Работник автосервиса ремонтирует автомобиль.
Работник автосервиса ремонтирует автомобиль.
Сергей Власов Опубликована сегодня в 1:12

Рискуете взорвать автомобиль: деталь под капотом, с которой следует быть особенно аккуратным

Ошибки при снятии аккумулятора могут повредить электрику автомобиля — Жидков

В процессе эксплуатации автомобилей возникает множество вопросов, и один из самых распространённых среди автовладельцев касается правильной процедуры снятия аккумулятора. Несмотря на кажущуюся простоту задачи — всего-то нужно отсоединить две клеммы, — многие совершают ошибки, которые могут привести к серьёзным последствиям. Важность правильного подхода объясняет автоэксперт с многолетним стажем, который указывает, как избежать короткого замыкания и других неприятных ситуаций при работе с автомобильным аккумулятором. Об этом пишет автоэксперт Павел Жидков в своём блоге на платформе "Дзен".

Зачем важен порядок снятия клемм

Многие водители ошибочно полагают, что снятие аккумулятора — это процесс, не требующий особых навыков. Однако на практике именно в момент отсоединения клемм происходят самые частые электромистические поломки. Неправильный порядок снятия может не только привести к короткому замыканию, но и повлечь за собой повреждения проводки, а в худшем случае — даже взрыв аккумулятора. Это происходит из-за того, что в большинстве современных автомобилей отрицательная клемма ("минус") соединена с кузовом, который служит землёй для всей электрической системы машины.

Когда вы отсоединяете "плюс" первым, существует риск, что металлический инструмент, прикасаясь к кузову, замкнёт цепь и вызовет короткое замыкание. Искры, расплавленные провода, а порой и опасные утечки газа — это далеко не весь список неприятных последствий. Всё это можно легко предотвратить, если соблюдать правильный порядок снятия клемм.

Правильная последовательность

Правильный порядок снятия и установки аккумулятора прост, но важно следовать ему в точности. При снятии аккумулятора первым отсоединяется отрицательная клемма, а затем положительная. При установке аккумулятора — наоборот: сначала подключается положительная клемма, а затем отрицательная. Это необходимо для того, чтобы при отсоединении первой клеммы не возникло электрической цепи, и любое случайное касание кузова не вызвало замыкания.

Почему важно начинать с минуса? Когда вы сначала отсоединяете минусовую клемму, вы физически разрываете электрическую цепь. В этот момент ток уже не идёт, и риск замыкания исчезает. То есть, вы "обесточиваете" систему и, следовательно, обеспечиваете свою безопасность.

Что стоит учитывать при работе с аккумулятором

Работая с аккумулятором, важно помнить о безопасности. Во-первых, если вы носите украшения, такие как кольца или часы, лучше их снять. Окислившаяся или повреждённая поверхность этих аксессуаров может стать причиной короткого замыкания, если они попадут в цепь.

Во-вторых, необходимо использовать инструменты с изоляцией. Желательно не прикладывать слишком много усилий при закручивании клемм, чтобы не повредить сам аккумулятор или соединения. Перед началом работы обязательно осмотрите аккумулятор на наличие вздутий, трещин или утечек электролита. Если такие дефекты обнаружены, лучше не пытаться снять аккумулятор, а сразу обратиться к специалисту за новым устройством.

Кроме того, если автомобиль долгое время стоит без использования, аккумулятор будет продолжать терять заряд. Это особенно актуально для современных автомобилей, оснащённых множеством блоков и систем, таких как охранные модули и сенсоры, которые постоянно потребляют энергию. Даже при выключенном зажигании они могут "съедать" часть заряда.

Не забывайте о безопасности

Нередко можно услышать, что аккумулятор — это всего лишь элемент на 12 вольт, и многие водители ошибочно недооценяют его мощность. Однако ток, который может дать аккумулятор, достигает нескольких сотен ампер, что вполне достаточно для того, чтобы расплавить инструмент или повредить электронику автомобиля. Например, если не соблюдать правильную процедуру отсоединения, можно повредить электронный блок управления (ЭБУ), а его замена — это немалые расходы.

Таким образом, неправильное снятие клемм может не только привести к короткому замыканию и повреждениям проводки, но и повлиять на работу всей системы. Пренебрежение элементарной безопасностью может обернуться крупными проблемами, которые будут стоить владельцу автомобиля значительных затрат.

