Новый зимний сезон — новые горизонты: куда теперь можно улететь из Москвы прямыми рейсами Аэрофлота и его партнёров
В зимнем сезоне крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" вместе с компаниями группы — "Россией" и "Победой" - расширит маршрутную сеть почти на десять процентов. По данным, общее количество направлений достигнет 283, что на 9% больше, чем в аналогичный период прошлого года.
Расширение маршрутной сети
В новом сезоне группа "Аэрофлот" делает ставку на увеличение частоты полётов и расширение географии популярных туристических направлений. В расписании из Москвы появятся прямые рейсы в ключевые курортные и деловые центры Азии, Ближнего Востока, Карибского региона и Африки.
Программа полётов включает:
- Анталью, Хургаду, Шарм-эль-Шейх - традиционные зимние курорты для массового отдыха;
- Бангкок, Пхукет, Гоа, Коломбо, Мале - направления Юго-Восточной Азии и Индийского океана;
- Гавану и Варадеро - маршруты на Кубу, набирающие популярность после расширения чартерной программы;
- Гонконг, Гуанчжоу, Пекин, Шанхай - деловые и транзитные направления в Китай;
- Абу-Даби, Дубай, Маэ, Денпасар, Хошимин, Нячанг - экзотические маршруты, востребованные у путешественников среднего и премиум-сегмента.
Почему рост направления важен? Восстановление международного пассажиропотока после пандемийных ограничений и геополитических перестроек стимулирует авиакомпании искать новые маршруты, особенно в дружественные и нейтральные страны.
"Группа "Аэрофлот” последовательно расширяет географию полётов, укрепляя позиции на ключевых туристических и деловых рынках", — отметили в сообщении.
Особенности зимнего сезона
Зимний период традиционно длится с последнего воскресенья октября до последней субботы марта. В это время авиакомпании корректируют расписание, сокращая часть европейских направлений и увеличивая количество рейсов в тёплые страны.
А что изменилось по сравнению с прошлым годом? В сезоне 2025-2026 годов "Аэрофлот" увеличивает долю азиатских маршрутов и усиливает позиции на рынке чартерных перевозок. Часть рейсов выполняется в партнёрстве с туроператорами, обеспечивая круглогодичное сообщение с курортами, где климат остаётся комфортным даже зимой.
Сравнение с предыдущими годами показывает: за два сезона количество дальнемагистральных направлений выросло более чем на треть, при этом сохраняется высокая загрузка рейсов.
Другие игроки рынка
Вслед за "Аэрофлотом" активизировалась и компания S7 Airlines (Сибирь), включившая в зимнее расписание 133 направления из своих хабов в Москве, Новосибирске и Иркутске. Это крупнейшая маршрутная сеть среди частных российских авиакомпаний.
Почему S7 сохраняет устойчивость? Благодаря широкой региональной сети и обновлённому парку самолётов перевозчик обеспечивает стабильные перевозки внутри страны и продолжает развивать международные рейсы в страны Азии и Ближнего Востока.
А что если спрос продолжит расти
Рост зимних перевозок может привести к перегрузке популярных направлений — таких как Дубай, Анталья и Пхукет. Авиакомпании уже готовятся к этому, увеличивая частоту рейсов и распределяя пассажиропоток между аэропортами Москвы и регионов.
Можно ли ожидать снижения цен? Эксперты считают маловероятным значительное удешевление билетов: при сохранении высокого спроса и ограниченном парке воздушных судов стоимость останется стабильной. Однако расширение географии полётов создаёт больше возможностей для выбора маршрутов и комбинаций стыковок.
Сравнение с допандемийным периодом показывает, что структура зимних направлений изменилась: если раньше долю занимали европейские города, то теперь основной фокус сместился на Азию, Ближний Восток и Латинскую Америку.
Значение для отрасли
Расширение полётных программ крупнейших перевозчиков говорит о восстановлении устойчивости российской гражданской авиации. После нескольких лет адаптации авиарынок постепенно возвращается к росту, а внутренние и международные маршруты становятся более сбалансированными.
Почему это важно для пассажиров? Увеличение числа направлений означает больше прямых рейсов, меньше пересадок и гибкость при планировании отпуска или командировки. Кроме того, расширение сети способствует развитию региональных аэропортов и стимулирует туристический поток.
По прогнозам экспертов Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объём международных перевозок российских авиакомпаний в зимнем сезоне может вырасти на 10-12%, что станет лучшим показателем за последние пять лет.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru