аккумулятор
аккумулятор
Дмитрий Куров Опубликована сегодня в 0:09

Автоэксперты в шоке: аккумулятор с большей емкостью в машине — умное решение или фатальная ошибка

Установка аккумулятора с большей емкостью в автомобиль безопасна — автоэлектрик

В преддверии зимы, когда температура начинает снижаться, многие владельцы автомобилей задумываются о замене старого аккумулятора на более мощный. В частности, их интересуют аккумуляторы с повышенной емкостью, чтобы предотвратить проблемы с пуском двигателя в холодное время года. Однако при этом часто возникают опасения, что установка аккумулятора с емкостью, отличающейся от заводских характеристик, может привести к повреждениям автомобиля. Справедливы ли такие опасения, и что на самом деле происходит, если в машину поставить более мощный аккумулятор? Об этом рассказал автоэлектрик, сообщает Дзен-канал "NaAvtotrasse.ru — тот самый журнал".

Как аккумулятор и генератор работают в автомобиле

Чтобы ответить на этот вопрос, важно понимать, как именно работает система аккумулятора и генератора в автомобиле. Аккумулятор в транспортном средстве не только запускает двигатель, но и питает все электрические устройства, такие как фары, кондиционер, стеклоочистители и другие системы. Генератор же играет ключевую роль в поддержании этого энергетического баланса. Его задача — обеспечивать постоянную подзарядку аккумулятора и питание всех бортовых систем автомобиля в процессе эксплуатации.

Однако стоит отметить, что нагрузка на генератор не зависит от емкости аккумулятора, а, скорее, от потребления энергии самими устройствами машины. Когда автомобиль работает в режиме минимальной нагрузки, например, когда включены только фары и кондиционер, генератор вырабатывает минимальное количество энергии, нужное для поддержания работы этих систем. Но если активировать более мощные устройства, такие как обогреватели, то генератор начинает работать более активно, чтобы обеспечить баланс.

Что касается использования аккумуляторов с большей емкостью, то это вполне допустимо. Важно, чтобы новый аккумулятор соответствовал характеристикам, предусмотренным для вашего автомобиля, но его большая емкость не приведет к разрушению генератора. Напротив, более мощный аккумулятор, скорее всего, будет заряжаться медленнее, чем стандартный, но этот процесс не вызовет опасности для автомобиля.

Пример из практики: полицейские автомобили

Примером использования более мощных аккумуляторов может служить практика комплектования полицейских автомобилей. Эти машины часто имеют два аккумулятора — один для питания стандартных систем автомобиля, а второй для работы служебных устройств. И в этом случае, несмотря на то, что второй аккумулятор имеет большую емкость, не было зарегистрировано ни одного случая его быстрого выхода из строя. Это подтверждает, что использование более мощного аккумулятора в автомобиле вполне безопасно, если оно правильно сбалансировано с системой генератора и других бортовых устройств.

Единственная особенность заключается в том, что аккумулятор с большей емкостью потребует больше времени для зарядки. Но это не приведет к сбоям в работе автомобиля, потому что система зарядки адаптируется под такие изменения.

Причины выхода из строя аккумуляторов

Тем не менее, многие автомобилисты сталкиваются с тем, что аккумуляторы, приобретенные в розничных магазинах, выходят из строя гораздо быстрее, чем штатные батареи. Это часто объясняется рядом факторов, включая особенности производства и эксплуатации таких аккумуляторов. Современные автомобили, оснащенные множеством электронных систем, требуют аккумуляторов высокой надежности и долговечности. Но не всегда батареи, которые поставляются в автомобиль, соответствуют заявленным характеристикам.

Как правило, заводские аккумуляторы служат в среднем 5-6 лет. Однако в последние годы стали встречаться случаи, когда новые аккумуляторы выходят из строя даже не дожив до трех лет. Причины кроются в том, что многие производители автомобилей и поставщики комплектующих связаны жесткими контрактами, которые требуют строгого контроля качества продукции. Такие батареи проходят тщательные испытания, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам и прослужат весь заявленный срок.

В отличие от этого, розничные магазины, которые продают аккумуляторы, не всегда предъявляют такие строгие требования к качеству продукции. Нередко проблемы возникают из-за неправильных условий перевозки и хранения, что может ускорить износ батареи.

Рынок аккумуляторов: почему они служат меньше

Еще одной причиной быстрого выхода из строя аккумуляторов является тот факт, что многие автокомпании ориентируются на срок службы автомобилей, установленный на законодательном уровне, — 5-8 лет. В этой связи производители не видят смысла в создании более долговечных аккумуляторов, так как это значительно увеличивает стоимость автомобилей. Производители стремятся снизить затраты, что сказывается на сроке службы батарей, который в итоге может быть короче, чем ожидалось.

Если же автовладелец хочет купить аккумулятор, который прослужит дольше, ему стоит обратить внимание на модели с технологиями EFB или AGM. Эти батареи могут работать 4-5 лет (EFB) или даже 6-8 лет (AGM), что значительно превышает срок службы обычных аккумуляторов.

Как выбрать аккумулятор, чтобы избежать проблем

В условиях, когда аккумуляторы часто выходят из строя быстрее, чем хотелось бы, важно не только правильно подобрать аккумулятор по емкости, но и учитывать его технологические особенности. Если вы решили заменить аккумулятор на более мощный, обязательно обратите внимание на его совместимость с автомобилем и правильно учитывайте потребности системы генератора.

Кроме того, следует избегать покупки батарей, которые долго хранились в неблагоприятных условиях или были перевозимы с нарушениями. Такие аккумуляторы могут уже быть повреждены, что также сокращает их срок службы.

Если вы хотите, чтобы аккумулятор служил вам долго, выбирайте продукцию от известных производителей с хорошей репутацией, а также обращайте внимание на технологии, которые обеспечивают долговечность и надежность работы батареи в условиях современных автомобилей.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Накопление отложений в старых моторах привело к распространению метода итальянского прочищения — автоэксперты вчера в 12:25
Автомобиль начал троить — поездка на высоких оборотах раскрыла секрет старого метода прочищения

Разбор того, почему итальянская чистка осталась пережитком эпохи карбюраторов и что на самом деле помогает современным двигателям работать дольше.

Читать полностью »
Кузов  Hyundai Creta подвержен коррозии — эксперты вчера в 11:26
Ржавчина, скрипы и уставший пластик: что скрывает самый популярный кроссовер

Hyundai Creta на б/у рынке России — популярный кроссовер с дешёвыми моторами и нюансами вроде коррозии. Стоит ли покупать? Разберём плюсы и минусы.

Читать полностью »
Цепной привод сохраняет синхронизацию при высоких оборотах — автомеханики вчера в 10:25
Когда мотор сбивается с ритма: невидимый механизм, который решает судьбу двигателя

Газораспределительный механизм — невидимое сердце любого двигателя. Почему от его точности зависит жизнь мотора и чем различаются ременной, цепной и шестерёнчатый приводы.

Читать полностью »
Хозяйственное мыло подходит для чернения шин и полировки пластика — автоблогер вчера в 9:58
Как сделать так, чтобы резинки на дверях автомобиля снова стали как новые? Это просто и бесплатно

Узнайте, как хозяйственное мыло может стать незаменимым помощником для вашего автомобиля. Откройте три практичных лайфхака для автомобилистов.

Читать полностью »
Прогрев двигателя на минимуме позволил блогеру сократить расход топлива на 10% вчера в 8:53
Когда прогрев двигателя не нужен — и как можно сэкономить 10% топлива за одну минуту: итог удивил

Узнайте, как снизить расход топлива с 11 до 8 литров на 100 км, применяя простые советы по экономии вождения и использованию кэшбэков на топливо.

Читать полностью »
Гель КППС преобразует ржавчину за 15 минут — Гаражбатя вчера в 7:19
Электрод, гель и реакция: рассказываю, как за вечер можно остановить ржавчину на кузове навсегда

Бороться с коррозией можно десятками способов, но лишь единицы средств действительно спасают металл. Как выбрать рабочий состав и не дать ржавчине ни единого шанса.

Читать полностью »
Автомеханики объяснили, почему нельзя включать R и D без полной остановки автомобиля вчера в 6:09
Ошибка, которую совершают даже опытные водители: коробка страдает, пока вы стоите на светофоре

Современная АКПП не прощает старых привычек: движение на «нейтрали», резкие переключения и «нейтральные старты» ускоряют износ и приближают дорогостоящий ремонт.

Читать полностью »
Около 70% поломок АКПП происходят по вине самих водителей вчера в 6:04
Машина едет, но тихо умирает: как повседневные мелочи разрушают трансмиссию незаметно для водителя

Автоматическая коробка не прощает халатности — одно неверное движение укорачивает ей жизнь. Как избежать ошибок, убивающих АКПП раньше срока.

Читать полностью »