История успеха: Как дружба с клиентами помогла бизнесу

Истории успеха: Как дружба с клиентами помогает бизнесу - советы по бизнесу

История успеха: Как дружба с клиентами помогла бизнесу
По мере того как мы все больше осознаем экологическое и социальное воздействие того, что мы едим, появляются способы вернуть власть в руки потребителей. Пожалуй, одна из самых успешных инициатив на сегодняшний день была создана во Франции в 2016 году.

«Кто босс - бренд потребителей» (на французском языке «C'est qui le Patron - la marque du consommateur») направлен на то, чтобы вновь включить потребителей в процесс принятия решений. Братья и соучредителями Laurent и Nicolas Chabanne, рассказали о своем проекте и его значении для будущего устойчивого потребления продуктов питания.

Стремясь сократить количество пищевых отходов во Франции, Николя впервые запустил «Les Gueules Cassées», проект по возвращению «уродливых» фруктов и овощей, которые отброшены из-за их плохой внешности, но вполне съедобных - на полках магазинов и супермаркетов. И продавать их на 30% дешевле обычной цены. После успеха этого оригинального предприятия предприниматель хотел, чтобы его следующая задача была сосредоточена на потребителях и прозрачности того, откуда поступает еда.

«Мы узнали о кризисе, связанном с ценами на молоко, и решили, что это будет первый продукт, над которым мы будем работать. Производители молока много работали, но не могли сводить концы с концами. У некоторых были огромные долги, некоторым пришлось закрыться. Мы встретились с некоторыми из них, чтобы понять ситуацию, как они могли бы работать с нами, чтобы делать здоровые устойчивые продукты и получать справедливую оплату», - объясняет Лоран Шабанн.

Работая в тесном сотрудничестве с производителями, братья Шабан и их партнер по бизнесу Лоран Паскье создали онлайн-анкету, которую могли заполнить обычные потребители. Людей попросили выбрать характеристики молока, которое они хотели, его происхождение, как долго должен продолжаться выпас коров и т.п. Были даны разъяснения людям о положении производителей и о том, как их выбор может повлиять на здоровье или окружающую среду.

Эко-ответственность

Проект имел такой успех, что команда повторила процесс с широким ассортиментом основных потребительских товаров. Эти сделанные на заказ продукты теперь продаются по всей Франции. «Когда мы выпустили молоко в 2016 году, мы думали, что продадим 5 миллионов бутылок в течение первого года. В итоге мы продали 25 миллионов, и теперь эта цифра перевалила за отметку в 80 миллионов», - рассказывает Лоран Шабанн.

Решение работать вместе с потребителями над конкретным продуктом и коммерциализировать его всегда основывается на социально ответственном подходе. «Потребители хотят, чтобы мы сосредоточились на секторах и продуктах, которые в первую очередь сталкиваются с трудностями.

Экологические проблемы занимают важное место в списке, когда потребители заполняют вопросники. Данные показывают, что люди предпочитают платить немного больше, чтобы удостовериться, что происхождение и производство продуктов не идут на экологические издержки.

Кроме того, сокращается количество упаковок, чтобы избежать отходов бумаги и пластика. Регулярно проводится контроль со стороны внешних организаций и самих потребителей (которых приглашают посетить производителей), чтобы убедиться, что продукты соответствуют характеристикам, выбранным потребителями.

Когда началось «Кто в доме хозяин», идея заключалась не в расширении на международном уровне. Тем не менее, концепция соблазнила нескольких предпринимателей в растущем числе стран, которые в настоящее время работают в тесном сотрудничестве с командой, чтобы воспроизвести аналогичные инициативы на местном уровне.

В Подмосковье 60 компаний работают по программе

В Подмосковье 60 компаний работают по программе "Земля за 1 рубль"

Около 60 компаний Московской области реализуют проекты на участках, предоставленных в рамках программы поддержки импортозамещения "Земля за 1 рубль". Совокупные инвестиции в эти проекты превышают 20 миллиардов рублей, сообщает пресс-служба Министерства инвестиций, промышленности и науки Подмосковья.

Казахстан продлевает запрет на вывоз нефтепродуктов до 2026 года

Казахстан продлевает запрет на вывоз нефтепродуктов до 2026 года

Власти Казахстана намерены продлить запрет на вывоз нефтепродуктов за пределы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) до 31 декабря 2026 года. Проект совместного приказа уже опубликован на портале "Открытые нормативно-правовые акты".

АТОР: в некоторых странах россияне не могут обменять валюту

АТОР: в некоторых странах россияне не могут обменять валюту

Такая неопределенность в вопросе обмена валюты может оказать негативное влияние на экономическую активность и туристический поток.

Экспорт из Китая в Россию в 2024 года дошел до рекордного уровня

Экспорт из Китая в Россию в 2024 года дошел до рекордного уровня

В сентябре 2024 года экспорт Китая в Россию составил $11,25 млрд, что является новым рекордом. Об этом сообщает South China Morning Post со ссылкой на данные таможни КНР.