Юго-Западная хорда: как новая магистраль изменит экономику России и поможет быстрее попасть на юг
Компания объявила о запуске проекта, который изменит транспортную картину страны. Новый проект строительства автобана из Тюмени на юг России, по замыслу создателей, существенно улучшит логистику и ускорит связь между Уралом, Сибирью и Черноморским побережьем. Об этом сообщает пресс-служба ГК "Автодор".
Проект "Юго-Западная хорда": цели и масштабы
Запланированная трасса "Юго-Западная хорда" предполагает строительство магистрали, которая соединит Тюмень с Южным федеральным округом России через трассу М-12 "Восток". Это станет частью более широкой транспортной сети, включающей несколько обходов крупных городов. В результате планируется значительно сократить время в пути, снизив его до половины. Так, путешествие из Тюмени в Краснодар, которое сегодня занимает около 36 часов, после завершения проекта сократится до 18.
Экономический эффект от создания новой дороги также впечатляет. Ожидаемые финансовые выгоды для страны оцениваются в 4,3 трлн рублей. При этом время реализации проекта, в зависимости от темпов строительства и финансирования, может варьироваться от трёх до двенадцати лет. Однако такие сроки оправданы, учитывая масштабы и сложность работ.
Система дорожных участков и особенности маршрута
Маршрут "Юго-Западной хорды" будет включать несколько новых платных участков общей протяжённостью почти 1,2 тысячи километров. Все эти участки будут оснащены четырьмя полосами для движения и соответствовать категории IБ, что обеспечит высокий уровень безопасности и комфорта для водителей.
Проект включает в себя несколько ключевых участков:
-
От примыкания к обходу Тольятти до примыкания к обходу города Саратова.
-
От обхода Саратова до примыкания к обходу Волгограда.
-
Обход Волгограда.
-
Участок от обхода Волгограда через город Сальск до примыкания с дорогой М-4 "Дон" у дальнего западного обхода Краснодара.
Эти участки обеспечат непрерывное движение между крупными промышленными и транспортными центрами России и облегчат связь с Краснодаром и Чёрным морем.
Экономический эффект от строительства трассы
Как отмечают эксперты, проект имеет значительный макроэкономический потенциал. В первую очередь, его реализация предполагает рост налоговых отчислений, которые могут достичь 1,3 трлн рублей. Помимо этого, дополнительные выгоды принесёт увеличение потока туристов, что принесет примерно 255,9 миллиардов рублей.
Согласно информации пресс-службы "Автодора", "Юго-Западная хорда" будет проходить через 21 субъект Российской Федерации, что включает в себя почти 30% населения страны. Совокупный объём валового регионального продукта (ВРП) в зону действия нового маршрута составит более 29 трлн рублей, что подчеркивает высокую значимость инфраструктурного проекта для экономики страны.
Важность проекта для регионов
Новая трасса имеет потенциал для существенного улучшения транспортной инфраструктуры в ключевых регионах России. Она откроет новые возможности для бизнеса, обеспечив более быстрые и прямые связи между промышленными центрами Урала и Сибири с Краснодарским краем и другими регионами Южного федерального округа. Это, в свою очередь, поспособствует развитию экономики на местах, увеличению торговых потоков и улучшению транспортной доступности для граждан.
Кроме того, проект станет важным шагом в повышении качества дорожной сети на юге России. Новая автомагистраль откроет новые транспортные потоки, значительно уменьшив заторы на существующих дорогах и улучшив движение как для коммерческого, так и для личного транспорта.
Будущее и долгосрочные перспективы
Специалисты считают, что строительство "Юго-Западной хорды" может стать следующим крупным инфраструктурным проектом, который будет иметь аналогию с уже реализуемым "Азовским транспортным кольцом". Он станет ключевым звеном для ускоренного транзита между западными и восточными частями России, а также усилит роль страны как важного транспортного узла между Европой и Азией.
Таким образом, проект "Юго-Западная хорда" имеет амбициозные цели, и его реализация окажет влияние не только на экономику, но и на развитие инфраструктуры в крупнейших российских регионах.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru