С камерой или без — что на самом деле говорят про новый контроль техосмотра: что ждет водителей
Использование камер для автоматической фиксации нарушений с целью контроля техосмотра транспортных средств представляется технически возможным, однако вряд ли эта мера будет эффективной на практике. Такого мнения придерживается независимый автоэксперт Дмитрий Попов, который поделился своим мнением в интервью с изданием Pravda. Ru. Ранее российские страховщики предложили внедрить систему автоматической фиксации нарушений как способ контроля за прохождением техосмотра, однако эксперт считает, что такая инициатива не учитывает действующие нормативы и текущую инфраструктуру.
Существующие технические решения
По словам Попова, для контроля техосмотра действительно имеются технические средства, которые могут фиксировать нарушения. Однако сама идея использования камер для этого процесса не учитывает уже существующую систему. Он отметил, что диагностические карты, которые подтверждают прохождение техосмотра, уже заносятся в единую базу данных, активно синхронизируемую с системой ГИБДД.
"Проверять наличие техосмотра через базы гораздо проще, чем внедрять дополнительные механизмы, такие как камеры фиксации", — объяснил эксперт.
Попов также отметил, что проверка данных через уже существующую систему — это не только быстрее, но и менее затратный вариант. Важно подчеркнуть, что для некоммерческого транспорта, согласно последним изменениям законодательства, обязательный техосмотр вообще отменён. Поэтому добавление камер фиксации для контроля технического состояния таких автомобилей представляется неоправданным шагом.
Ошибочные представления о техосмотре
Инициаторы предложения, по мнению эксперта, исходят из неверного понимания действующих правил и норм. Так, коммерческий транспорт обязан регулярно подтверждать исправность через получение разрешений и предрейсовые осмотры. Пассажирские перевозки, в свою очередь, являются лицензируемой деятельностью, где предъявление действующей диагностической карты техосмотра остаётся обязательным. Однако использование камер для автоматической фиксации нарушений не решит главную проблему — выявление реальных неисправностей у транспортных средств, подчеркнул Попов.
Если целью является повышение безопасности, то гораздо более важным шагом было бы внесение поправок в законодательство, которые предусматривают приостановку действия свидетельства о регистрации при выявлении неисправностей, запрещающих эксплуатацию. Водитель, столкнувшийся с подобной ситуацией, должен будет пройти техосмотр после устранения проблемы, чтобы восстановить свидетельство о регистрации.
"Это намного важнее, чем наличие формальной диагностической карты", — пояснил автоэксперт.
Недовольство сокращением процедур
Дмитрий Попов также отметил, что предложение о камерах для контроля техосмотра, вероятно, возникло в результате недовольства резким сокращением объёма процедур после отмены обязательного техосмотра для частных автомобилей. На фоне этого некоторые специалисты и заинтересованные стороны могут не до конца понимать современные правила и механизмы регулирования техосмотра, что приводит к инициативам, не соответствующим реальной ситуации на дорогах.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru