Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.04.2024 : 92,0134
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.04.2024 : 98,7187
Миллиардная выручка

Миллиардная выручка "обанкротившегося" с подачки Смольного "Метростроя" вызывает все больше вопросов

Несмотря на то, что петербургский метрополитен "славится" целым списком годами не решаемых проблем, администрация города не спешит заниматься их устранением. Напротив, на фоне многочисленных неувязок с подземкой Смольный лишь продолжает борьбу с неугодными оппонентами, создавая их подконтрольные себе копии.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга провел 1 февраля еще одно заседание по делу о расторжении контрактов между Смольным и компанией "Метрострой". Обанкротившееся в августе прошлого года учреждение продолжает и по сей день собирать десятки исков от кредиторов и акционеров. Удивительно, что при этом ему удается выходить в миллиардный доходный профицит.

История с "Метростроем" уходит корнями в 2016 год, когда экс-губернатор Георгий Полтавченко обратился к действующему руководителю компании Вадиму Александрову с просьбой достроить стадион "Зенит-Арена".

Заказ был сделан за рекордно небольшую сумму, что фактически дало петербургскому градоначальнику возможность не потерять лицо. Компания рассчитывала получить за возведение сооружения 1,2 млрд рублей, однако оплаты так и не последовало. Обращение в суд срезало почти вдвое запросы застройщиков — до 549,1 млн рублей.

Однако подобная история не впервые случалась со "строителями" подземки. Около пяти лет назад Смольный заключил контракт на строительство станций метро фиолетовой ветки на сумму в 33 млрд рублей, которая потом сократилась до 25 млрд. Таинственная цифра "33" все же вернулась на бумагу, но за 3 месяца до завершения проекта.

Во время возведения станций на зеленой ветке "Метрострою" нужно было справиться не за пять лет, а за вдвое меньший срок, что, как полагают независимые эксперты, "обокрало" фирму еще на три млрд рублей. Смольный решил не останавливаться на достигнутом и после заключения соглашений на девять крупных проектов так и не рассчитался с застройщиком. По факту компания оставалась у разбитого корыта, получив одностороннее расторжение контрактов и уйму долгов перед инвесторами, кредиторами и своими работниками.

По итогу судебных разбирательств фирму назвали банкротом. Проведение аудита по этому вопросу также оставляло много вопросов. Дело в том, что процедуру запустили до 2019 года, хотя по закону она должна была проводиться на текущем этапе работы компании. Это подтвердило стабильный статус "Метростроя" и его способность распрощаться с долгами.

По удивительному стечению обстоятельств руководящие лица учреждения то и дело попадают в неприятные ситуации. Так, директор компании Николай Александров — сын Вадима Александрова, который посвятил всю жизнь ремонту Ленинградского метрополитена в рамках компании, — внезапно стал обвиняемым по ряду уголовных дел. Впоследствии новым главой фирмы назначили Ивана Каргина, которому, вероятно, не хотелось обанкротить "Метрострой", поэтому он со скандалом покинул свой пост.

Следом за ним руководство досталось Алексею Старикову. Этот вариант оказался проверенным. Благодаря усилиям нынешнего директора компании "Метрострой" все же обанкротился.

Практически одновременно с этим процессом была учреждена компания "Метрострой Северной Столицы", полностью подчиняющаяся городу. Правительство города на Неве выступает самым ее щедрым акционером, располагая 65% акций.

И хотя новая фирма не имеет ни опыта, ни специалистов, она все же может отметиться одним преимуществом — подконтрольностью городской власти. Самое интересное, что производственные наработки мастодонта "Метростроя" сейчас просто окажутся в руках МСС.

Не перестает удивлять и тот факт, что официально "нищая" компания все же продолжает работать, приносить прибыль и выполнять заказы. Суду пока это все неважно. Деньги, которые должны "Метрострою", а это 14 млрд рублей, тоже в расчет не берутся. Большая часть этих средств — "заслуга" Смольного.

Очевидно, что нынешнему губернатору неугодна независимая компания. Куда проще управлять марионеткой, которую не будет заботить качество и сроки работы.

Впрочем, надежда умирает последней. "Метрострою" еще предстоят неоднократные разбирательства в суде, и, возможно, правда окажется на их стороне.

Штрафы за незаконные дорожные знаки грозят собственникам автотрасс

Штрафы за незаконные дорожные знаки грозят собственникам автотрасс

Владельцев автомобильных дорог, а также ответственных за организацию дорожного движения, хотят штрафовать за неправомерно установленные дорожные знаки, а также неверно нанесенную разметку на проезжей части, пишет РГ.

С мая в РФ может быть отменена пошлина на экспорт угля

С мая в РФ может быть отменена пошлина на экспорт угля

Введенная в начале марта этого года экспортная пошлина на уголь в России может быть отменена уже в начале мая. Хотя её и установили сроком действия на год, но сейчас власти близки к пересмотру решения, пишут "Ведомости".

Отбор голубого топлива из подземных хранилищ ЕС вдвое превышает закачку

Отбор голубого топлива из подземных хранилищ ЕС вдвое превышает закачку

Отбор газа из европейских подземных хранилищ стремительно увеличивается на фоне похолодания и более чем вдвое превышает закачку в них, сообщает ТАСС.

Новак: поставки ГСМ на внутренний рынок превышают прошлогодние

Новак: поставки ГСМ на внутренний рынок превышают прошлогодние

Производство бензина и дизельного топлива в апреле стабилизировалось, поставки на внутренний рынок превышают объемы прошлого года, экспорт снижен, сообщает минэнерго.