- Джурич Владан
- Опубликована 15.07.2019 в 6:00
- Изменена 19.07.2021 в 15:40

Как увеличить средний чек и зарабатывать больше
Первые три года любой компании считаются самыми рискованными с точки зрения финансов. Эксперты подсчитали, что каждая третья организация закрывается в течение 3-х лет ведения бизнеса.
Причина такой неудачи - неумение распределение финансовых возможностей компании. Таким образом, множество владельцев бизнеса должны точно понимать механизмы повышения выручки организации.
Средний чек компании - это примерное средняя сумма, которую тратит клиент на приобретение товаров определенной фирмы. Для расчета среднего чека используется базовая формула - отношение между выручкой и количеством чеков за последний месяц.
Для увеличения прибыли нужно точно знать, какой продукт компании - самый привлекательный. Иными словами, это наиболее приобретаемый товар клиентами. Обычно потребитель ищет наиболее качественный продукт, а предприниматель измеряет его маржу. Чем выше этот показатель, тем более ценен товар.
Например, в ритейле существует три базовых товара:
- продукт, необходимый клиенту;
- альтернативный товар более высокого качества;
- продукты роскоши.
Большинство ритейл-компанией рассчитывает на получение высокой прибыли за счет продажи продуктов роскоши. Это товары, имеющиеся наивысший показатель маржи.
Другой более популярный способ убедить потребителя купить товар - это продать ему еще один такой же. Здесь наиболее уместны скидки формата 1+1. Они позволяют увеличить выручку на психологическом воздействии покупателя.
Для каждого бизнеса количество продукта зависит от специфики отрасли. Если бытовой товар можно продавать по формату 1+1, то с туристическими путевками такого не получится. Тогда можно использовать комплементарный метод продажи. Он подразумевает внедрение товаров-комплементов.
Для разработки комплементарных продуктов первым делом нужно выделить список наиболее покупаемых товаров. После этого необходимо разработать скрипт продажи этого продукта. Продавец - менеджер отдела продаж или кассир, должны следовать написанному скрипту, чтобы успешно продавать комплементарный товар.
Другой способ продажи продуктов - это объединение их в комплекты. Как правило, группирование товаров позволяет увеличить количество продаж, а также снизить имеющиеся запасы. При этом комплекты стоят дешевле на 10%-15%, чем покупка тех же товаров отдельно.
Также для увеличения продаж, эксперты рекомендуют проанализировать весь ассортимент продавца. Возможно существует группа товаров, которая плохо продается или не покупается вовсе. В таком случае лучше всего убрать товарную группу из ассортимента.
И, наконец, самый действенный способ - это постоянное стимулирование покупателей тратить больше средств. Это достигается за счет внедрения программы лояльности, бонусов, призов и подарков для постоянных покупателей.

Экономист Беляев проинформировал о том, почему российский рубль ослаб
Поднятие ключевой ставки не сыграло ключевой роли в позиции рубля на рынке валют

Власти планируют продлить госпрограмму льготного ипотечного кредитования
Однако это может создать немало проблем строительной отрасли

Стали известны сроки поставок запчастей для электрокаров из КНР
При этом стоимость деталей вырастет еще на 30-40 процентов.

Больше половины руководителей компаний в РФ назвали свой бизнес стабильным
24% назвали свои компании находящимися в процессе поиска ресурсов.