой, но эффективный уход периодическая очистка тормозных механизмов от грязи, пыли и продуктов износа с помощью специальных средств помогает поддерживать систему в оптимальном состоянии.
Следуя этим принципам: спокойному вождению, грамотному подбору колодок и внимательному отношению к условиям эксплуатации, — автовладелец может практически вдвое увеличить межсервисный интервал для тормозных дисков. Это не только экономит средства, но и повышает общую надёжность автомобиля, ведь исправные тормоза — основа безопасности на дороге.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru