Этот проект в Китае заставил забыть о больших зданиях — какие павильоны теперь вдохновляют мир
Архитекторы бюро Atelier Xi предложили уникальное решение для Общественного центра искусств AYDC в городе Гуйян, что в китайской провинции Гуйчжоу. Изначально проект был задуман как одно здание, которое должно было разместиться в городском парке, но в итоге было решено разделить его на несколько павильонов, выполненных из травертина. Это решение, как объяснили архитекторы, было продиктовано особенностями ландшафта и философией самого проекта. Каждый павильон стал частью концептуального ансамбля, гармонично вписанного в природное окружение и имеющего свою уникальную функцию. Об этом пишет architime. ru.
Разделение на павильоны как часть концепции
Как отмечают архитекторы, идея разделения на павильоны пришла после того, как они более детально изучили характеристики парка и его взаимодействие с окружающим миром. Первоначально планировалось создать единое здание, но архитекторы отказались от этого, понимая, что гораздо важнее будет организовать пространство, которое интегрировалось бы в местный ландшафт. Отказ от монументального строения в пользу нескольких меньших павильонов позволил им создать различные зоны для чтения, выступлений и отдыха. Это решение было принято с целью дать посетителям пространство для спонтанного общения и самовыражения, что в итоге и стало основной концепцией проекта.
Павильоны образуют гибкую и динамичную сеть, которая способствует взаимодействию людей. Согласно замыслу архитекторов, этот центр не просто представляет собой место для культурных мероприятий, но и сам по себе является стимулом для креативного взаимодействия, что отражает название арт-центра — A Yun Duo Cang. Это сокращение с языка провинции Гуйчжоу переводится как "наша земля мечты". Название раскрывает саму суть проекта: создание пространства, где рождаются новые идеи и формы самовыражения.
Структура комплекса и ключевые павильоны
Комплекс Общественного центра искусств AYDC состоит из трех ключевых пространств, каждое из которых выполнено с учетом природных и культурных особенностей региона. Первым объектом является "Библиотека Xima", которая расположена на водной глади зеркального бассейна. Этот прямоугольный павильон отделан травертином и включает в себя куполообразное пространство, украшенное металлической отделкой. Внутреннее пространство библиотеки создано таким образом, что отражения и игра света на поверхности воды становятся важным элементом восприятия.
На другом конце парка, напротив библиотеки, находится "Часовня Гинко", которая состоит из четырёх массивных каменных объёмов, вдохновленных листьями гинкго. Этот павильон имеет сводчатую форму, а его изогнутые внешние поверхности создают узкие проходы, ведущие в светлое и открытое внутреннее пространство, ориентированное на небо. Строение символизирует связь человека с природой и создаёт атмосферу спокойствия и умиротворенности.
Между этими двумя павильонами расположен третий элемент комплекса — Сцена Дали. Это открытое пространство, которое выглядит как отпечаток невидимых арок. Ночью оно наполняется светом благодаря оптоволоконным лампам, создавая эффект звездного неба. Такое оформление подчёркивает связь между искусством и природой, предоставляя посетителям возможность пережить уникальный опыт в общении с окружающим миром.
Природные мотивы и использование травертина
Важным элементом архитектуры является выбор травертина в качестве материала для облицовки павильонов. Этот камень был выбран не случайно. Местные особенности ландшафта и уникальные карстовые горные пещеры Гуйчжоу оказали прямое влияние на выбор материала. Травертин, благодаря своей текстуре и пористости, напоминает природные образования, создавая гармонию между постройками и окружающей природой.
Кроме того, травертин, как материал, позволяет создать интересную игру света и тени, что особенно заметно в вечернее время, когда здания начинают играть новыми оттенками при искусственном освещении. Это также подчёркивает философию архитекторов, которые считают, что архитектура не должна быть доминирующим элементом, а должна быть частью природного окружения.
Павильоны Общественного центра искусств AYDC становятся важным примером того, как архитектура может быть органично вписана в природное пространство, усиливая восприятие окружающего мира. В этом проекте архитекторы удачно совмещают минималистичные формы с природными материалами, создавая объект, который становится не просто зданием, а продолжением природы.
Архитектурная философия Atelier Xi
В бюро Atelier Xi, которое занимается проектированием Общественного центра искусств AYDC, придерживаются философии, что архитектура должна быть "садом деревьев". Это означает, что архитекторы не рассматривают себя как творцов в привычном смысле, а как тех, кто помогает создать место, где жизнь может расцветать. В этой философии важную роль играет не столько форма самой архитектуры, сколько её способность быть частью окружающей природы и вдохновлять людей на творчество.
"Мы считаем, что архитекторы и дизайнеры не творцы, а "сажатели деревьев". Поэтому мы стремимся бережно посадить каждое дерево в тихом и благоухающем месте, где жизнь и истории расцветают", — утверждают специалисты бюро Atelier Xi.
С этой целью они и создали Общественный центр искусств AYDC, который представляет собой не только архитектурный объект, но и пространство, где каждый посетитель может найти вдохновение и творчество.
Этот подход, отражающий глубинную связь человека с природой, является основой архитектурного стиля, который бюро Atelier Xi воплощает в своих проектах.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru