Зимние катастрофы начинаются с мелочей: как не потратить деньги на дорогостоящий ремонт авто
Зима — это не только смена резины и утеплённый плед в багажнике. Когда температура опускается ниже нуля, даже самые опытные водители могут оказаться в неприятной ситуации, не подготовив свой автомобиль должным образом. Ошибки, которые мы совершаем зимой, часто становятся причиной дорогостоящего ремонта, поломки важной детали или полного отказа машины. И, что самое коварное, мы часто не осознаём, как готовим свой автомобиль к этим проблемам. Рассмотрим пять основных ошибок, которых можно избежать, а также полезные советы по их предотвращению. Об этом пишет Дзен-канал "В мире авто".
Ошибка №1. Откладывать диагностику автомобиля до последнего
С каждым годом зима в российских городах становится всё более суровой. Для автомобиля это новый вызов каждый сезон. Многие водители, однако, ограничиваются лишь заменой шин, считая этого вполне достаточным. Но зима требует гораздо большего внимания. Аккумулятор может "замёрзнуть" в самый неподходящий момент, масло, которое летом работало как часы, теряет свои свойства, а мелкие проблемы, такие как шумы в подвеске или неисправности стартера, могут привести к серьёзным последствиям.
Перед наступлением холодов стоит провести полную диагностику автомобиля. Это включает проверку аккумулятора, генератора, тормозной системы, свечей зажигания, ремней и уровня масла. Профессионалы уверяют, что такая диагностика важна не ради выгоды автосервисов, а для того, чтобы избежать неприятных ситуаций в зимний период. В противном случае, в холодную январскую ночь, вы можете стать владельцем сломавшейся машины, требующей дорогостоящего ремонта.
"Полная диагностика перед зимним сезоном — это не лишняя трата денег, а обязательная мера безопасности для вашего автомобиля", — говорит автосервисный специалист Иван Козлов.
Ошибка №2. Разогрев двигателя больше, чем нужно
Сколько раз вы вставали в морозное утро, включали зажигание и, дождавшись, пока двигатель прогреется до 15 минут, сели за руль? Это привычное для многих водителей поведение, которое, на самом деле, лишь вредит автомобилю. Многие думают, что длительный прогрев поможет двигателю работать лучше, но это не так. Современные автомобили устроены иначе.
Долгое нахождение двигателя в холостом режиме ухудшает процесс сгорания топлива, накапливая в моторе копоть и уменьшая эффективность масла. Лучшее решение — это короткий прогрев с последующей плавной ездой на малых оборотах, позволяя двигателю разогреться во время движения. Это экономит топливо, продлевает срок службы двигателя и поддерживает оптимальные рабочие характеристики автомобиля.
"Зимний прогрев двигателя не должен быть длительным. Оптимально — 1-2 минуты на холостых оборотах, после чего можно начинать аккуратную поездку", — объясняет автослесарь Сергей Ковалёв.
Ошибка №3. Игнорировать давление и состояние зимней резины
Некоторые водители уверены, что шипованные шины — это единственное, что нужно для безопасного вождения зимой. Однако важно помнить, что зимняя резина бывает разной по качеству. Изношенные или "дубовые" покрышки не смогут обеспечить должное сцепление на заснеженных или обледенелых дорогах. Более того, неправильное давление в шинах — это прямая угроза для безопасности, ведь оно увеличивает тормозной путь и ухудшает управление автомобилем.
Резина должна быть в хорошем состоянии, а глубина протектора — минимум 4 мм, как этого требуют стандарты. На морозе давление в шинах падает, поэтому регулярно проверяйте его, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге.
"Особое внимание стоит уделить состоянию резины и контролю за давлением — это не только безопасность, но и экономия на ремонте", — советует специалист по шинам Алексей Смирнов.
