Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 28.04.2024 : 91,7791
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 28.04.2024 : 98,027
Что такое геймификация и как применять метод в маркетинге

Что такое геймификация и как применять метод в маркетинге

Геймификация - зарубежное слово, которое только начинает завоевывать российский рынок. На самом деле его значение не так уж и сложно, геймификация предполагает использование различных игровых методов в неигровых процессах, особенно часто она применяется в маркетинге. Когда это явление только пришло в Россию, крупные бренды отнекивались, заявляя, что их аудитория - это взрослые люди, которых не приманишь игрушками и подобными детскими вещами. Но сегодня использование методов геймификации позволило таким гигантам рынка как «Эльдорадо», «Сбербанк» и «М.Видео» заработать миллиарды долларов.

Компания Hezzl занимается разработкой различных игровых моделей, которые увеличивают лояльность потребителей, поднимают продажи и позволяют бизнесу зарабатывать больше денег. Основатель и генеральный директор Hezzl Рамин Алиев начинал свой бизнес в Санкт-Петербурге в 2009 году, тогда он организовывал развлекательные мероприятия под эгидой брендов. Когда через несколько лет сфера электронной коммерции начала активно набирать обороты, Алиев решил сменить направление своего бизнеса. Он разрабатывал программы лояльности, предлагая компаниям купоны для покупателей. За покупку билета в кино человеку давали купон на бесплатный урок танцев. В плюсе оставались все, бизнесы получали новых клиентов, а покупатели радовались бесплатным возможностям.

Однако геймификацией бизнесмен решил заняться лишь в 2015 году. Наиболее плодотворным было сотрудничество с «М.Видео», которое продолжается и по сей день. Hezzl разрабатывает различные мини-игры, которые впоследствии встраиваются в сайт заказчика. Пользователи, открывая веб-страницу, с удовольствием проводят пару-тройку минут решая простые головоломки или же составляя в ряд предметы, а потом получают все тот же купон на скидку или бесплатную услугу от партнеров

Геймификация позволяет значительно повысить средний чек, а также сделать клиентов более лояльными к компании. На сегодняшний день самый яркий и известный пример использования данного метода на российском рынке - игра «Спасибомания» от «Сбербанка». Она была запущена в 2018 году, пользователям мобильного приложения «Сбербанка» предлагался ряд действий, которые они должны были совершить взамен на бонусы и перемещение по игровому полю.

В США и Европе геймификация используется уже давно. Крупнейший ретейлер детских товаров и игрушек Target разработал игру, предлагающую детям путешествовать по виртуальной фабрике игрушек и находить там скрытые детали. После этого дети могли отправлять свои достижения родителям и отмечать там подарки, которые они хотели бы получить. Геймификация используется не только онлайн, спортивной бренд Nike в одном из своих приложений для бега отслеживает активность пользователей и дарит им скидки и купоны за различные спортивные достижения.

Власти утвердили регламент оформления статуса для художников-ювелиров

Власти утвердили регламент оформления статуса для художников-ювелиров

Подать заявление на получение статуса художника-ювелира можно будет с 1 сентября 2024 года через единый портал госуслуг, сообщает пресс-служба кабинета министров РФ.

Квоты на вывоз минеральных удобрений из РФ заработают с лета

Квоты на вывоз минеральных удобрений из РФ заработают с лета

Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений с 1 июня по 30 ноября 2024 года, сообщает пресс-служба кабмина.

Ключевыми поставщиками мяса в РФ стали Белоруссия, Бразилия и Парагвай

Ключевыми поставщиками мяса в РФ стали Белоруссия, Бразилия и Парагвай

По итогам минувшего года, лидером мясного экспорта в Россию стала Белоруссия, поставив почти 300 тыс. тонн продукции, сообщает РИА Новости.

Россия взяла под контроль треть экспорта урана на планете

Россия взяла под контроль треть экспорта урана на планете

По итогам минувшего года наша страна вышла в мировые лидеры по экспорту обогащенного урана. Россия нарастила поставки на 31% в денежном эквиваленте, сохранив физические объемы на уровне 1,9 тыс. тонн, сообщает РИА Новости.