Ксения Семенова Опубликована 16.06.2019 в 18:00

3 стиля управления персоналом: какой выбрать руководителю - советы по бизнесу

3 стиля управления персоналом: какой выбрать руководителю

Успех компании во многом зависит от того, как хорошо ведут свою работу сотрудники. А они, к сожалению, порой выполняют все добросовестно только под тотальным контролем. Ниже мы расскажем, как выстроить идеальную атмосферу в коллективе, и стать идеальным владельцем бизнеса, используя методы управления.

Описание стилей управления сотрудниками и их эффективность

Чаще всего в литературе по кадровому менеджменту пишут об авторитарном, демократическом и либеральном стиле управления организацией. Однако почти никогда не происходит такого, чтобы руководство осуществлялось по какой-либо одной схеме. Что происходит на практике - стили смешиваются и от того, насколько хорошо они замиксованы, зависит успешность в результатах.

Ввиду этого рекомендуется применять стратегию ситуативного подхода, когда исходя из ситуации, владелец компании ведет себя максимально хорошим для определенного времени и места образом. Для этого необходимо быть в курсе сильных и слабых сторон всех стилей.

Авторитарный метод управления будет уместен в этих случаях:

  • когда нужна четкая реализация заданий. Бывают проекты, находящиеся в «зародыше» или на этапе обсуждения. Когда они полностью готовы к запуску, наступает момент «брать и делать». Именно тогда для руководителя оптимальный стиль - авторитарный;
  • в рамках цейтнота или кризисной ситуации. Нельзя давать персоналу возможность выражать свое мнение, когда на это нет времени;
  • в момент контакта с партнерами организации - контрагент должен чувствовать «жесткую руку» владельца бизнеса;
  • если руководящие посты занимают родственники или друзья. В данном случае объяснять не приходится, ведь люди этой группы могут просто расслабиться.

Демократический стиль отлично подойдет в следующих ситуациях:

  • для повседневной работы - это своего рода баланс между жесткими указаниями руководителя и свободой высказываний. Ввиду этого, стиль придется по вкусу сотрудникам;
  • при контакте с профессионалами в своем деле - данные люди играют огромную роль для организации;
  • в маленькой компании.

Применять либеральную схему управления коллективом рекомендуется:

  • на первых порах после запуска своей деятельности. В данный момент основная задача - направлять сотрудников;
  • в периоды высоких достижений в работе. Например, при крупной сделке или при успешном закрытии одного из проектов;
  • для творческих команд или на первых шагах масштабных проектов. Чтобы раскачаться время есть, а вот сотрудники должны «гореть» идеей.
  • в момент кадровой нехватки.

Подписывайтесь на newsinfo

Читайте также

Эксперт Смирнова: спрос на некоторые handmade товары вырос до 400% вчера в 9:36

Эксперт Смирнова: спрос на некоторые handmade товары вырос до 400%

По данным Ярмарки мастеров, спрос есть на керамическую посуду, куклы и украшения.

Читать полностью »
В Тюменской области массово сокращается количество аптек 27.04.2025 в 10:04

В Тюменской области массово сокращается количество аптек

В Тюменской области за последние два года на фоне перестройки бизнес-процессов число аптек сократилось на 14%, сообщает РБК.

Читать полностью »
Союз туриндустрии призвал власти Кубани снять налоговую нагрузку после разлива нефти 24.04.2025 в 19:29

Союз туриндустрии призвал власти Кубани снять налоговую нагрузку после разлива нефти

Отели Анапы и Темрюка не справляются с последствиями ЧС и просят освободить их от турналога.

Читать полностью »
Билл Гейтс заявил, что ИИ решит проблему дефицита врачей и учителей 21.04.2025 в 20:27

Билл Гейтс заявил, что ИИ решит проблему дефицита врачей и учителей

Билл Гейтс уверен, что искусственный интеллект поможет справиться с нехваткой врачей и учителей и автоматизирует рутинные задачи.

Читать полностью »