
Основных стратегий ведения переговоров всего пять.
1. Проигрыш - Проигрыш
К такому стилю переговоров обычно склонны авторитарные и упрямые управленцы. Если стороны настроены исключительно на собственную победу, не контролируют эмоции, действуют в лоб и решительно, цель переговоров вряд ли будет достигнута. И в наличии будут две проигравших стороны.
Эта стратегия - самая неэффективная, основана на тактике принуждения, давления и отсутствии гибкости поведения. На практике применение такой стратегии приводит к тому, что соглашение становится возможным только при непосредственном активном участии третьей стороны. Положительный эффект может возникнуть лишь когда стороны осознают степень неразрешимости разногласий и добровольно откажутся от поисков путей достижения цели, проигрывая обоюдно.
2. Выигрыш - Проигрыш
Это тоже довольно жесткая стратегия, и выражается она в том, чтобы достигнуть решения вопроса за счет интересов другой стороны. Классическая стратегия взаимодействия начальника и подчиненного, заказчика и исполнителя. У одного есть деньги, и он нацелен извлечь максимальную выгоду из товара, услуги или работы, которую предлагает второй: получить большую скидку, настоять на выполнении дополнительного объема работ и т.п. Исполнитель соглашается, но в процессе становится ясно, что изначально обозначенные условия не будут соблюдены. Таким образом, планируемый выигрыш заказчика превращается в проигрыш - нулевой результат и необходимость поиска нового исполнителя.
Стратегию стоит применять лишь в отдельных случаях, поскольку результат, как правило, достигается быстро. Не стоит забывать о том, что уровень воздействия на второго участника обратно пропорционален его желанию сотрудничать.
3. Проигрыш - Выигрыш
Эта стратегия подразумевает отказ от собственных интересов в пользу второй стороны. Может быть вынужденной, когда в процессе диалога на самого управленца оказывается давление третьей стороны, а может быть и добровольной. Но в таком случае переговоры имеют иную цель. Например, предмет переговоров не слишком важен руководителя и его в принципе устроит любой результат, так как ему необходимо сохранить прочные и позитивные отношения с деловым партнером.
4. Компромисс
Такая стратегия позволяет обеим сторонам и уступить друг другу, и получить некие преференции. Как правило, такой вариант развития переговоров возможен, когда стороны равны по статусу и не имеют рычагов воздействия друг на друга. Достижение компромисса - хороший результат, направленный на выработку решения, оптимального для обеих сторон. Но это порой оказывается лишь временной мерой, поскольку первоначальная цель переговоров не достигнута.
5. Выигрыш - Выигрыш
Применение стратегии выгодно обеим сторонам. Это наиболее конструктивная стратегия. Но вместе с тем она требует большего количества ресурсов и вовлеченности. Переговоры, ведущиеся в таком ключе, требуют от участников гибкости мышления, активности и занимают много времени.

В России в 2024 году бесплатно провели более 1,5 миллиона сложных операций
В России зафиксирован рекордный показатель по количеству сложных бесплатных операций.

Михаил Мишустин рассказал, как правительство помогает детям с диабетом
Правительство РФ значительно превысило план по обеспечению детей системами мониторинга глюкозы.

Глава РСПП Шохин предложил использовать сбережения россиян для «большой приватизации»
Глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин в интервью ТАСС предложил идею для стимулирования отечественной экономики — привлечь средства, размещённые на банковских вкладах граждан на фондовый рынок через программу «большой приватизации».

Экономист Тимошенко: доллар на текущей неделе будет стоить 83-86 рублей, евро — 90-94 рубля
На текущей неделе курс доллара, по прогнозам эксперта, будет колебаться в пределах 83-86 рублей, а евро — от 90 до 94 рублей.