Ошибка №4. Пренебрегать мойкой зимой
Зимой многие водители считают, что мойка автомобиля — это пустая трата времени. "Зачем мыть машину, если через пару дней она снова окажется под слоем снега и грязи?" — часто говорят они. Однако на кузове автомобиля оседают химические реагенты, соль и дорожная грязь, которые способны существенно повредить лакокрасочное покрытие, привести к образованию коррозии на арках, днище и замках дверей.
Поддержание автомобиля в чистоте в зимний период помогает сохранить его внешний вид и продлить срок службы, а также избежать появления шумных скрипов весной, когда наступит тепло. Мойка зимой — это не каприз, а необходимость.
"Регулярная мойка автомобиля зимой помогает избежать коррозии и продлевает срок службы кузова", — утверждает владелец автомойки Владимир Павлов.
Ошибка №5. Включать эконом-режимы для экономии топлива
Многие автомобилисты, стремясь сэкономить топливо, включают все возможные экономичные режимы: печка на минимуме, отключены подогревы сидений и зеркал. На первый взгляд, это разумный шаг, но зимой такой подход может привести к негативным последствиям. Например, холодный салон, запотевшие стекла и неработающая электрика могут значительно ухудшить видимость и создать угрозу для безопасности.
Печка, обогрев сидений и зеркал, а также подогрев стекол — все это важные элементы для поддержания нормальных условий в автомобиле зимой. Эти системы не только обеспечивают комфорт, но и предотвращают образование льда на стеклах и помогают поддерживать оптимальную температуру в салоне. Экономить на этом не стоит.
"Для безопасности водителя и пассажиров важно поддерживать комфортную температуру в салоне. Экономия на этом может привести к неприятным последствиям", — предупреждает автоэксперт Дмитрий Яковлев.
Зима быстро расставляет всё по своим местам. Машина, которой не уделили должного внимания, рано или поздно выйдет из строя. Ошибки, которые кажутся незначительными, могут привести к серьёзным проблемам. Поэтому важно заранее проверить состояние автомобиля, не искать "легких путей" и соблюдать осторожность на дороге. Ведь правильная подготовка сейчас может сэкономить вам деньги и, что важнее, сохранить вашу безопасность.
Популярные вопросы о зимнем обслуживании автомобилей
-
Какие детали автомобиля нужно проверять перед зимой?
Перед наступлением холодов следует проверять аккумулятор, генератор, тормозную систему, состояние ремней и уровень масла. -
Как правильно прогревать двигатель зимой?
Для современных автомобилей достаточно короткого прогрева, после чего рекомендуется аккуратно ехать на малых оборотах до полного прогрева двигателя. -
Когда лучше менять резину на зимнюю?
Зимнюю резину стоит устанавливать, когда температура воздуха стабильно опускается ниже +7°C, чтобы обеспечить надёжное сцепление с дорогой.
Сравнение зимних шин и их особенности
Когда наступает зима, важно выбрать правильные шины для автомобиля. Различают несколько типов зимней резины: шипованные и фрикционные (без шипов). Каждый из этих типов имеет свои плюсы и минусы в зависимости от условий эксплуатации.
-
Шипованные шины: Они обеспечивают лучшее сцепление на льду, что делает их идеальными для регионов с частыми снегопадами и ледяными дорогами.
-
Фрикционные шины: Идеальны для умеренных зимних условий, когда лед не является постоянной угрозой. Они не изнашивают дорожное покрытие и обеспечивают хорошее сцепление на снежных дорогах.
Обе категории шин имеют свои плюсы, но важно учитывать, какие условия преобладают в вашем регионе, чтобы сделать правильный выбор.
Советы по выбору зимней резины
-
При выборе зимней резины обязательно проверяйте год выпуска шин. Резина старше 5 лет теряет свои эксплуатационные свойства.
-
Обратите внимание на глубину протектора. Для зимних шин минимальная глубина протектора должна составлять 4 мм.
-
Помните, что для различных типов зимних дорог (снег, лёд, мокрый асфальт) могут быть предпочтительнее разные виды резины.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru