Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 92,1314
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 98,7079
История успеха: Как дружба с клиентами помогла бизнесу

История успеха: Как дружба с клиентами помогла бизнесу

По мере того как мы все больше осознаем экологическое и социальное воздействие того, что мы едим, появляются способы вернуть власть в руки потребителей. Пожалуй, одна из самых успешных инициатив на сегодняшний день была создана во Франции в 2016 году.

«Кто босс - бренд потребителей» (на французском языке «C'est qui le Patron - la marque du consommateur») направлен на то, чтобы вновь включить потребителей в процесс принятия решений. Братья и соучредителями Laurent и Nicolas Chabanne, рассказали о своем проекте и его значении для будущего устойчивого потребления продуктов питания.

Стремясь сократить количество пищевых отходов во Франции, Николя впервые запустил «Les Gueules Cassées», проект по возвращению «уродливых» фруктов и овощей, которые отброшены из-за их плохой внешности, но вполне съедобных - на полках магазинов и супермаркетов. И продавать их на 30% дешевле обычной цены. После успеха этого оригинального предприятия предприниматель хотел, чтобы его следующая задача была сосредоточена на потребителях и прозрачности того, откуда поступает еда.

«Мы узнали о кризисе, связанном с ценами на молоко, и решили, что это будет первый продукт, над которым мы будем работать. Производители молока много работали, но не могли сводить концы с концами. У некоторых были огромные долги, некоторым пришлось закрыться. Мы встретились с некоторыми из них, чтобы понять ситуацию, как они могли бы работать с нами, чтобы делать здоровые устойчивые продукты и получать справедливую оплату», - объясняет Лоран Шабанн.

Работая в тесном сотрудничестве с производителями, братья Шабан и их партнер по бизнесу Лоран Паскье создали онлайн-анкету, которую могли заполнить обычные потребители. Людей попросили выбрать характеристики молока, которое они хотели, его происхождение, как долго должен продолжаться выпас коров и т.п. Были даны разъяснения людям о положении производителей и о том, как их выбор может повлиять на здоровье или окружающую среду.

Эко-ответственность

Проект имел такой успех, что команда повторила процесс с широким ассортиментом основных потребительских товаров. Эти сделанные на заказ продукты теперь продаются по всей Франции. «Когда мы выпустили молоко в 2016 году, мы думали, что продадим 5 миллионов бутылок в течение первого года. В итоге мы продали 25 миллионов, и теперь эта цифра перевалила за отметку в 80 миллионов», - рассказывает Лоран Шабанн.

Решение работать вместе с потребителями над конкретным продуктом и коммерциализировать его всегда основывается на социально ответственном подходе. «Потребители хотят, чтобы мы сосредоточились на секторах и продуктах, которые в первую очередь сталкиваются с трудностями.

Экологические проблемы занимают важное место в списке, когда потребители заполняют вопросники. Данные показывают, что люди предпочитают платить немного больше, чтобы удостовериться, что происхождение и производство продуктов не идут на экологические издержки.

Кроме того, сокращается количество упаковок, чтобы избежать отходов бумаги и пластика. Регулярно проводится контроль со стороны внешних организаций и самих потребителей (которых приглашают посетить производителей), чтобы убедиться, что продукты соответствуют характеристикам, выбранным потребителями.

Когда началось «Кто в доме хозяин», идея заключалась не в расширении на международном уровне. Тем не менее, концепция соблазнила нескольких предпринимателей в растущем числе стран, которые в настоящее время работают в тесном сотрудничестве с командой, чтобы воспроизвести аналогичные инициативы на местном уровне.

Штрафы за незаконные дорожные знаки грозят собственникам автотрасс

Штрафы за незаконные дорожные знаки грозят собственникам автотрасс

Владельцев автомобильных дорог, а также ответственных за организацию дорожного движения, хотят штрафовать за неправомерно установленные дорожные знаки, а также неверно нанесенную разметку на проезжей части, пишет РГ.

С мая в РФ может быть отменена пошлина на экспорт угля

С мая в РФ может быть отменена пошлина на экспорт угля

Введенная в начале марта этого года экспортная пошлина на уголь в России может быть отменена уже в начале мая. Хотя её и установили сроком действия на год, но сейчас власти близки к пересмотру решения, пишут "Ведомости".

РФ заняла около трети в структуре зернового импорта ОАЭ

РФ заняла около трети в структуре зернового импорта ОАЭ

Доля российского зерна в общем объеме импорта в Объединенные Арабские Эмираты составляет варьируется от 30 до 35%, сообщил торговый представитель РФ в ОАЭ Андрей Терехин.

Бизнесмены из РФ планируют создать зерновой хаб в ОАЭ

Бизнесмены из РФ планируют создать зерновой хаб в ОАЭ

Открытие крупного зернового хранилища в Объединенных Арабских Эмиратах рассматривается российскими крупнейшими зерновыми компаниями заявил торговый представитель РФ в ОАЭ Андрей Терехин