аккумулятор
аккумулятор
Александр Орлов Опубликована сегодня в 2:26

Авто теряет ток, как воду сквозь пальцы: налёт выдаёт слабое звено, которое скрыто глубоко в цепи

Окисление клемм аккумулятора вызвано перенапряжением — автоэлектрик

Аккумуляторная батарея — незаметный, но жизненно важный элемент любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Именно она обеспечивает пуск мотора и питание всей электронной системы.

Однако со временем аккумулятор теряет свои свойства, а на клеммах появляется окисление — тревожный сигнал, который нельзя игнорировать. Об этом рассказал автоэлектрик в интервью порталу naavtotrasse.

Почему появляется окисление на клеммах аккумулятора

Окисление на клеммах — одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. Это результат химической реакции между электролитом, металлом клемм и воздухом. Внешне оно проявляется в виде белого, серого или зеленоватого налета. Важно понимать, что причина может крыться не только в износе батареи, но и в нарушении работы других элементов системы питания.

Избыточная подача электричества — сигнал о возможных проблемах с генератором или о снижении емкости АКБ. Иногда источник проблемы кроется вовсе не в батарее, а в плохом контакте клемм.

Когда аккумулятор ни при чем

Даже исправный аккумулятор может покрыться налетом, если между наконечником и клеммой отсутствует плотное прилегание. Грязь, пыль и микроскопические зазоры становятся причиной микровибраций и искрения, что приводит к потере тока и ускоренному образованию окисления.

В этом случае виновником становится не сама батарея, а состояние контактных поверхностей. Решением будет тщательная очистка клемм и проверка плотности соединения.

Минусовая клемма и коррозия кузова

Нередко налет образуется не на плюсе, а на минусовой клемме. В этом случае стоит обратить внимание на место крепления массы к кузову автомобиля. Чаще всего здесь появляется коррозия, особенно на старых или плохо обслуживаемых авто. Из-за плохого контакта аккумулятор не может выдавать необходимое количество тока, и двигатель не запускается, особенно зимой.

Если не устранить очаг коррозии, проблема будет повторяться. Рекомендуется зачистить место соединения массы с кузовом до блеска, обработать антикоррозийным средством и плотно зафиксировать болт крепления.

Влияние дополнительного оборудования на аккумулятор

Современные водители часто устанавливают дополнительное электрооборудование — аудиосистемы, сабвуферы, камеры, подогревы сидений и так далее. Но не все задумываются о том, что штатный аккумулятор и генератор рассчитаны на определенную нагрузку.

Если мощность оборудования превышает возможности системы, аккумулятор начинает работать с перегрузкой. Это приводит не только к его быстрому износу, но и к появлению окисления на клеммах, которое становится постоянным спутником автомобиля.

"При неправильной установке дополнительного оборудования окисление клемм — закономерное явление, ведь система питания работает на пределе возможностей", — напоминает автоэлектрик.

Решение очевидно: при добавлении мощных потребителей тока нужно убедиться, что аккумулятор и генератор соответствуют новым параметрам. Иногда достаточно заменить батарею на более емкую, чтобы избежать проблем в будущем.

Сравнение причин образования окисления

Для удобства можно выделить три основных причины появления налета на клеммах:

  1. Перенапряжение от генератора.
    Происходит, если генератор выдает ток выше нормы, а батарея не справляется с нагрузкой.

  2. Плохой контакт и загрязнение.
    Между клеммой и наконечником появляется зазор, нарушающий прохождение тока.

  3. Коррозия массы или перегрузка сети.
    Чаще встречается при неправильном подключении оборудования и при плохом контакте с кузовом.

Каждая из этих причин требует разного подхода. В первом случае проверяется генератор, во втором — чистота клемм, а в третьем — масса и общее состояние электрики.

Плюсы и минусы профилактики своими руками

Обслуживание клемм аккумулятора не требует специальных навыков, но требует аккуратности.

Плюсы:

  • Можно выполнить быстро и без посещения сервиса.

  • Минимальные затраты — достаточно щетки, соды и перчаток.

  • Повышается надежность запуска двигателя.

Минусы:

  • При неправильной чистке можно повредить покрытие клемм.

  • Без отключения аккумулятора есть риск короткого замыкания.

  • В запущенных случаях без диагностики не обойтись.

Таким образом, самостоятельная профилактика подходит при легких случаях, но если окисление появляется регулярно, нужно искать глубинную причину.

