автомобили
автомобили
Дмитрий Куров Опубликована сегодня в 6:10

Где пробег автомобиля может обмануть: как по состоянию машины понять, что с ней было до продажи

Годовой пробег автомобиля до 25 тысяч км считается нормой — автоблогер

Вопрос о нормальном пробеге автомобиля всегда вызывает множество обсуждений, особенно когда речь идет о покупке подержанной машины. Какой пробег должен быть у машины, чтобы её эксплуатация оставалась безопасной и не выливалась в большие расходы? С одной стороны, кажется, что ответ прост — чем меньше пробег, тем лучше, но на самом деле всё не так очевидно. Об этом пишет "Автоблогер".

Ресурс автомобиля: что говорят производители

Автомобиль, независимо от того, насколько он надежен, с годами подвергается износу. Производители автомобилей, как правило, дают рекомендации по срокам эксплуатации своих моделей, но зачастую эти рекомендации ориентированы на идеальные условия. Например, для продукции АВТОВАЗа максимальный пробег, на который рассчитан автомобиль, составляет от 100 до 120 тысяч километров. Это означает, что после этого пробега автомобиль уже не годен для эксплуатации, и его нужно менять.

Иномарки, конечно, имеют больший ресурс — в среднем это 150 тысяч километров. И хотя производители часто говорят, что двигатели могут пройти и больше, реальность такова, что после 200 тысяч километров многие узлы автомобиля начинают серьезно изнашиваться. Износ подвески, амортизаторов, рулевых и шаровых опор становится заметным, а вот турбированные моторы современных автомобилей могут не выдержать даже 150 тысяч километров. К тому же проблема заключается не только в двигателе, но и в таких важных компонентах, как трансмиссия. В случае с вариаторами, роботами и АКПП часто говорят, что масло в этих системах менять не нужно, но на самом деле это приводит к дополнительному износу.

Пробег и эксплуатация в малых городах

Одним из важнейших факторов, влияющих на пробег машины, является место её эксплуатации. Это особенно важно, если мы говорим о подержанных автомобилях. Например, в малых городах машины зачастую имеют гораздо меньший пробег. В таких населенных пунктах часто не нужно проезжать большие расстояния, а местные жители, как правило, используют машину только для поездок по окрестностям.

Пример — человек, который живет в небольшом городе с населением около 100 тысяч человек. Его ежедневный пробег составляет максимум 15 километров. В неделю машина проходит около 100 километров, а за год — всего около 5400 километров. Это весьма скромный показатель, что делает машину с таким пробегом очень привлекательной с точки зрения износа. Даже если автомобиль старше 5 лет, малый пробег может свидетельствовать о том, что машина ещё в хорошем состоянии.

Средние города и характер пробега

В крупных городах ситуация меняется. Например, в городе с населением около полумиллиона человек ежедневно приходится проезжать гораздо большие расстояния. Автор говорит, что живет в таком городе, минимальный ежедневный пробег его авто составляет 30-40 километров, а в выходные дни он может увеличиться до 50 километров. Таким образом, среднегодовой пробег составит около 18 тысяч километров. Это близко к статистическому среднему показателю по многим городам, где средний пробег составляет 15-18 тысяч километров в год.

Многие исследователи считают, что пробег около 15 тысяч километров в год — это нормальный показатель для большинства городов средней величины. Это позволяет автомобилю оставаться в хорошем состоянии в течение нескольких лет, однако и в таком случае через 4-5 лет машину уже могут начать требовать значительные расходы на обслуживание.

Мегаполисы и высокие пробеги

Совсем другая ситуация наблюдается в крупных мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург. В этих городах пробеги могут значительно увеличиваться. Например, в Москве многие автомобилисты проезжают 100 километров в день без особых проблем. Пробки, многочисленные поездки по городу и на дачу, а также огромные расстояния между домом и местом работы делают такие пробеги обычными.

Одна из автомобилисток, которая живет в Москве, ежедневно накатывает около 70 километров. После того, как она сменила работу, время в пути значительно увеличилось, и теперь её средний пробег составляет 120 километров в день. Это довольно типичный показатель для больших городов, где в год можно накатать 36-42 тысячи километров.

Как пробег влияет на цену подержанных автомобилей

Вопрос пробега особенно актуален при покупке подержанных автомобилей. Важно понимать, что в мегаполисах машины с пробегом в 100-120 тысяч километров будут встречаться достаточно часто, а их владельцы обычно не слишком переживают из-за износа. Это вполне нормальная ситуация, если автомобиль использовался для ежедневных поездок по городу, однако при покупке нужно внимательно осматривать машину, чтобы убедиться, что она была правильно обслужена.

