Максим Долгов Опубликована 01.04.2019 в 7:16

Boeing решил проблему рокового 737 MAX - крушение самолетов

Boeing решил проблему рокового 737 MAX
В конце октября прошлого года в небе Индонезии потерял управление самолёт Boeing 737 MAX. В катастрофе погиб 181 пассажир. Через пару месяцев, а точнее 10 марта, уже в Эфиопии потерпела крушение эта же модель. Итог: 157 погибших. И на счету этой новой (с 2017 года) модели не только эти две катастрофы: как минимум ещё 2 раза пилоты успевали вернуть самолёт в аэропорт при обнаружении проблем. Спустя двух крупнейших авиакатастроф в истории Boeing, компания отозвала с рынка модель для проверки всех систем. И вот в среду, 27 марта, представитель компании объявил, что все неполадки устранены.

The Boeing Company заявила, что специалисты перепрограммировали программное обеспечение на своём пассажирском самолёте 737 MAX, чтобы предотвратить ошибочные данные, приводящие к срабатыванию системы предупреждения сваливания (MCAS). Именно она находилась под пристальным вниманием в течение последних месяцев после двух смертельных падений.

Все модели 737 MAX имели более мощные и эффективные двигатели с увеличенным диаметром турбины. Но подобное увеличение привело к тому, что двигатели пришлось устанавливать ближе и выше к носу. Чтобы не нарушать баланса, специалисты разработали систему MCAS. Она должна была при чрезмерном задирании носа самолёта автоматически его опускать, переводя воздушное судно в пикирование.

Но на роковых рейсах система опускала нос и без всяких видимых опасных причин.

Теперь же The Boeing Company модифицировала эту программу, введя сразу несколько новых команд.

Во-первых, система предупреждения сваливания будет уже точно срабатывать только один раз после обнаружения проблемы, предоставляя пилотам больше контроля.

Во-вторых, система будет отключена, если два датчика воздушного потока, которые измеряют «угол атаки» или угол наклона крыла к воздушному потоку, являющийся фундаментальным параметром полёта, дают совершенно разные показания (разница в двух измерениях превышает 5,5 градуса).

В-третьих, модернизация программного обеспечения также позволит пилотам противодействовать движениям MCAS, оттягивая вниз штурвал. Это решение связано с претензиями, что пилоты индонезийского рейса не могли никак совершить необходимый манёвр из-за тяжёлых движений самого штурвала.

Помимо прочего компания озаботилась и учением пилотов. Так все работающие 737 пилотов будут проходить дополнительное компьютерное обучение, в которое включена программа MCAS.

В объявлении же Майк Синнетт, вице-президент Boeing по разработке продуктов, сообщил, что программное обеспечение прошло всесторонние испытания, включая полёты с регуляторами Федерального Управления Гражданской Авиации США (FAA). Однако Синнетт отметил, что не может предоставить никаких сроков, когда самолёты 737 MAX вернутся в эксплуатацию, заявив, что новые обновления программного обеспечения и протоколы обучения должны быть одобрены FAA и регулирующими органами по всему миру.

Следует отметить, что после катастрофы в Эфиопии акции Boeing упали практически на 11%. Резкое снижение с лёгкими и краткими толчками вверх наблюдалось до 22 марта. Сейчас стоимость ценных бумаг опять растёт, и вполне возможно, что заверения представителя компании поддержат данный рост.

Мы же будем надеяться также и на то, что Boeing 737 MAX уже не будет замечена в каких-либо инцидентах и станет тем, чем и задумывалось - самолётом высшего класса безопасности.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Токаев: Казахстан сформирует государственный фонд цифровых активов сегодня в 11:48

Доступный финтех: как новый закон удешевит финансовые услуги для всех

В Казахстане готовится новый банковский закон, который кардинально изменит финансовый сектор. Что ждёт банки, криптовалюты и обычных пользователей.

Читать полностью »
Том Ли: 17 сентября станет отправной точкой для бычьего ралли сегодня в 10:44

На пороге изменений: что привлечет крупный капитал в криптоиндустрию

Аналитик Том Ли предсказывает взлёт биткоина до $200 000. Что станет катализатором роста и почему всё решится уже в сентябре.

Читать полностью »
Резервы XRP на биржах демонстрируют синхронный рост сегодня в 9:34

Проверка на прочность: выдержит ли цена XRP давление растущих биржевых резервов

В сентябре крупные биржи начали массово накапливать XRP. Означает ли это готовящуюся распродажу или стратегическое накопление перед ростом.

Читать полностью »
Балчунас назвал дату запуска первого спотового ETF на Dogecoin сегодня в 8:27

Догнать и перегнать: как DOGE может опередить биткоин в гонке ETF

Всё, что нужно знать о потенциальном запуске спотового ETF на Dogecoin. Узнайте об уникальном правовом статусе фонда, его рисках.

Читать полностью »
Борьба с дропперами привела к росту курса USDT над долларом сегодня в 7:24

Вне закона: как уголовная ответственность дропперов ударила по ликвидности USDT

Курс стейблкоина USDT в рублях взлетел до 90, значительно опередив официальный курс доллара. Почему это произошло и какие риски несет такая ситуация.

Читать полностью »
Ожидания падения биткоина ниже $100 000 изменили риторику трейдеров сегодня в 6:21

Наперекор прогнозам: почему пессимистичные ожидания могут спровоцировать рост

Аналитики расходятся во мнениях: ждет ли биткоин обвал или новый рост. Что влияет на ключевую ценовую отметку и почему текущие страхи могут быть хорошим знаком.

Читать полностью »
Недельный рост цены Dogecoin составил более 11% сегодня в 5:17

В тени Биткоина: чем первый ETF на Dogecoin отличается от классических фондов

В США запускают первый ETF на Dogecoin. Узнайте, как мем-коин пробивается на Уолл-стрит и что это значит для рынка криптовалют.

Читать полностью »
Центробанк Армении разработает правила для компаний с криптоактивами сегодня в 4:02

Новые правила игры: как Армения строит правовое поле для криптовалют

В Армении утвердили новые правила для криптовалют. Как регуляторы и банки будут управлять рисками и как это повлияет на инвесторов и обычных пользователей.

Читать полностью »