Максим Долгов Опубликована 01.04.2019 в 7:16

Boeing решил проблему рокового 737 MAX - крушение самолетов

Boeing решил проблему рокового 737 MAX
В конце октября прошлого года в небе Индонезии потерял управление самолёт Boeing 737 MAX. В катастрофе погиб 181 пассажир. Через пару месяцев, а точнее 10 марта, уже в Эфиопии потерпела крушение эта же модель. Итог: 157 погибших. И на счету этой новой (с 2017 года) модели не только эти две катастрофы: как минимум ещё 2 раза пилоты успевали вернуть самолёт в аэропорт при обнаружении проблем. Спустя двух крупнейших авиакатастроф в истории Boeing, компания отозвала с рынка модель для проверки всех систем. И вот в среду, 27 марта, представитель компании объявил, что все неполадки устранены.

The Boeing Company заявила, что специалисты перепрограммировали программное обеспечение на своём пассажирском самолёте 737 MAX, чтобы предотвратить ошибочные данные, приводящие к срабатыванию системы предупреждения сваливания (MCAS). Именно она находилась под пристальным вниманием в течение последних месяцев после двух смертельных падений.

Все модели 737 MAX имели более мощные и эффективные двигатели с увеличенным диаметром турбины. Но подобное увеличение привело к тому, что двигатели пришлось устанавливать ближе и выше к носу. Чтобы не нарушать баланса, специалисты разработали систему MCAS. Она должна была при чрезмерном задирании носа самолёта автоматически его опускать, переводя воздушное судно в пикирование.

Но на роковых рейсах система опускала нос и без всяких видимых опасных причин.

Теперь же The Boeing Company модифицировала эту программу, введя сразу несколько новых команд.

Во-первых, система предупреждения сваливания будет уже точно срабатывать только один раз после обнаружения проблемы, предоставляя пилотам больше контроля.

Во-вторых, система будет отключена, если два датчика воздушного потока, которые измеряют «угол атаки» или угол наклона крыла к воздушному потоку, являющийся фундаментальным параметром полёта, дают совершенно разные показания (разница в двух измерениях превышает 5,5 градуса).

В-третьих, модернизация программного обеспечения также позволит пилотам противодействовать движениям MCAS, оттягивая вниз штурвал. Это решение связано с претензиями, что пилоты индонезийского рейса не могли никак совершить необходимый манёвр из-за тяжёлых движений самого штурвала.

Помимо прочего компания озаботилась и учением пилотов. Так все работающие 737 пилотов будут проходить дополнительное компьютерное обучение, в которое включена программа MCAS.

В объявлении же Майк Синнетт, вице-президент Boeing по разработке продуктов, сообщил, что программное обеспечение прошло всесторонние испытания, включая полёты с регуляторами Федерального Управления Гражданской Авиации США (FAA). Однако Синнетт отметил, что не может предоставить никаких сроков, когда самолёты 737 MAX вернутся в эксплуатацию, заявив, что новые обновления программного обеспечения и протоколы обучения должны быть одобрены FAA и регулирующими органами по всему миру.

Следует отметить, что после катастрофы в Эфиопии акции Boeing упали практически на 11%. Резкое снижение с лёгкими и краткими толчками вверх наблюдалось до 22 марта. Сейчас стоимость ценных бумаг опять растёт, и вполне возможно, что заверения представителя компании поддержат данный рост.

Мы же будем надеяться также и на то, что Boeing 737 MAX уже не будет замечена в каких-либо инцидентах и станет тем, чем и задумывалось - самолётом высшего класса безопасности.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Депутаты предложили ввести купюру 10 000 рублей — KP.RU сегодня в 11:05
Купюра, которую ждут кошельки: новый крупный номинал способен изменить привычный оборот наличных

В Госдуме предложили выпустить купюру номиналом 10 тысяч рублей и провести народное голосование за её символ — чтобы деньги вновь отражали реальность.

Читать полностью »
Героев из литературы можно представить в виде типов инвестиционных стратегий сегодня в 10:12
Литературные миллионеры и банкроты: какие финансовые модели героев классики работают в реальном мире

Восемь героев классики превращают финансы в зеркало характера — от авантюр Остапа Бендера до системности Пьера Безухова; кто из них ближе к инвестору XXI века.

Читать полностью »
Свадьба в кредит может стать причиной будущих ссор в паре сегодня в 8:01
Фейерверки погасли, а долги остались: почему кредит на свадьбу — худшее вложение в отношения

Всё чаще молодые пары берут кредиты ради пышной свадьбы, но цена романтики оказывается выше ожиданий — долги способны разрушить отношения быстрее, чем быт.

Читать полностью »
Выплатить все долги можно за семь шагов — Дэйв Рэмси сегодня в 6:49
Финансовая перезагрузка: как за семь шагов избавиться от зависимости от кредитов и начать новую жизнь

Семь шагов к финансовой независимости без кредитов и паники: от минимального резерва до досрочного закрытия ипотеки по системе Дэйва Рэмси.

Читать полностью »
Клининг позволяет доверить уборку профессионалу и освободить время сегодня в 4:43
Платные услуги, без которых «легко обойтись»: почему именно их стоит себе позволить прямо сейчас

Осознанные траты не о роскоши — о возвращении контроля над временем. Восемь платных услуг, которые заменяют усталость на эффективность и порядок.

Читать полностью »
Умение говорить о своих преимуществах может изменить жизнь к лучшему сегодня в 2:34
То, что внушали нам бабушки, сегодня разрушает бюджет: мифы, от которых стоит избавиться

Семь привычек старшего поколения, которые мешают финансовой независимости сегодня — от денег под матрасом до веры в честность бедности.

Читать полностью »
Эффект стадности заставляет нас покупать ненужные вещи сегодня в 0:23
Почему вы оправдываете дорогие покупки: тревожный сигнал, который говорит — ваш мозг вас обманывает

Пять когнитивных ловушек заставляют нас переплачивать и защищать неверные решения — понять их значит вернуть себе контроль над деньгами.

Читать полностью »
Россия может удвоить экспорт зерна — профессор НИУ ВШЭ Иванов вчера в 22:28
Мировой рынок зерна трещит по швам — Россия готовит ответ, которого никто не ждал

Российские агроэкспортеры могут увеличить поставки вдвое, но путь к этому лежит через реформу мировой торговли зерном и сотрудничество стран БРИКС.

Читать полностью »