Дарья Сергейчик Опубликована 04.04.2019 в 21:16

Истории успеха: Как дружба с клиентами помогает бизнесу - советы по бизнесу

История успеха: Как дружба с клиентами помогла бизнесу
По мере того как мы все больше осознаем экологическое и социальное воздействие того, что мы едим, появляются способы вернуть власть в руки потребителей. Пожалуй, одна из самых успешных инициатив на сегодняшний день была создана во Франции в 2016 году.

«Кто босс - бренд потребителей» (на французском языке «C'est qui le Patron - la marque du consommateur») направлен на то, чтобы вновь включить потребителей в процесс принятия решений. Братья и соучредителями Laurent и Nicolas Chabanne, рассказали о своем проекте и его значении для будущего устойчивого потребления продуктов питания.

Стремясь сократить количество пищевых отходов во Франции, Николя впервые запустил «Les Gueules Cassées», проект по возвращению «уродливых» фруктов и овощей, которые отброшены из-за их плохой внешности, но вполне съедобных - на полках магазинов и супермаркетов. И продавать их на 30% дешевле обычной цены. После успеха этого оригинального предприятия предприниматель хотел, чтобы его следующая задача была сосредоточена на потребителях и прозрачности того, откуда поступает еда.

«Мы узнали о кризисе, связанном с ценами на молоко, и решили, что это будет первый продукт, над которым мы будем работать. Производители молока много работали, но не могли сводить концы с концами. У некоторых были огромные долги, некоторым пришлось закрыться. Мы встретились с некоторыми из них, чтобы понять ситуацию, как они могли бы работать с нами, чтобы делать здоровые устойчивые продукты и получать справедливую оплату», - объясняет Лоран Шабанн.

Работая в тесном сотрудничестве с производителями, братья Шабан и их партнер по бизнесу Лоран Паскье создали онлайн-анкету, которую могли заполнить обычные потребители. Людей попросили выбрать характеристики молока, которое они хотели, его происхождение, как долго должен продолжаться выпас коров и т.п. Были даны разъяснения людям о положении производителей и о том, как их выбор может повлиять на здоровье или окружающую среду.

Эко-ответственность

Проект имел такой успех, что команда повторила процесс с широким ассортиментом основных потребительских товаров. Эти сделанные на заказ продукты теперь продаются по всей Франции. «Когда мы выпустили молоко в 2016 году, мы думали, что продадим 5 миллионов бутылок в течение первого года. В итоге мы продали 25 миллионов, и теперь эта цифра перевалила за отметку в 80 миллионов», - рассказывает Лоран Шабанн.

Решение работать вместе с потребителями над конкретным продуктом и коммерциализировать его всегда основывается на социально ответственном подходе. «Потребители хотят, чтобы мы сосредоточились на секторах и продуктах, которые в первую очередь сталкиваются с трудностями.

Экологические проблемы занимают важное место в списке, когда потребители заполняют вопросники. Данные показывают, что люди предпочитают платить немного больше, чтобы удостовериться, что происхождение и производство продуктов не идут на экологические издержки.

Кроме того, сокращается количество упаковок, чтобы избежать отходов бумаги и пластика. Регулярно проводится контроль со стороны внешних организаций и самих потребителей (которых приглашают посетить производителей), чтобы убедиться, что продукты соответствуют характеристикам, выбранным потребителями.

Когда началось «Кто в доме хозяин», идея заключалась не в расширении на международном уровне. Тем не менее, концепция соблазнила нескольких предпринимателей в растущем числе стран, которые в настоящее время работают в тесном сотрудничестве с командой, чтобы воспроизвести аналогичные инициативы на местном уровне.

Подписывайтесь на newsinfo

Читайте также

Эксперт Смирнова: спрос на некоторые handmade товары вырос до 400% вчера в 9:36

Эксперт Смирнова: спрос на некоторые handmade товары вырос до 400%

По данным Ярмарки мастеров, спрос есть на керамическую посуду, куклы и украшения.

Читать полностью »
В Тюменской области массово сокращается количество аптек 27.04.2025 в 10:04

В Тюменской области массово сокращается количество аптек

В Тюменской области за последние два года на фоне перестройки бизнес-процессов число аптек сократилось на 14%, сообщает РБК.

Читать полностью »
Союз туриндустрии призвал власти Кубани снять налоговую нагрузку после разлива нефти 24.04.2025 в 19:29

Союз туриндустрии призвал власти Кубани снять налоговую нагрузку после разлива нефти

Отели Анапы и Темрюка не справляются с последствиями ЧС и просят освободить их от турналога.

Читать полностью »
Билл Гейтс заявил, что ИИ решит проблему дефицита врачей и учителей 21.04.2025 в 20:27

Билл Гейтс заявил, что ИИ решит проблему дефицита врачей и учителей

Билл Гейтс уверен, что искусственный интеллект поможет справиться с нехваткой врачей и учителей и автоматизирует рутинные задачи.

Читать полностью »