Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 14.05.2022 : 63,7799
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 14.05.2022 : 65,7939
«Ты просто не ЦА»: действительно ли надо думать о тех, кому продаете?

«Ты просто не ЦА»: действительно ли надо думать о тех, кому продаете?

Реализация бизнеса через целевую аудиторию сравнима с хождением по минному полю. Один неверный шаг сразу же приведет к снижению продаж.

Если же выбрать широкую целевую аудиторию, то можно ошибиться с бюджетированием продаж. При выборе узкой ЦА существует другой риск - ошибиться с покупателями.

Знание целевой аудитории в бизнесе - это важнейшая составляющая часть успешного предпринимательского дела. ЦА - это потенциальные клиенты, заинтересованные в покупке продукта у конкретной компании.

Предприниматели, знающие свою ЦА:

  • лучше ориентируется в потребительских предпочтениях;
  • точно представляют портрет покупателя;
  • знают ценности и мотивы потребителя;
  • говорят с покупателем на одном языке.

Знание ЦА позволяет работать только с определенными клиентами. При этом снижаются затраты на поиск подходящего места в том случае, когда бизнес пытается продавать товары всем подряд.

Также, зная ЦА, можно спрогнозировать и смоделировать рекламную кампанию под определенную группу покупателей по возрасту, полу и социальному статусу. Это существенно снизит риски от неудачной рекламы. Для конкретизации маркетинговых активностей под ЦА используется таргетинг.

Из неудачных примеров рекламных кампаний под ЦА можно вспомнить компанию Reebok. Они планировали привлечь аудиторию современных молодых женщин из-за чего оскорбили других - женщин в возрасте. Таким образом, иногда полный ориентир может навредить бизнесу, потому что сильно сужает выборку, не учитывая предпочтения другой ЦА.

Таргетинг и работа с ЦА может также не сработать в ритейле. Дело в том, что продукты первой необходимости (хлеб, мука, молоко), не нуждаются в поиске целевой аудитории, поскольку эти товары приобретают все люди.

Стоит помнить, что есть и продукты в ритейле, которые наоборот нуждаются в таргетинге и работе с ЦА, например -молоко без лактозы. Его предпочитает определенный сегмент потребителей, поэтому здесь таргетинг необходим.

Есть и другие примеры, где определить потребность в таргетинге еще сложнее. Например, сервис по очистке спама. С одной стороны, можно предположить, что ЦА - это владельцы почты, но с другой - их возраст и пол неизвестны. В таком случае требуется запустить рекламную кампанию для всех, после чего определить целевую аудиторию.

Эксперты отдельно отмечают ошибки таргетинга, построенные на стереотипах. Если использовать подобные активности, то это может оскорбить другую аудиторию, после чего имидж бренда сразу же упадет.

Принципы работы с ЦА

Взаимодействие с целевой аудитории происходит в несколько этапов:

1. Сегментация широкой аудитории.

2. Разделение аудитории на основную и косвенную.

3. Исследование.

4. Создание проектов под потребности.

5. Демонстрация результатов.

Первый шаг подразумевает поиск аудитории на основе запуска рекламы для всех. После этого ЦА разделяется на основную - самые заинтересованные в покупке, и косвенную - покупатели, приобретающие иногда товар компании.

После этого проводится исследовательская работа на основе которой создаются материалы под потребности. В конце при помощи метрик и онлайн-сервисов измеряются результаты рекламной кампании. На этом этапе предприниматель выбирает работать с ЦА или ориентироваться на широкий сегмент.

Жители Петербурга жалуются на несуществующие долги по квитанциям ЖКХ

Жители Петербурга жалуются на несуществующие долги по квитанциям ЖКХ

Для многих петербуржцев майские праздники преподнесли сюрприз в виде квитанций за коммунальные услуги от "Петроэлектросбыта".

Петербуржцы десятилетиями ждут квартир на фоне безразличия Смольного к инвесторам

Петербуржцы десятилетиями ждут квартир на фоне безразличия Смольного к инвесторам

Некоторые петербуржцы вынуждены десятилетиями ждать жилья от города, пока Смольный ограничивает инвесторов.

Цены на вторичное жилье в России выросли на 5% за год

Цены на вторичное жилье в России выросли на 5% за год

В 2019 году сильный рост цен на новостройки спровоцировал подорожание на рынке вторичного жилья

Евро вырос до 70,43 рубля в четверг

Евро вырос до 70,43 рубля в четверг

Официальный курс евро к рублю, установленный Банком России на 7 ноября, четверг, увеличился на 0,98 копейки - до 70,4301 рублей, курс доллара вырос - на 34 копейки, до 63,588 рублей, указывается в данных Центробанка.