Максим Долгов Опубликована 01.04.2019 в 7:16

Boeing решил проблему рокового 737 MAX - крушение самолетов

Boeing решил проблему рокового 737 MAX
В конце октября прошлого года в небе Индонезии потерял управление самолёт Boeing 737 MAX. В катастрофе погиб 181 пассажир. Через пару месяцев, а точнее 10 марта, уже в Эфиопии потерпела крушение эта же модель. Итог: 157 погибших. И на счету этой новой (с 2017 года) модели не только эти две катастрофы: как минимум ещё 2 раза пилоты успевали вернуть самолёт в аэропорт при обнаружении проблем. Спустя двух крупнейших авиакатастроф в истории Boeing, компания отозвала с рынка модель для проверки всех систем. И вот в среду, 27 марта, представитель компании объявил, что все неполадки устранены.

The Boeing Company заявила, что специалисты перепрограммировали программное обеспечение на своём пассажирском самолёте 737 MAX, чтобы предотвратить ошибочные данные, приводящие к срабатыванию системы предупреждения сваливания (MCAS). Именно она находилась под пристальным вниманием в течение последних месяцев после двух смертельных падений.

Все модели 737 MAX имели более мощные и эффективные двигатели с увеличенным диаметром турбины. Но подобное увеличение привело к тому, что двигатели пришлось устанавливать ближе и выше к носу. Чтобы не нарушать баланса, специалисты разработали систему MCAS. Она должна была при чрезмерном задирании носа самолёта автоматически его опускать, переводя воздушное судно в пикирование.

Но на роковых рейсах система опускала нос и без всяких видимых опасных причин.

Теперь же The Boeing Company модифицировала эту программу, введя сразу несколько новых команд.

Во-первых, система предупреждения сваливания будет уже точно срабатывать только один раз после обнаружения проблемы, предоставляя пилотам больше контроля.

Во-вторых, система будет отключена, если два датчика воздушного потока, которые измеряют «угол атаки» или угол наклона крыла к воздушному потоку, являющийся фундаментальным параметром полёта, дают совершенно разные показания (разница в двух измерениях превышает 5,5 градуса).

В-третьих, модернизация программного обеспечения также позволит пилотам противодействовать движениям MCAS, оттягивая вниз штурвал. Это решение связано с претензиями, что пилоты индонезийского рейса не могли никак совершить необходимый манёвр из-за тяжёлых движений самого штурвала.

Помимо прочего компания озаботилась и учением пилотов. Так все работающие 737 пилотов будут проходить дополнительное компьютерное обучение, в которое включена программа MCAS.

В объявлении же Майк Синнетт, вице-президент Boeing по разработке продуктов, сообщил, что программное обеспечение прошло всесторонние испытания, включая полёты с регуляторами Федерального Управления Гражданской Авиации США (FAA). Однако Синнетт отметил, что не может предоставить никаких сроков, когда самолёты 737 MAX вернутся в эксплуатацию, заявив, что новые обновления программного обеспечения и протоколы обучения должны быть одобрены FAA и регулирующими органами по всему миру.

Следует отметить, что после катастрофы в Эфиопии акции Boeing упали практически на 11%. Резкое снижение с лёгкими и краткими толчками вверх наблюдалось до 22 марта. Сейчас стоимость ценных бумаг опять растёт, и вполне возможно, что заверения представителя компании поддержат данный рост.

Мы же будем надеяться также и на то, что Boeing 737 MAX уже не будет замечена в каких-либо инцидентах и станет тем, чем и задумывалось - самолётом высшего класса безопасности.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Бесплатные онлайн-курсы помогут сэкономить на обучении сегодня в 0:15
Онлайн‑курсы — ловушка XXI века: как не потратить деньги на воздух и получить реальные знания

Почему мы продолжаем покупать курсы, которые не завершаем? Как не попасть в ловушку образовательного маркетинга и учиться эффективно без лишних трат.

Читать полностью »
Объем выплат по долгосрочным сбережениям вырос в десять раз — Банк России вчера в 23:16
В системе сбережений произошёл неожиданный отток: миллиарды ушли за считанные дни после выплат

Клиенты НПФ вывели почти 18 млрд рублей из программы долгосрочных сбережений вскоре после получения государственного софинансирования.

Читать полностью »
Перед постановкой финансовой цели требуется рассчитать доходы вчера в 22:19
Как не потерять мотивацию при накоплении: психологический приём, который работает с маленькими суммами

Как превратить мечты о финансовой стабильности в конкретный план и не сорваться с курса — шаги, ошибки и реальные механизмы достижения.

Читать полностью »
Уровень дохода человека коррелирует с его социальным кругом вчера в 20:08
Финансовая ловушка под носом: привычки, из‑за которых вы никогда не накопите подушку безопасности

Одиннадцать бытовых привычек разрушают финансовую устойчивость и удерживают людей в бедности. Каждая из них имеет простое, но требующее воли решение.

Читать полностью »
Раздельный бюджет позволяет сохранить финансовую независимость в отношениях вчера в 18:52
Когда кошелёк не становится камнем преткновения: 5 правил раздельного бюджета для счастливых пар

Раздельный бюджет помогает сохранить уважение и свободу в паре, но требует гибкости и честности — иначе финансовая схема превращается в поле битвы.

Читать полностью »
Финансовые пирамиды всегда обещают доход и дают ложные гарантии вчера в 16:45
Деньги уходят, а обещания остаются: как не стать жертвой современной финансовой пирамиды

Финансовые пирамиды не исчезли, а сменили маску — теперь они выглядят как инвестиции с гарантией дохода. Разбираем, как не потерять деньги и свободу.

Читать полностью »
Эффект чистого листа помогает приумножать накопления — Венди де ла Роса вчера в 14:28
Секрет богатых не в силе воли: как превратить экономию в привычку без мучительных ограничений

Исследования Венди де ла Роса показывают, что умение копить зависит не от силы воли, а от того, как человек выстраивает своё окружение и временные рамки решений.

Читать полностью »
Слишком большой кредит может испортить будущее финансовое положение вчера в 12:22
Деньги есть, но счастья нет: как кредит создаёт иллюзию богатства и оставляет вас у разбитого корыта

Десять кредитных ошибок, которые превращают жизнь в долговую ловушку, — от подписей без чтения до иллюзии "дешёвого" займа.

Читать полностью »