Максим Долгов Опубликована 01.04.2019 в 7:16

Boeing решил проблему рокового 737 MAX - крушение самолетов

Boeing решил проблему рокового 737 MAX
В конце октября прошлого года в небе Индонезии потерял управление самолёт Boeing 737 MAX. В катастрофе погиб 181 пассажир. Через пару месяцев, а точнее 10 марта, уже в Эфиопии потерпела крушение эта же модель. Итог: 157 погибших. И на счету этой новой (с 2017 года) модели не только эти две катастрофы: как минимум ещё 2 раза пилоты успевали вернуть самолёт в аэропорт при обнаружении проблем. Спустя двух крупнейших авиакатастроф в истории Boeing, компания отозвала с рынка модель для проверки всех систем. И вот в среду, 27 марта, представитель компании объявил, что все неполадки устранены.

The Boeing Company заявила, что специалисты перепрограммировали программное обеспечение на своём пассажирском самолёте 737 MAX, чтобы предотвратить ошибочные данные, приводящие к срабатыванию системы предупреждения сваливания (MCAS). Именно она находилась под пристальным вниманием в течение последних месяцев после двух смертельных падений.

Все модели 737 MAX имели более мощные и эффективные двигатели с увеличенным диаметром турбины. Но подобное увеличение привело к тому, что двигатели пришлось устанавливать ближе и выше к носу. Чтобы не нарушать баланса, специалисты разработали систему MCAS. Она должна была при чрезмерном задирании носа самолёта автоматически его опускать, переводя воздушное судно в пикирование.

Но на роковых рейсах система опускала нос и без всяких видимых опасных причин.

Теперь же The Boeing Company модифицировала эту программу, введя сразу несколько новых команд.

Во-первых, система предупреждения сваливания будет уже точно срабатывать только один раз после обнаружения проблемы, предоставляя пилотам больше контроля.

Во-вторых, система будет отключена, если два датчика воздушного потока, которые измеряют «угол атаки» или угол наклона крыла к воздушному потоку, являющийся фундаментальным параметром полёта, дают совершенно разные показания (разница в двух измерениях превышает 5,5 градуса).

В-третьих, модернизация программного обеспечения также позволит пилотам противодействовать движениям MCAS, оттягивая вниз штурвал. Это решение связано с претензиями, что пилоты индонезийского рейса не могли никак совершить необходимый манёвр из-за тяжёлых движений самого штурвала.

Помимо прочего компания озаботилась и учением пилотов. Так все работающие 737 пилотов будут проходить дополнительное компьютерное обучение, в которое включена программа MCAS.

В объявлении же Майк Синнетт, вице-президент Boeing по разработке продуктов, сообщил, что программное обеспечение прошло всесторонние испытания, включая полёты с регуляторами Федерального Управления Гражданской Авиации США (FAA). Однако Синнетт отметил, что не может предоставить никаких сроков, когда самолёты 737 MAX вернутся в эксплуатацию, заявив, что новые обновления программного обеспечения и протоколы обучения должны быть одобрены FAA и регулирующими органами по всему миру.

Следует отметить, что после катастрофы в Эфиопии акции Boeing упали практически на 11%. Резкое снижение с лёгкими и краткими толчками вверх наблюдалось до 22 марта. Сейчас стоимость ценных бумаг опять растёт, и вполне возможно, что заверения представителя компании поддержат данный рост.

Мы же будем надеяться также и на то, что Boeing 737 MAX уже не будет замечена в каких-либо инцидентах и станет тем, чем и задумывалось - самолётом высшего класса безопасности.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Binance: общая рыночная конъюнктура обвалила крипторынок сегодня в 6:43
Криптомир снова на грани: почему техническая ошибка Binance напугала трейдеров

Binance расследовала причины резкого падения криптовалют и заявила, что сбой носил рыночный характер, а не технический. Пострадавшие получили компенсации.

Читать полностью »
Обновление Bitcoin Core вызвало споры в криптосообществе сегодня в 5:40
После обновления биткоин рискует утратить смысл: блокчейн забивают ненужными файлами

Новый релиз Bitcoin Core v30 с увеличенным лимитом OP_RETURN расколол криптосообщество и вызвал массовый переход нод к Bitcoin Knots.

Читать полностью »
Урегулировка хаоса в выходные стоила Binance $283 млн сегодня в 4:36
Крах без сбоя: Binance рухнула на ровном месте и вернула миллионы пользователям

Binance выплатит пользователям $283 млн после рыночного обвала 10 октября — как биржа объяснила причины сбоя ликвидности и что сделала, чтобы вернуть доверие.

Читать полностью »
Крупнейшие банки мира готовят стейблкоин с ориентировкой на валюты G7 сегодня в 3:34
Криптовалюты хотели свободы, а получили надзор: банки перехитрили рынок

Крупнейшие банки мира готовят выпуск собственных цифровых валют, которые могут составить конкуренцию Tether и изменить баланс сил в криптоэкономике.

Читать полностью »
Hyperliquid решили одобрить создание рынков бессрочных фьючерсов сегодня в 2:31
Свобода или хаос? Hyperliquid рискует погрузить рынок в шторм децентрализации

Hyperliquid активирует HIP-3 — апдейт, который позволит любому разработчику запускать собственные децентрализованные биржи и управлять фьючерсными рынками.

Читать полностью »
Крипторынок воспрял после обвала и рекордных потерь сегодня в 1:28
Биткоин пережил атаку века: рынок обнулился и восстал, как Феникс

После крупнейшего обвала в истории крипторынок отыграл часть потерь — но за ростом курсов скрываются паника, ликвидации и подозрения в атаке на Binance.

Читать полностью »
Мошенники нацелились на российских криптоинвесторов сегодня в 0:25
Криптовалютный кошмар возвращается: старые трюки теперь работают ещё эффективнее

Под видом кадровых предложений мошенники выманивают средства, используя Trust Wallet и Binance. Новая схема криптообмана сочетает фишинг и психологическое давление.

Читать полностью »
IFS призывает Ривз пересмотреть налоговую систему Великобритании вчера в 23:44
Британский бюджет вошел в зону турбулентности: простые решения больше не работают

Британские аналитические центры требуют от Рэйчел Ривз решительных шагов в ноябрьском бюджете — не повышения ставок, а полной перестройки налоговой системы.

Читать полностью »