Советы по предотвращению окисления клемм

  1. Отключайте аккумулятор перед любой работой с электрикой.

  2. Раз в 2-3 месяца проверяйте состояние клемм и мест соединения.

  3. Очищайте клеммы раствором соды и теплой воды, используя щетку с мягким ворсом.

  4. После чистки наносите тонкий слой технической смазки или вазелина — он защитит металл от влаги.

  5. Проверяйте крепление массы и отсутствие ржавчины на кузове.

  6. При установке нового оборудования консультируйтесь со специалистом по электрике.

Следуя этим рекомендациям, можно избежать проблем с запуском двигателя и продлить срок службы аккумулятора на несколько лет.

Популярные вопросы об окислении клемм аккумулятора

1. Почему окисляется только плюсовая клемма?
Чаще всего это связано с превышением напряжения от генератора или перегрузкой электросети автомобиля.

2. Что делать, если окислилась минусовая клемма?
Проверить массу, место ее крепления к кузову и устранить коррозию. После очистки обработать антикоррозийным составом.

3. Можно ли ездить с окисленными клеммами?
Не рекомендуется. Потери тока приведут к трудному запуску двигателя, а со временем — к перегоранию проводки и даже возгоранию.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Износ катушки стал главной причиной поломки ремней — Naavtotrasse вчера в 12:47
Механизм выбирает не вас, а случай: ремень блокируется из-за мелочей, которые рушат защиту

Ремень безопасности – важный элемент защиты, который со временем может выйти из строя. Узнайте, как самостоятельно починить эту систему, какие причины поломок существуют и когда ремонт неминуем. Советы и рекомендации по уходу, чтобы избежать проблем на дороге.

Читать полностью »
100-километровая пробка образовалась на федеральной трассе Байкал  — водители вчера в 10:15
Сто километров ледяного плена: как метель на трассе Байкал взяла в заложники тысячи грузовиков

Столетняя пробка на трассе «Байкал» ликвидирована после трех суток стояния. Как метель парализовала движение и что помогло разблокировать дорогу?

Читать полностью »
Замена свечей на холодном двигателе портит резьбу — автомеханики вчера в 10:06
Простая процедура оборачивается серьёзным риском: неверная замена свечей калечит резьбу за секунду

Замена свечей кажется простой процедурой, но ошибки при ней могут стоить дорого. Эксперт назвал пять самых опасных промахов, которые приводят к перегреву, утечкам и поломке двигателя.

Читать полностью »
Излишняя самоуверенность водителя создаёт опасные ситуации на трассе вчера в 8:54
Как не стать жертвой трассы: секреты, которые знают только профи — сохраните жизнь себе и пассажирам

Многие считают трассу безопаснее города, но именно здесь водители чаще совершают ошибки. Почему самоуверенность и невнимательность становятся главными причинами ДТП.

Читать полностью »
Слухи о запрете праворульных авто не подтверждены нормативными актами — власти вчера в 7:23
Информационный вихрь закрутил страну: реальная причина волнений вокруг праворулек всплыла наружу

Власти Сахалина и Чукотки опровергли слухи о запрете праворульных авто, заявив, что ограничений на ввоз, продажу и эксплуатацию в России нет.

Читать полностью »
Таксисты используют двухфазную мойку самообслуживания для быстрой очистки авто вчера в 6:09
Побеждает не скорость, а логика: способ таксистов на самомойке делает авто чище за считаные минуты

Таксисты давно научились приводить машину в порядок всего за пару минут. Разбираемся, какие приёмы они используют на мойках самообслуживания.

Читать полностью »
Подсолнечное масло помогает удалить въевшуюся грязь на дисках — автослесарь вчера в 4:05
Обычный кухонный продукт обходит профсредства: неожиданный приём возвращает дискам салонный блеск

Черные пятна на колесных дисках портят вид автомобиля и трудно удаляются. Почему они появляются, как их безопасно убрать и почему подсолнечное масло — неожиданный, но эффективный помощник.

Читать полностью »
Засорённый фильтр делает руль тугим и увеличивает нагрузку на насос — naavtotrasse.ru вчера в 2:28
Руль начинает "хрипеть": копеечный трюк с магнитом удерживает гидроусилитель от ранней поломки

Обычный магнит способен продлить жизнь гидроусилителю руля. Рассказываем, как простая доработка помогает очистить систему от стружки, снизить износ насоса и сэкономить на ремонте.

Читать полностью »