Максим Долгов Опубликована 01.04.2019 в 7:16

Boeing решил проблему рокового 737 MAX - крушение самолетов

Boeing решил проблему рокового 737 MAX
В конце октября прошлого года в небе Индонезии потерял управление самолёт Boeing 737 MAX. В катастрофе погиб 181 пассажир. Через пару месяцев, а точнее 10 марта, уже в Эфиопии потерпела крушение эта же модель. Итог: 157 погибших. И на счету этой новой (с 2017 года) модели не только эти две катастрофы: как минимум ещё 2 раза пилоты успевали вернуть самолёт в аэропорт при обнаружении проблем. Спустя двух крупнейших авиакатастроф в истории Boeing, компания отозвала с рынка модель для проверки всех систем. И вот в среду, 27 марта, представитель компании объявил, что все неполадки устранены.

The Boeing Company заявила, что специалисты перепрограммировали программное обеспечение на своём пассажирском самолёте 737 MAX, чтобы предотвратить ошибочные данные, приводящие к срабатыванию системы предупреждения сваливания (MCAS). Именно она находилась под пристальным вниманием в течение последних месяцев после двух смертельных падений.

Все модели 737 MAX имели более мощные и эффективные двигатели с увеличенным диаметром турбины. Но подобное увеличение привело к тому, что двигатели пришлось устанавливать ближе и выше к носу. Чтобы не нарушать баланса, специалисты разработали систему MCAS. Она должна была при чрезмерном задирании носа самолёта автоматически его опускать, переводя воздушное судно в пикирование.

Но на роковых рейсах система опускала нос и без всяких видимых опасных причин.

Теперь же The Boeing Company модифицировала эту программу, введя сразу несколько новых команд.

Во-первых, система предупреждения сваливания будет уже точно срабатывать только один раз после обнаружения проблемы, предоставляя пилотам больше контроля.

Во-вторых, система будет отключена, если два датчика воздушного потока, которые измеряют «угол атаки» или угол наклона крыла к воздушному потоку, являющийся фундаментальным параметром полёта, дают совершенно разные показания (разница в двух измерениях превышает 5,5 градуса).

В-третьих, модернизация программного обеспечения также позволит пилотам противодействовать движениям MCAS, оттягивая вниз штурвал. Это решение связано с претензиями, что пилоты индонезийского рейса не могли никак совершить необходимый манёвр из-за тяжёлых движений самого штурвала.

Помимо прочего компания озаботилась и учением пилотов. Так все работающие 737 пилотов будут проходить дополнительное компьютерное обучение, в которое включена программа MCAS.

В объявлении же Майк Синнетт, вице-президент Boeing по разработке продуктов, сообщил, что программное обеспечение прошло всесторонние испытания, включая полёты с регуляторами Федерального Управления Гражданской Авиации США (FAA). Однако Синнетт отметил, что не может предоставить никаких сроков, когда самолёты 737 MAX вернутся в эксплуатацию, заявив, что новые обновления программного обеспечения и протоколы обучения должны быть одобрены FAA и регулирующими органами по всему миру.

Следует отметить, что после катастрофы в Эфиопии акции Boeing упали практически на 11%. Резкое снижение с лёгкими и краткими толчками вверх наблюдалось до 22 марта. Сейчас стоимость ценных бумаг опять растёт, и вполне возможно, что заверения представителя компании поддержат данный рост.

Мы же будем надеяться также и на то, что Boeing 737 MAX уже не будет замечена в каких-либо инцидентах и станет тем, чем и задумывалось - самолётом высшего класса безопасности.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Bloomberg: ФРС США впервые в 2025 году снизила ставку сегодня в 0:52

Тонкий лед мировой экономики: шаг ФРС потревожил инвесторов

После пятиместной паузы ФРС США вновь изменила курс. Почему ставка снизилась, как это связано с инфляцией и чего теперь ждать рынкам.

Читать полностью »
Экономист рассказал о трюках маркетплейсов, нацеленных на формирование наших желаний вчера в 17:03

Красивый кадр вместо качества: как маркетплейсы загоняют нас в ловушку

Экономист Ломакин-Румянцев рассказал MoneyTimes о подводных камнях покупок в интернет-магазинах.

Читать полностью »
Крипторезерв США будут пополнять исключительно бюджетно-нейтральными методами вчера в 0:50

Конфискации вместо закупок: крипторезерв Америки строят на чужих потерях

На Капитолийском холме собираются криптоактивисты и политики, чтобы обсудить судьбу стратегического биткоин-резерва. Итоги встречи могут изменить баланс сил.

Читать полностью »
Держатели Dogecoin удерживают позиции при растущем ралли 16.09.2025 в 23:08

Цена за жадность: почему обновление январского максимума может дорого обойтись инвесторам

Dogecoin демонстрирует впечатляющий рост. Узнайте, что стоит за этим всплеском и на что обращают внимание крупные инвесторы, принимая решения.

Читать полностью »
Крипторынок ждет масштабная коррекция после заседания FOMC 16.09.2025 в 22:03

Криптотрейдеры совершают старую ошибку, снова наступая на грабли — история вот-вот повторится

Аналитики видят признаки перегрева на крипторынке. Рост спекуляций на альткоинах и снижение корреляции с Nasdaq могут предвещать скорую коррекцию.

Читать полностью »
Криптофонды привлекли $3,3 млрд за неделю благодаря проблемам в США 16.09.2025 в 21:59

Пузырь или новая реальность: традиционные инвесторы массово скупают биткоин-продукты

Рынок криптоинвестиций бьёт рекорды. Узнайте, какие активы привлекли миллиарды долларов за неделю и что стоит за этим мощным рывком.

Читать полностью »
Сообщество Polkadot DAO согласилось с ограничением эмиссии DOT 16.09.2025 в 20:53

Крипторынок замер в шоке: проект с миллиардной капитализацией добровольно урезает себя в деньгах

Принято историческое решение об изменении монетарной политики Polkadot. Что ждёт токен DOT и его держателей в новой экономической парадигме.

Читать полностью »
Коррекция цены XRP на 9% может стать основой для ралли 16.09.2025 в 19:45

Инвесторы молча наблюдают за падением XRP — эта стратегия терпения или признак надвигающейся бури

Обзор текущей ситуации с XRP: доминирование продавцов и слабый спрос на споте. Что говорят графики и метрики о вероятном сценарии и когда ждать разворота.

Читать полностью »