Глубокие царапины на авто? Есть способ, который сэкономит тысячи рублей — забудьте о ремонте
Глубокие царапины на кузове автомобиля — это не редкость, особенно если речь идет о старых машинах или в случае неудачных парковок. При первом взгляде на такие повреждения может возникнуть ощущение, что без полной перекраски элемента не обойтись. Однако существует способ, который позволит значительно улучшить внешний вид автомобиля, не прибегая к дорогостоящей покраске. Такой метод могут освоить даже новички, а результат будет заметно лучше, чем простое игнорирование проблемы. Об этом пишет Дзен-канал PRO Авто.
Почему не всегда стоит перекрашивать элемент
Существует множество причин, по которым владельцы автомобилей предпочитают не прибегать к полному перекрашиванию кузовных элементов, несмотря на наличие глубоких царапин. Во-первых, это может касаться достаточно новых машин, у которых нет покрашенных деталей. Это важно для покупателей, особенно на вторичном рынке, где целостность заводской краски считается одним из главных факторов, свидетельствующих о том, что машина не попадала в ДТП.
Некоторые владельцы предпочитают оставить небольшие царапины на кузове, чтобы сохранить родную краску. Даже несмотря на то, что с помощью толщиномера можно легко определить, была ли деталь перекрашена, для большинства покупателей наличие родной краски — это важный индикатор. И как бы ни казалось заманчивым избавиться от повреждений, порой лучше оставить маленькие дефекты и сохранить внешний вид авто в его оригинальном состоянии.
Кроме того, качественная покраска — это всегда затратный процесс. После неудачного окраса лак может начать облазить, что означает необходимость повторной покраски. Особенно это часто случается, если владельцы пытаются сэкономить и обращаются к дешевым мастерам. В случае если несколько элементов были покрашены дешевой краской, позже может потребоваться перерасход на исправление дефектов. Для многих владельцев это становится причиной отказаться от такого метода восстановления кузова.
Когда дешевле — не всегда лучше
Если покраска поврежденного элемента становится неизбежной, это может повлечь за собой значительные затраты. Например, стоимость перекраски двери седана в среднем может составлять от 15 000 рублей, что является немалой суммой для многих владельцев автомобилей, особенно в условиях финансовых трудностей. В результате они решают оставлять царапины на кузове, не желая тратить деньги на дорогостоящие работы.
Несмотря на это, внешний вид автомобиля с царапинами все равно может раздражать владельцев, тем более, что такие дефекты могут привести к появлению коррозии, если вовремя не устранить проблему. В таких случаях многие автолюбители ищут альтернативные методы, позволяющие существенно улучшить внешний вид машины без необходимости в больших затратах и долгих ремонтах.
Как эффективно скрыть глубокие царапины
На практике существует несколько методов, с помощью которых можно скрыть глубокие царапины и значительно улучшить внешний вид автомобиля. Одним из самых популярных и доступных способов является использование краски из баллончика. Этот метод можно выполнить в домашних условиях, не прибегая к помощи профессионалов.
В первую очередь, нужно подготовить поврежденную поверхность. Для этого используется наждачная бумага с зернистостью 1500, которой аккуратно обрабатывают область с царапинами. Процесс матирования необходимо выполнять с водой, чтобы избежать перегрева и повреждения лака. Важно помнить, что не стоит стараться полностью удалить лак с поверхности. Задача заключается в том, чтобы подготовить его для нанесения краски, сохраняя минимальное количество дефектов.
После того, как поверхность подготовлена, наносится краска. При этом нет необходимости точно подбирать цвет. Достаточно выбрать оттенок, который будет немного темнее основного цвета автомобиля. Важно помнить, что эта краска не будет держаться надолго, так как она наносится без покрытия лаком. Ее главная задача — заполнить царапины и скрыть их следы, особенно в тех местах, где они особенно заметны.
После высыхания краски (примерно через 30-60 минут) можно приступать к полировке. С помощью полировальной машинки и полировочной пасты с абразивом первого номера, аккуратно удаляются излишки краски с поверхности автомобиля, оставляя ее в царапинах. Такой метод позволяет скрыть дефекты и сделать их менее заметными, особенно на расстоянии.
Плюсы и минусы метода
Этот способ имеет несколько явных преимуществ. Во-первых, время, которое потребуется для выполнения работы, составляет не более одного часа. Во-вторых, результат действительно впечатляющий — царапины становятся менее заметными, и внешний вид автомобиля значительно улучшается. Конечно, если присмотреться внимательно, можно заметить следы от глубоких повреждений, но на расстоянии их будет сложно разглядеть.
Однако этот метод имеет и свои недостатки. Он не является долгосрочным решением, и через некоторое время краска начнет смываться, особенно после нескольких моек. В идеале, такой ремонт стоит повторить через год, чтобы поддерживать внешний вид автомобиля. Однако стоит учитывать, что, несмотря на временный эффект, этот способ не обеспечит полноценной защиты от коррозии. Если царапина достигла грунта, это может стать причиной появления ржавчины, если не провести своевременную обработку.
Еще один важный момент — если на автомобиле была использована тонкая краска или изначально покраска была выполнена некачественно, повторная полировка может повредить слой лака, что приведет к необходимости перекраски. Поэтому, перед тем, как решиться на повторное применение такого метода, необходимо учитывать состояние авто и качество его исходного покрытия.
Заключение
Метод скрытия глубоких царапин с использованием краски из баллончика является доступной и сравнительно недорогой альтернативой дорогим перекрасочным работам. Для тех, кто хочет избежать значительных затрат, но при этом не хочет ездить с явными дефектами на кузове, этот способ может стать отличным решением. Однако важно помнить, что этот метод подходит лишь для краткосрочного устранения царапин, и не избавляет от необходимости в дальнейшем более серьезном ремонте, пишет блогер.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru