Максим Долгов Опубликована 01.04.2019 в 7:16

Boeing решил проблему рокового 737 MAX - крушение самолетов

Boeing решил проблему рокового 737 MAX
В конце октября прошлого года в небе Индонезии потерял управление самолёт Boeing 737 MAX. В катастрофе погиб 181 пассажир. Через пару месяцев, а точнее 10 марта, уже в Эфиопии потерпела крушение эта же модель. Итог: 157 погибших. И на счету этой новой (с 2017 года) модели не только эти две катастрофы: как минимум ещё 2 раза пилоты успевали вернуть самолёт в аэропорт при обнаружении проблем. Спустя двух крупнейших авиакатастроф в истории Boeing, компания отозвала с рынка модель для проверки всех систем. И вот в среду, 27 марта, представитель компании объявил, что все неполадки устранены.

The Boeing Company заявила, что специалисты перепрограммировали программное обеспечение на своём пассажирском самолёте 737 MAX, чтобы предотвратить ошибочные данные, приводящие к срабатыванию системы предупреждения сваливания (MCAS). Именно она находилась под пристальным вниманием в течение последних месяцев после двух смертельных падений.

Все модели 737 MAX имели более мощные и эффективные двигатели с увеличенным диаметром турбины. Но подобное увеличение привело к тому, что двигатели пришлось устанавливать ближе и выше к носу. Чтобы не нарушать баланса, специалисты разработали систему MCAS. Она должна была при чрезмерном задирании носа самолёта автоматически его опускать, переводя воздушное судно в пикирование.

Но на роковых рейсах система опускала нос и без всяких видимых опасных причин.

Теперь же The Boeing Company модифицировала эту программу, введя сразу несколько новых команд.

Во-первых, система предупреждения сваливания будет уже точно срабатывать только один раз после обнаружения проблемы, предоставляя пилотам больше контроля.

Во-вторых, система будет отключена, если два датчика воздушного потока, которые измеряют «угол атаки» или угол наклона крыла к воздушному потоку, являющийся фундаментальным параметром полёта, дают совершенно разные показания (разница в двух измерениях превышает 5,5 градуса).

В-третьих, модернизация программного обеспечения также позволит пилотам противодействовать движениям MCAS, оттягивая вниз штурвал. Это решение связано с претензиями, что пилоты индонезийского рейса не могли никак совершить необходимый манёвр из-за тяжёлых движений самого штурвала.

Помимо прочего компания озаботилась и учением пилотов. Так все работающие 737 пилотов будут проходить дополнительное компьютерное обучение, в которое включена программа MCAS.

В объявлении же Майк Синнетт, вице-президент Boeing по разработке продуктов, сообщил, что программное обеспечение прошло всесторонние испытания, включая полёты с регуляторами Федерального Управления Гражданской Авиации США (FAA). Однако Синнетт отметил, что не может предоставить никаких сроков, когда самолёты 737 MAX вернутся в эксплуатацию, заявив, что новые обновления программного обеспечения и протоколы обучения должны быть одобрены FAA и регулирующими органами по всему миру.

Следует отметить, что после катастрофы в Эфиопии акции Boeing упали практически на 11%. Резкое снижение с лёгкими и краткими толчками вверх наблюдалось до 22 марта. Сейчас стоимость ценных бумаг опять растёт, и вполне возможно, что заверения представителя компании поддержат данный рост.

Мы же будем надеяться также и на то, что Boeing 737 MAX уже не будет замечена в каких-либо инцидентах и станет тем, чем и задумывалось - самолётом высшего класса безопасности.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Автоматизация позволяет вести бюджет с минимальными усилиями сегодня в 2:01
Устали от ведения бюджета и вечных подсчётов? Вот способ контролировать финансы и не сойти с ума от рутины

Как вести бюджет, если терпения не хватает? Простые приёмы и инструменты, которые помогут контролировать траты без усталости и скучных таблиц.

Читать полностью »
Финансовые советы русской классики не теряют актуальность сегодня в 0:56
От Акакия до Остапа Бендера: эти литературные герои учат нас не терять деньги и приумножать капитал

Русская классика способна научить не только морали, но и финансовой мудрости. Вронский, Бендер и Герман подскажут, как распоряжаться деньгами без ошибок и потерь.

Читать полностью »
Планировать накопления необходимо с учётом инфляции вчера в 22:36
День зарплаты — опасная ловушка: как не потратить всё за сутки и сохранить контроль над финансами

Шесть простых финансовых лайфхаков из TikTok помогают откладывать деньги без жёстких ограничений и стрессов. Узнайте, как они работают на практике.

Читать полностью »
Позитивные аффирмации не помогают добиться успеха и богатства вчера в 20:20
Как не попасть в ловушку вдохновения: почему универсальные рецепты успеха не работают в реальности

Не все советы бизнес-коучей ведут к богатству. Мы разобрали шесть популярных установок, которые противоречат науке, и выяснили, как действительно достичь успеха.

Читать полностью »
Повышение квалификации может стать причиной для роста зарплаты вчера в 18:11
Не можете договориться о прибавке? Попробуйте этот приём — он убеждает даже самых упрямых начальников

Вы усердно работаете, но зарплата не меняется? Разбираем восемь причин, мешающих вашему росту, и объясняем, как исправить ситуацию без конфликтов и стресса.

Читать полностью »
Золото достигло шестинедельного максимума на фоне падения доллара — Reuters вчера в 18:07
Инвесторы бросились скупать золото и серебро — на рынке произошло нечто неожиданное

Золото достигло шестинедельного максимума, а серебро установило исторический рекорд. Инвесторы делают ставку на мягкую политику ФРС и падение доллара.

Читать полностью »
Высокие ставки и пауза в ипотеке остановили сделки на вторичном рынке жилья вчера в 16:35
Жильё перестаёт фантазировать: рынок вторички показывает признаки возвращения к реальности

Экономист Василий Колташов объясняет, как пауза в выдаче ипотеки на вторичное жильё может охладить перегретый рынок и вернуть цены к более реалистичному уровню.

Читать полностью »
Падение доллара объясняется геополитическими факторами — экономист Николаев вчера в 16:20
Доллар потерял опору: рынок не успел моргнуть

Экономист Игорь Николаев объяснил MoneyTimes причины падения курса доллара.

Читать полностью »