Не спешите менять поврежденные диски: один простой способ вернуть их в идеальное состояние
Литые и кованые диски являются неотъемлемой частью большинства современных автомобилей. В отличие от штампованных, которые встречаются всё реже, они обеспечивают как эстетическое, так и функциональное преимущество. Однако со временем, даже качественная краска на таких дисках может начать отслаиваться, и владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой восстановления. На помощь приходит покраска, но насколько она эффективна и как правильно восстановить диски, об этом стоит поговорить более подробно. Об этом пишет Дзен-канал "Автоблогер".
Разнообразие материалов: литые и кованые диски
Литые и кованые диски, хотя и производятся по разным технологиям, обычно изготавливаются из одного и того же материала — алюминия. В зависимости от цели использования, в состав могут входить различные добавки. Для бюджетных моделей чаще используется кремний, а для более дорогих дисков, предназначенных для высокоскоростных автомобилей, добавляют магний или титан. Такие добавки не только повышают прочность, но и способствуют снижению массы дисков, что важно для динамики машины.
Все эти диски, будь то литые или кованые, после производства покрываются краской или специальным лаком. В настоящее время практически не существует алюминиевых дисков без дополнительного покрытия. Это необходимо не только для эстетики, но и для защиты от внешних воздействий.
Зачем необходимо покрытие
Многие могут подумать, что краска на алюминиевых дисках не нужна, ведь металл сам по себе не ржавеет. Это правда — алюминий не подвержен коррозии, в отличие от стали. Однако реальность наших дорог, особенно зимой, значительно усложняет ситуацию. В условиях частого использования соли, реагентов и песка, даже алюминиевые диски, если они не защищены, могут сильно пострадать.
Эти вещества могут разъедать поверхность незащищённого алюминия, что приводит к разрушению материала. Кроме того, покраска не только защищает диск, но и придаёт ему более привлекательный вид, скрывая мелкие дефекты и царапины, а также облегчая процесс ухода за дисками, так как они становятся легче моющимися.
Алмазная проточка: изящество с подводными камнями
Совсем недавно на автомобильных рынках появились диски с алмазной проточкой. Это технология, которая используется для усиления визуального дизайна дисков, создавая эффект переливающихся деталей на солнце. Такой вид обработки делает диски ещё более привлекательными, особенно в сочетании с современными лаковыми покрытиями.
Однако эта проточка вносит определённые уязвимости. Обычные литые диски красятся в два-три слоя, после чего покрываются лаком, что обеспечивает долговечность покрытия. В случае с дисками с алмазной проточкой процедура несколько отличается. После того как диск окрашен, проточка удаляет часть слоя краски, оставляя его незащищённым, особенно в местах, где поверхность была подвергнута обработке. Это делает такие диски уязвимыми к воздействию реагентов и соли, которые с годами начинают разрушать диск.
Как правильно восстановить покраску дисков
Вопрос восстановления покраски дисков вызывает немало споров среди автовладельцев. Ведь даже если на диске начинает облазить краска, это ещё не значит, что его нужно менять. Восстановить внешний вид можно при помощи покраски, но важно учитывать несколько аспектов.
Многие задаются вопросом, можно ли перекрашивать литые диски. Ответ очевиден — да, можно. Однако важно выбрать качественные материалы, которые обеспечат долговечность покрытия. Использование краски из баллончиков — это, конечно, быстрый и дешёвый способ, но он не даст должного результата, и покрытие скоро начнёт облазить. Лучше всего довериться профессиональным малярным мастерским, которые специализируются именно на дисках, а не на кузовах автомобилей.
Если речь идёт о стандартных литых дисках без алмазной проточки, существует два основных варианта восстановления покрытия:
-
Бюджетный вариант — повреждённые участки диска шлифуются, приводятся в порядок, а затем окрашиваются прямо поверх старого слоя краски. Однако этот метод имеет свои недостатки. Старое покрытие может начать отслояться вместе с новым, что сократит срок службы восстановления.
-
Дорогой вариант — старое покрытие полностью снимается, диск обрабатывается с помощью пескоструйной очистки, после чего наносится несколько слоёв краски и лака. Такой подход обеспечивает более долговечное покрытие, и результат будет гораздо более качественным.
Особое внимание стоит уделить восстановлению дисков с алмазной проточкой. Если проточка повреждена, можно восстановить только эту часть, заново обработав поверхность и покрыв её лаком. Однако для полного восстановления диска следует снять весь старый слой краски, заново покрасить его в несколько слоёв и затем снова проточить нужные участки. Это более трудоёмкий процесс, но он позволяет вернуть дискам их исходный вид.
Стоимость восстановления дисков
Цены на восстановление покраски дисков могут сильно различаться в зависимости от региона и сложности работы. В среднем, восстановление литых дисков диаметром 15-18 дюймов может обойтись в сумму от 8 до 12 тысяч рублей за четыре диска, если нужно просто покрасить их в один цвет. Однако если диски требуют алмазной проточки, цена может увеличиться до 18-25 тысяч рублей, в зависимости от диаметра и сложности работы.
Этот процесс требует внимательности и знаний, чтобы обеспечить долговечность покрытия и сохранить эстетическую привлекательность дисков на длительный срок. Важно помнить, что восстановление дисков — это не просто косметическая процедура, а серьёзное вмешательство, которое может значительно улучшить внешний вид автомобиля и продлить срок службы его компонентов.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru