Максим Долгов Опубликована 01.04.2019 в 7:16

Boeing решил проблему рокового 737 MAX - крушение самолетов

Boeing решил проблему рокового 737 MAX
В конце октября прошлого года в небе Индонезии потерял управление самолёт Boeing 737 MAX. В катастрофе погиб 181 пассажир. Через пару месяцев, а точнее 10 марта, уже в Эфиопии потерпела крушение эта же модель. Итог: 157 погибших. И на счету этой новой (с 2017 года) модели не только эти две катастрофы: как минимум ещё 2 раза пилоты успевали вернуть самолёт в аэропорт при обнаружении проблем. Спустя двух крупнейших авиакатастроф в истории Boeing, компания отозвала с рынка модель для проверки всех систем. И вот в среду, 27 марта, представитель компании объявил, что все неполадки устранены.

The Boeing Company заявила, что специалисты перепрограммировали программное обеспечение на своём пассажирском самолёте 737 MAX, чтобы предотвратить ошибочные данные, приводящие к срабатыванию системы предупреждения сваливания (MCAS). Именно она находилась под пристальным вниманием в течение последних месяцев после двух смертельных падений.

Все модели 737 MAX имели более мощные и эффективные двигатели с увеличенным диаметром турбины. Но подобное увеличение привело к тому, что двигатели пришлось устанавливать ближе и выше к носу. Чтобы не нарушать баланса, специалисты разработали систему MCAS. Она должна была при чрезмерном задирании носа самолёта автоматически его опускать, переводя воздушное судно в пикирование.

Но на роковых рейсах система опускала нос и без всяких видимых опасных причин.

Теперь же The Boeing Company модифицировала эту программу, введя сразу несколько новых команд.

Во-первых, система предупреждения сваливания будет уже точно срабатывать только один раз после обнаружения проблемы, предоставляя пилотам больше контроля.

Во-вторых, система будет отключена, если два датчика воздушного потока, которые измеряют «угол атаки» или угол наклона крыла к воздушному потоку, являющийся фундаментальным параметром полёта, дают совершенно разные показания (разница в двух измерениях превышает 5,5 градуса).

В-третьих, модернизация программного обеспечения также позволит пилотам противодействовать движениям MCAS, оттягивая вниз штурвал. Это решение связано с претензиями, что пилоты индонезийского рейса не могли никак совершить необходимый манёвр из-за тяжёлых движений самого штурвала.

Помимо прочего компания озаботилась и учением пилотов. Так все работающие 737 пилотов будут проходить дополнительное компьютерное обучение, в которое включена программа MCAS.

В объявлении же Майк Синнетт, вице-президент Boeing по разработке продуктов, сообщил, что программное обеспечение прошло всесторонние испытания, включая полёты с регуляторами Федерального Управления Гражданской Авиации США (FAA). Однако Синнетт отметил, что не может предоставить никаких сроков, когда самолёты 737 MAX вернутся в эксплуатацию, заявив, что новые обновления программного обеспечения и протоколы обучения должны быть одобрены FAA и регулирующими органами по всему миру.

Следует отметить, что после катастрофы в Эфиопии акции Boeing упали практически на 11%. Резкое снижение с лёгкими и краткими толчками вверх наблюдалось до 22 марта. Сейчас стоимость ценных бумаг опять растёт, и вполне возможно, что заверения представителя компании поддержат данный рост.

Мы же будем надеяться также и на то, что Boeing 737 MAX уже не будет замечена в каких-либо инцидентах и станет тем, чем и задумывалось - самолётом высшего класса безопасности.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Отказ от курения защищает здоровье и поддерживает бюджет сегодня в 4:36
Финансовая анестезия закончилась: пора увидеть, куда на самом деле уходит ваша зарплата каждый месяц

Зарплата приходит — и исчезает без следа? Какие привычки создают брешь в бюджете и как вернуть контроль над личными финансами, не жертвуя комфортом.

Читать полностью »
Утоление жажды поможет не потратить лишнее в магазине сегодня в 2:32
Красные ценники декабря — не для вашей выгоды: какие ловушки грозят опустошить кошелёк перед праздником

Как тратить меньше в супермаркете и при этом не жертвовать качеством: 10 практичных способов, которые помогут покупать осознанно и экономить каждый месяц.

Читать полностью »
ИНН станет идентификатором клиентов в системе сегодня в 1:17
Скрыть больше не получится: счета клиентов будут связаны с особым идентификатором

ЦБ создаёт систему "Антидроп" и требует от банков привязки ИНН клиентов ко всем счетам. Шаг к ужесточению контроля и борьбе с дропперами.

Читать полностью »
Число круглогодичных глэмпингов в России достигло 80% — Bronevik.com сегодня в 1:03
Цены выше, чем в отеле, но желающих не убавляется — узнай, почему всё бронируют заранее

Глэмпинги перестали быть сезонной забавой. Рынок растёт, стандартизируется и становится прибыльным бизнесом. Но не все смогут остаться в игре.

Читать полностью »
Повышенние зарплаты не всегде ведёт к росту дохода сегодня в 0:24
Ваш мозг обманывает вас каждый день: в эти 8 финансовых ловушек попадаются даже экономные люди

Мозг часто мешает экономить: страх потерь, эффект обладания и иллюзия выгоды заставляют тратить больше. Узнайте, какие ловушки мышления крадут ваши деньги и как их избежать.

Читать полностью »
Рефинансирование кредита может помочь выплатить долги вчера в 22:04
План "Антигруз": почему ваши ежемесячные платежи должны быть в два раза меньше, чем кажется

Как спланировать выплаты по кредиту, не урезая привычный комфорт: советы по управлению бюджетом, рефинансированию и увеличению доходов.

Читать полностью »
Вера в финансовые мифы тормозит материальный рост вчера в 20:57
Хватит быть финансовым аскетом: почему экономия на всём — это путь в никуда, а не к богатству

Почему привычные убеждения мешают разбогатеть, как мифы о деньгах удерживают в бедности и какие шаги помогут изменить финансовое мышление без радикальных перемен.

Читать полностью »
Гонка за статусом и чужим мнением сильно бьёт по бюджету вчера в 18:48
Ваш бюджет тает, как весенний снег: 12 невидимых дыр, через которые деньги утекают каждый день

Простые привычки, которые помогают экономить каждый день — от правила пяти вопросов до планирования питания. Как сохранить больше без лишних усилий.

Читать полностью »