Максим Долгов Опубликована 01.04.2019 в 7:16

Boeing решил проблему рокового 737 MAX - крушение самолетов

Boeing решил проблему рокового 737 MAX
В конце октября прошлого года в небе Индонезии потерял управление самолёт Boeing 737 MAX. В катастрофе погиб 181 пассажир. Через пару месяцев, а точнее 10 марта, уже в Эфиопии потерпела крушение эта же модель. Итог: 157 погибших. И на счету этой новой (с 2017 года) модели не только эти две катастрофы: как минимум ещё 2 раза пилоты успевали вернуть самолёт в аэропорт при обнаружении проблем. Спустя двух крупнейших авиакатастроф в истории Boeing, компания отозвала с рынка модель для проверки всех систем. И вот в среду, 27 марта, представитель компании объявил, что все неполадки устранены.

The Boeing Company заявила, что специалисты перепрограммировали программное обеспечение на своём пассажирском самолёте 737 MAX, чтобы предотвратить ошибочные данные, приводящие к срабатыванию системы предупреждения сваливания (MCAS). Именно она находилась под пристальным вниманием в течение последних месяцев после двух смертельных падений.

Все модели 737 MAX имели более мощные и эффективные двигатели с увеличенным диаметром турбины. Но подобное увеличение привело к тому, что двигатели пришлось устанавливать ближе и выше к носу. Чтобы не нарушать баланса, специалисты разработали систему MCAS. Она должна была при чрезмерном задирании носа самолёта автоматически его опускать, переводя воздушное судно в пикирование.

Но на роковых рейсах система опускала нос и без всяких видимых опасных причин.

Теперь же The Boeing Company модифицировала эту программу, введя сразу несколько новых команд.

Во-первых, система предупреждения сваливания будет уже точно срабатывать только один раз после обнаружения проблемы, предоставляя пилотам больше контроля.

Во-вторых, система будет отключена, если два датчика воздушного потока, которые измеряют «угол атаки» или угол наклона крыла к воздушному потоку, являющийся фундаментальным параметром полёта, дают совершенно разные показания (разница в двух измерениях превышает 5,5 градуса).

В-третьих, модернизация программного обеспечения также позволит пилотам противодействовать движениям MCAS, оттягивая вниз штурвал. Это решение связано с претензиями, что пилоты индонезийского рейса не могли никак совершить необходимый манёвр из-за тяжёлых движений самого штурвала.

Помимо прочего компания озаботилась и учением пилотов. Так все работающие 737 пилотов будут проходить дополнительное компьютерное обучение, в которое включена программа MCAS.

В объявлении же Майк Синнетт, вице-президент Boeing по разработке продуктов, сообщил, что программное обеспечение прошло всесторонние испытания, включая полёты с регуляторами Федерального Управления Гражданской Авиации США (FAA). Однако Синнетт отметил, что не может предоставить никаких сроков, когда самолёты 737 MAX вернутся в эксплуатацию, заявив, что новые обновления программного обеспечения и протоколы обучения должны быть одобрены FAA и регулирующими органами по всему миру.

Следует отметить, что после катастрофы в Эфиопии акции Boeing упали практически на 11%. Резкое снижение с лёгкими и краткими толчками вверх наблюдалось до 22 марта. Сейчас стоимость ценных бумаг опять растёт, и вполне возможно, что заверения представителя компании поддержат данный рост.

Мы же будем надеяться также и на то, что Boeing 737 MAX уже не будет замечена в каких-либо инцидентах и станет тем, чем и задумывалось - самолётом высшего класса безопасности.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Ethereum остается под давлением после обвала рынка сегодня в 7:02
Ethereum застрял у отметки $4 000: рынок замер в ожидании нового импульса

Ethereum остаётся под давлением после крупных оттоков из ETF, а инвесторы выжидают: удержится ли монета выше $4 000 или рынок увидит новое падение.

Читать полностью »
Crypto Gucci предрёк взрывной рост Ethereum сегодня в 6:59
Эфира всё меньше, а спрос растёт: крипторынок входит в опасную фазу перегрева

Около 40 % Ethereum выведено из обращения — рекордный дефицит монет усиливает рост цен. Аналитики видят потенциал ETH до 10 000 долларов и новый этап цикла.

Читать полностью »
Газпромбанк представил смарт-контракт на оплату работ подрядчику  в цифровых рублях сегодня в 5:56
Цифровой рубль входит в коммуналку: старые квитанции превращаются в код

На "Финополис-2025" Газпромбанк показал, как цифровой рубль и смарт-контракты меняют оплату капремонта и подрядных работ, делая расчёты прозрачными и автоматическими.

Читать полностью »
Сайдчейны самостоятельно обеспечивают свою безопасность сегодня в 4:54
Независимая сеть под крылом гиганта: сайдчейны обходят ограничения L1

Что отличает сайдчейн от роллапа, как работают двусторонние пеги и почему выбор такой сети — всегда компромисс между скоростью и безопасностью.

Читать полностью »
Питер Брандт: крупная корреляция повысит BTC до $125 000 сегодня в 3:50
Леверидж рвёт рынок изнутри: миллиарды долларов сгорают за минуты

Биткоин близок к новому историческому максимуму, но трейдеры предупреждают о коррекции. Институционалы выкупают падения, рынок входит в зрелую спекулятивную фазу.

Читать полностью »
Нода блокчейна обеспечивает децентрализацию и транзакции сегодня в 2:45
Блокчейн-нода без мифов: зачем обычному пользователю становиться узлом сети

Как работают блокчейн-ноды, зачем они нужны и какие типы узлов формируют основу децентрализованных сетей — от домашних full node до корпоративных валидаторов.

Читать полностью »
Том Ли и Артур Хейс предрекли ETH курс в $10 000 сегодня в 1:42
Рост ETH под вопросом: рынок ждёт, но история предупреждает

Аналитики ожидают, что курс эфира может достичь $10 000 к концу года, но исторические данные и текущие рыночные условия указывают на более осторожный сценарий.

Читать полностью »
Одной из особенностей работы с DEX является обязательное наличие газа на балансе сегодня в 0:41
Централизованные биржи теряют контроль: пользователи массово бегут в децентрализацию

Как децентрализованные площадки становятся альтернативой традиционным биржам, зачем нужен "газ" и можно ли торговать без посредников и ограничений.

Читать полностью »