Максим Долгов Опубликована 01.04.2019 в 7:16

Boeing решил проблему рокового 737 MAX - крушение самолетов

Boeing решил проблему рокового 737 MAX
В конце октября прошлого года в небе Индонезии потерял управление самолёт Boeing 737 MAX. В катастрофе погиб 181 пассажир. Через пару месяцев, а точнее 10 марта, уже в Эфиопии потерпела крушение эта же модель. Итог: 157 погибших. И на счету этой новой (с 2017 года) модели не только эти две катастрофы: как минимум ещё 2 раза пилоты успевали вернуть самолёт в аэропорт при обнаружении проблем. Спустя двух крупнейших авиакатастроф в истории Boeing, компания отозвала с рынка модель для проверки всех систем. И вот в среду, 27 марта, представитель компании объявил, что все неполадки устранены.

The Boeing Company заявила, что специалисты перепрограммировали программное обеспечение на своём пассажирском самолёте 737 MAX, чтобы предотвратить ошибочные данные, приводящие к срабатыванию системы предупреждения сваливания (MCAS). Именно она находилась под пристальным вниманием в течение последних месяцев после двух смертельных падений.

Все модели 737 MAX имели более мощные и эффективные двигатели с увеличенным диаметром турбины. Но подобное увеличение привело к тому, что двигатели пришлось устанавливать ближе и выше к носу. Чтобы не нарушать баланса, специалисты разработали систему MCAS. Она должна была при чрезмерном задирании носа самолёта автоматически его опускать, переводя воздушное судно в пикирование.

Но на роковых рейсах система опускала нос и без всяких видимых опасных причин.

Теперь же The Boeing Company модифицировала эту программу, введя сразу несколько новых команд.

Во-первых, система предупреждения сваливания будет уже точно срабатывать только один раз после обнаружения проблемы, предоставляя пилотам больше контроля.

Во-вторых, система будет отключена, если два датчика воздушного потока, которые измеряют «угол атаки» или угол наклона крыла к воздушному потоку, являющийся фундаментальным параметром полёта, дают совершенно разные показания (разница в двух измерениях превышает 5,5 градуса).

В-третьих, модернизация программного обеспечения также позволит пилотам противодействовать движениям MCAS, оттягивая вниз штурвал. Это решение связано с претензиями, что пилоты индонезийского рейса не могли никак совершить необходимый манёвр из-за тяжёлых движений самого штурвала.

Помимо прочего компания озаботилась и учением пилотов. Так все работающие 737 пилотов будут проходить дополнительное компьютерное обучение, в которое включена программа MCAS.

В объявлении же Майк Синнетт, вице-президент Boeing по разработке продуктов, сообщил, что программное обеспечение прошло всесторонние испытания, включая полёты с регуляторами Федерального Управления Гражданской Авиации США (FAA). Однако Синнетт отметил, что не может предоставить никаких сроков, когда самолёты 737 MAX вернутся в эксплуатацию, заявив, что новые обновления программного обеспечения и протоколы обучения должны быть одобрены FAA и регулирующими органами по всему миру.

Следует отметить, что после катастрофы в Эфиопии акции Boeing упали практически на 11%. Резкое снижение с лёгкими и краткими толчками вверх наблюдалось до 22 марта. Сейчас стоимость ценных бумаг опять растёт, и вполне возможно, что заверения представителя компании поддержат данный рост.

Мы же будем надеяться также и на то, что Boeing 737 MAX уже не будет замечена в каких-либо инцидентах и станет тем, чем и задумывалось - самолётом высшего класса безопасности.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Метод Марти Кёрца даёт безболезненный контроль над финансами сегодня в 8:40
Финансовая тревога исчезла за неделю: всё, что нужно сделать — это три простых шага с хранением денег

Управлять деньгами можно без стрессов и таблиц: финансовый консультант предложил систему, которая помогает держать баланс между обязательствами и удовольствием.

Читать полностью »
Бесплатные мероприятия и волонтёрство помогут сэкономить на развлечениях сегодня в 6:27
Ваши выходные стоят слишком дорого: где искать скрытые настройки города для скидки на кино, выставки и ужины

Развлечения могут быть яркими и доступными. Как отдыхать, посещать концерты, музеи и кино без лишних трат, используя бонусы, акции и волонтёрство.

Читать полностью »
Россияне массово переходят на фиксированный интернет, спасаясь от нестабильного мобильного сигнала. сегодня в 6:07
Миграция в сеть: полмиллиона домохозяйств за квартал совершили побег из нестабильного мобильного эфира

Рынок домашнего интернета в России бьет рекорды: за три месяца прирост составил 500 тысяч пользователей. Основная причина — проблемы с мобильным трафиком.

Читать полностью »
Российские банки получили рекордный приток заемщиков после долгого затишья сегодня в 5:38
Кредитный бум: ипотека и надежды на смягчение ЦБ разогнали долги россиян до рекорда

Рекордный рост кредитования в октябре: долги россиян за месяц выросли на 335 млрд рублей. Аналитики объясняют всплеск отложенным спросом и ожиданием смягчения кредитной политики.

Читать полностью »
Движение накатом на нейтральной передаче не помогает сэкономить топливо сегодня в 4:08
Опасная привычка, которая опустошает бак: если вы так делаете — готовьтесь к неожиданному счёту на АЗС

Многие считают, что движение накатом экономит топливо. На деле всё наоборот: торможение двигателем помогает экономить и делает вождение безопаснее.

Читать полностью »
Прозрачность бюджета снижает риск ссоры в семье сегодня в 2:02
Общий счёт — это клетка или свобода? Как настроить его так, чтобы не душить друг друга контролем

Как избежать ссор из-за денег и научиться вести семейный бюджет честно и прозрачно. Простые правила, реальные примеры и советы, которые работают.

Читать полностью »
Общий счёт решает проблемы семейного бюджета сегодня в 0:49
Раньше ссорились из-за каждой копейки, теперь копим на мечту: что изменилось в нашей формуле бюджета

Как наладить семейный бюджет, перестать ссориться из-за денег и научиться тратить с умом, сохранив доверие и спокойствие в отношениях.

Читать полностью »
Просить повышения уровня зарплаты нужно в подходящий момент вчера в 22:52
Не одобрили повышение? Вы могли использовать чёрный список фраз, которые портят переговоры ещё до начала

Просить прибавку — непросто. Как выбрать правильный момент, убедительно аргументировать и сохранить хорошие отношения с начальником.

Читать полностью »