Интересно, что автопроизводители давно учитывают эти особенности. Многие гарантии на автомобили предполагают, что за 3 года или 100 тысяч километров пробега автомобиль будет нормально эксплуатироваться. Это также связано с маркетинговыми расчетами производителей, которые рассчитывают, что автомобилист будет менять машину после пробега в 100-150 тысяч километров.

Таксисты и пробег

Отдельно стоит отметить автомобили, использующиеся в такси. В таких машинах пробег накапливается с молниеносной скоростью — иногда до 300-500 километров в день. В Москве и крупных городах таксисты часто делают по несколько смен за день, что приводит к огромным пробегам за короткий срок. Могут быть случаи, когда таксист за год накатал 100-150 тысяч километров. Такие машины подвергаются значительному износу, и их состояние нужно тщательно проверять перед покупкой.

В последние годы появилась практика маркировки машин, использующихся в такси, что позволяет покупателю быть уверенным в реальном пробеге автомобиля. Но это не всегда решает проблему, так как многие таксопарки стараются скрывать реальный пробег, продавая машину по заниженной цене.

Пробег автомобилей из-за рубежа

Когда речь идет о подержанных автомобилях, привезенных из-за рубежа, важно понимать, что в этих случаях также нужно ориентироваться на средний пробег. Машины, как правило, имеют пробег около 35-50 тысяч километров, если они эксплуатировались в странах с хорошими дорожными условиями. Однако если говорят о машине, возраст которой составляет 5 лет, а пробег — 5-10 тысяч километров, это должно насторожить. В странах с строгим законодательством относительно скручивания пробега, как правило, после того, как машина покидает страну, такие законы уже не действуют.

Заключение

Средний нормальный пробег автомобиля составляет от 15 до 25 тысяч километров в год, в зависимости от региона эксплуатации. В мегаполисах пробег может значительно превышать эти показатели, в то время как в малых городах он будет существенно ниже. Ориентируясь на эти данные, можно правильно оценить состояние подержанного автомобиля и избежать неприятных сюрпризов в будущем.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Резкое торможение ускоряет износ подвески и шин — автоинструкторы вчера в 19:04
Повороты, ямы и лужи: когда тормозить неправильно — это не просто ошибка, а катастрофа для авто

Плавное торможение как ключ к безопасности и долговечности автомобиля. Как правильные техники торможения помогают избежать поломок и продлить срок службы машины.

Читать полностью »
Использование дальнего света при тумане ухудшает видимость — эксперт Шкуматов вчера в 19:01
В туманной дымке: как избежать катастрофы на дороге — вот что спасает жизни водителей и пассажиров

В условиях тумана важно соблюдать правила безопасности: включать все световые приборы, снижать скорость и избегать обгонов. Эксперт делится рекомендациями.

Читать полностью »
Ужесточение правил экспорта машин из Китая не приведет к дефициту — Васильев вчера в 18:46
Китай меняет экспортные правила: что это значит для цен на автомобили в России с 2026 года

Китай вводит новые ограничения на экспорт автомобилей, что повлияет на цены в России. Эксперт рассказывает о последствиях для рынка в 2026 году.

Читать полностью »
На авто с барабанными тормозами не рекомендуется использовать ручник зимой вчера в 17:07
Секреты зимней парковки: стояночный тормоз может стать причиной поломки — какие авто в зоне риска

Споры о том, использовать ли стояночный тормоз зимой, не утихают. Разбираемся, когда это безопасно, а когда — лучше воздержаться.

Читать полностью »
Густое масло повышает трение и расход топлива в мороз — автоэксперт Никита Родионов вчера в 15:43
Машина «съедает» на 30% больше топлива — и вы сами этому способствуете: как сэкономить на бензине зимой

Зимой расход топлива неизбежно растёт — но привычки водителя, подбор масла, уход за шинами и корректный прогрев способны удержать расходы в пределах разумного.

Читать полностью »
Перегоревшая обмотка требует срочного ремонта в СТО — автоэксперты вчера в 14:24
Едем на аккумуляторе? Только если знаешь эти правила: как не посадить свою батарею в авто насмерть

Генератор вышел из строя в пути — как распознать проблему, продиагностировать её самостоятельно и временно доехать до сервиса без серьёзных последствий для автомобиля.

Читать полностью »
Роботы заменят водителей уже через 10 лет — гендиректор Uber вчера в 13:57
Когда руль теряет смысл: искусственный интеллект готов заменить человека на каждом перекрёстке

Водители теряют руль, машины берут курс на самостоятельность — как искусственный интеллект меняет экономику труда и что остаётся человеку в этой гонке.

Читать полностью »
Игнорирование прогрева двигателя в морозы может стоить вам сотен тысяч — журнал За рулем вчера в 11:19
Морозный старт: почему ваш двигатель кричит от боли, если вы не делаете этого

Журнал За рулем разбирает спор о прогреве двигателя в морозы, аргументируя необходимость процедуры физикой и примерами поломок.

Читать полностью »