Лайфхаки по уходу за аккумулятором

Если вы уже решили работать с аккумулятором, воспользуйтесь возможностью и проведите небольшую профилактику. Очистите клеммы аккумулятора от налёта и окислов — это поможет улучшить контакт и уменьшит сопротивление, что снизит нагрузку на аккумулятор. Проверьте крепление — аккумулятор не должен болтаться. Вибрации могут повредить его внутренние элементы и привести к поломке. Используйте специальную смазку для клемм — она предотвращает коррозию и помогает продлить срок службы аккумулятора.

Если вы решите оставить автомобиль на длительный период, рекомендуется хотя бы отсоединить отрицательную клемму. Это снизит риск потери заряда и предотвратит возможность его быстрого разряда, особенно если автомобиль не используется регулярно.

Реальные примеры из практики

За годы работы в автосервисе автоэксперт Павел Жидков стал свидетелем множества неприятных случаев, связанных с неправильным снятием аккумулятора. Среди них — сгоревшие сигнализации, повреждённые центральные блоки управления и даже случай, когда из-за неправильного подключения сработала подушка безопасности. Все эти поломки можно было бы предотвратить, если бы владельцы автомобилей начинали с минусовой клеммы.

Ошибки в процессе снятия или установки аккумулятора — это не редкость. Чаще всего такие инциденты случаются из-за незнания основ безопасности или невнимательности. Правильная последовательность действий поможет избежать множества проблем и сохранить автомобиль в исправном состоянии.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Камеры для контроля техосмотра не будут эффективны — автоэксперт Попов вчера в 15:26
С камерой или без — что на самом деле говорят про новый контроль техосмотра: что ждет водителей

Автоэксперт Дмитрий Попов рассказал о том, почему использование камер для контроля техосмотра может не быть эффективным в России.

Читать полностью »
Миф о надежности электромобилей развенчан антирейтингом семейных кроссоверов вчера в 14:42
Думаете, новый авто — гарантия спокойствия? Этот рейтинг подержанных кроссоверов докажет обратное

Британское автомобильное издание Whatcar? опубликовало рейтинг самых ненадежных семейных кроссоверов с пробегом, основанный на анализе отзывов тысяч владельцев.

Читать полностью »
Осенний скрип тормозов вызывают влага и ржавчина — Сергей Смирнов вчера в 13:29
Осенний холод ударил по тормозам — звук оказался первым сигналом серьёзной проблемы

Осенью тормоза часто скрипят из-за влаги, ржавчины и перепадов температуры; отличить временный шум от признака износа помогает диагностика и профилактика.

Читать полностью »
В СССР прятали топливные краны для защиты машин от угонов вчера в 12:20
Одна кнопка — и двигатель молчит: советские лайфхаки, которые ставили угонщиков в тупик

В СССР угоны автомобилей были частым явлением, и водителям приходилось придумывать собственные хитрые способы защиты.

Читать полностью »
Автоблогер опроверг эффективность зубной пасты для очистки фар вчера в 11:17
Вот что на самом деле происходит с фарами после трения зубной пастой — стоит ли верить таким советам

Узнайте, почему использование зубной пасты для восстановления фар — не лучший выбор и как правильно восстановить их с помощью профессиональных методов.

Читать полностью »
Клеммы стоит очищать от окисления перед запуском — автовладельцы вчера в 10:53
Мёртвый аккумулятор — это не приговор. Если у вас механическая коробка, то ситуацию ещё можно спасти

Заглох на трассе без аккумулятора? На механике можно завести машину одним колесом — метод времён войны, забытый, но рабочий.

Читать полностью »
Направленные шины необходимо устанавливать по схеме — автоэксперт вчера в 9:53
Одна ошибка во время шиномонтажа — и руль начало трясти на скорости. Мелочь, из-за которой всё пошло не так

Смена резины — не рутина: 8 правил, которые спасут от вибрации, проколов и даже ДТП при неправильной затяжке колёс.

Читать полностью »
В 20% случаев яркость фар превышает допустимый порог — Минтранспорта Великобритании вчера в 8:58
Невидимая угроза на каждой трассе: безобидный элемент дороги оборачивается кошмаром для мотоциклистов

Светодиодные фары, ставшие нормой на дорогах, ослепляют сильнее прежних и повышают риск аварий. Почему яркость стала угрозой и что можно изменить.

Читать полностью »