Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 23.02.2024 : 92,7519
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 23.02.2024 : 100,4425
Как провести хакатон внутри компании и реализовать все проекты

Как провести хакатон внутри компании и реализовать все проекты

Хакатон - это отличная возможность реализовать множество полезных идей для любого бизнеса. Однако, процесс организации хакатона - это сложный и долгий путь. При этом устроить подобное мероприятие в компании не менее сложно.

Все привыкли к тому, что наиболее качественные хакатоны проводятся на базе известных организаций и учебных заведений. Как правило, мероприятия имеют большой призовой фонд, а также проводятся в крупнейших городах разных стран.

Преимущества хакатона внутри компании заключаются в:

  • возможности реализовать крупные проекты;
  • повысить сплоченность команды;
  • увеличить производительность труда персонала;
  • повысить качество корпоративной культуры.

Для успешной организации хакатона первым делом нужно собрать хорошую команду. Она должна быть укомплектована людьми с разными профессиональными навыками. Если раньше под словом хакатон понималось только участие ИТ-специалистов, то сегодня возможно создание абсолютно уникальной команды из менеджеров, продавцов, дизайнеров и других.

Для правильного создания команды нужно нанять креаторов. Руководитель говорит о конечном продукте и на основе характеристик проекта разрабатываются критерии для набора команды. Самое важное правило, чтобы в каждой группе был баланс. Будет не совсем справедливо, если в одной команде будет подавляющее число разработчиков.

Следующее важное правило - это сформировать четкие требования к проекту. Обычно эта функция ложиться на креаторов, которые и занимаются внедрением хакатона внутри организации.

Формирование требований к проекту может включать:

  • четко озвученную цель;
  • задачи проекта;
  • проблемы, которые он решает;
  • актуальность и востребованность проекта для компании.

После этого необходимо создать лист с оцениванием участников. Можно воспользоваться онлайн-сервисами по оценке проектов или воссоздать собственную систему оценивания. Как правило, легко всего оценивать сотрудников по баллам, например, от 1 до 5.

В качестве параметров оценки может быть:

  • применимость к бизнесу и компании в целом;
  • стадия проекта;
  • качество выступления и презентации.

Придерживаясь критериев оценки креатор сможет правильно выставить итоговые баллы по окончанию хакатона.

После создания методологии оценивания, креатор определяется с датой проведений и сроками на разработку проекта. Лучше всего подбирать даты, когда большинство сотрудников находятся на рабочем месте.

Если же внутри компании планируется много выездных мероприятий, то лучше выбрать дату, где их меньше всего - так в хакатоне смогут принять участие больше сотрудников.

Затем нужно обеспечить комфортные условия для работы команды. Для этого, например, можно заказать сотрудникам еды.

Еще одно важное правило - это призовой фонд. Чем он ценнее, тем выше будут результаты команд. По окончанию хакатона нужно отобрать лучшие проекты, а затем пустить их в реализацию.

Банкиры просят Великобританию создать правовую базу до конфискации российских активов

Банкиры просят Великобританию создать правовую базу до конфискации российских активов

Международные банки предупредили правительство Великобритании, что оно должно разработать правовые принципы до того, как согласовать конфискацию замороженных российских активов.

Аптекари просят разрешить им продажу ветпрепаратов

Аптекари просят разрешить им продажу ветпрепаратов

Владельцы аптек попросили правительство разрешить им продавать ветеринарные препараты.

В мире возник дефицит топливных танкеров

В мире возник дефицит топливных танкеров

Западные нефтетанкеры стареют быстрее, чем российский теневой флот.

ЕС пытается заменить русскую водку

ЕС пытается заменить русскую водку

Страны Евросоюза перенастроили поставки водки с России на Украину, Черногорию и США.