Максим Долгов Опубликована 01.04.2019 в 7:16

Boeing решил проблему рокового 737 MAX - крушение самолетов

Boeing решил проблему рокового 737 MAX
В конце октября прошлого года в небе Индонезии потерял управление самолёт Boeing 737 MAX. В катастрофе погиб 181 пассажир. Через пару месяцев, а точнее 10 марта, уже в Эфиопии потерпела крушение эта же модель. Итог: 157 погибших. И на счету этой новой (с 2017 года) модели не только эти две катастрофы: как минимум ещё 2 раза пилоты успевали вернуть самолёт в аэропорт при обнаружении проблем. Спустя двух крупнейших авиакатастроф в истории Boeing, компания отозвала с рынка модель для проверки всех систем. И вот в среду, 27 марта, представитель компании объявил, что все неполадки устранены.

The Boeing Company заявила, что специалисты перепрограммировали программное обеспечение на своём пассажирском самолёте 737 MAX, чтобы предотвратить ошибочные данные, приводящие к срабатыванию системы предупреждения сваливания (MCAS). Именно она находилась под пристальным вниманием в течение последних месяцев после двух смертельных падений.

Все модели 737 MAX имели более мощные и эффективные двигатели с увеличенным диаметром турбины. Но подобное увеличение привело к тому, что двигатели пришлось устанавливать ближе и выше к носу. Чтобы не нарушать баланса, специалисты разработали систему MCAS. Она должна была при чрезмерном задирании носа самолёта автоматически его опускать, переводя воздушное судно в пикирование.

Но на роковых рейсах система опускала нос и без всяких видимых опасных причин.

Теперь же The Boeing Company модифицировала эту программу, введя сразу несколько новых команд.

Во-первых, система предупреждения сваливания будет уже точно срабатывать только один раз после обнаружения проблемы, предоставляя пилотам больше контроля.

Во-вторых, система будет отключена, если два датчика воздушного потока, которые измеряют «угол атаки» или угол наклона крыла к воздушному потоку, являющийся фундаментальным параметром полёта, дают совершенно разные показания (разница в двух измерениях превышает 5,5 градуса).

В-третьих, модернизация программного обеспечения также позволит пилотам противодействовать движениям MCAS, оттягивая вниз штурвал. Это решение связано с претензиями, что пилоты индонезийского рейса не могли никак совершить необходимый манёвр из-за тяжёлых движений самого штурвала.

Помимо прочего компания озаботилась и учением пилотов. Так все работающие 737 пилотов будут проходить дополнительное компьютерное обучение, в которое включена программа MCAS.

В объявлении же Майк Синнетт, вице-президент Boeing по разработке продуктов, сообщил, что программное обеспечение прошло всесторонние испытания, включая полёты с регуляторами Федерального Управления Гражданской Авиации США (FAA). Однако Синнетт отметил, что не может предоставить никаких сроков, когда самолёты 737 MAX вернутся в эксплуатацию, заявив, что новые обновления программного обеспечения и протоколы обучения должны быть одобрены FAA и регулирующими органами по всему миру.

Следует отметить, что после катастрофы в Эфиопии акции Boeing упали практически на 11%. Резкое снижение с лёгкими и краткими толчками вверх наблюдалось до 22 марта. Сейчас стоимость ценных бумаг опять растёт, и вполне возможно, что заверения представителя компании поддержат данный рост.

Мы же будем надеяться также и на то, что Boeing 737 MAX уже не будет замечена в каких-либо инцидентах и станет тем, чем и задумывалось - самолётом высшего класса безопасности.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Доминик Фрисби: каждый должен владеть хотя бы небольшой долей биткоина сегодня в 22:02

Спрятать сбережения от чужого взгляда: почему прозрачность блокчейна пугает правительства

Стоит ли бояться биткоина или это шанс нового десятилетия? Мнение эксперта, которое заставит вас пересмотреть свои взгляды на цифровые активы.

Читать полностью »
Третий квартал этого года отметился для крипторынка позитивной динамикой сегодня в 21:48

Стейблкоины опережают биткоин: секрет, который делает инвестиции незаметно прибыльными

В третьем квартале крипторынок показал рост на 18%, биткоин и эфир взлетели, но риски остаются — что ждет инвесторов дальше.

Читать полностью »
L2-сеть Starknet запускает стейкинг BTC сегодня в 20:43

Мощь биткоина направили в новое русло: крупнейшая криптовалюта начала защищать другую сеть

Стейкинг биткоина теперь доступен в сети Starknet. Узнайте, как получать пассивный доход в главной криптовалюте и что это значит для будущего DeFi.

Читать полностью »
Член правления ЕЦБ Паниетта: цифровой евро не заменит наличные сегодня в 19:34

Цифровая ловушка для Евросоюза: обычные платежи превращаются в угрозу для экономики

Еврозона активно движется к запуску цифрового евро. Станет ли он новым этапом в истории финансов или столкнется с непреодолимыми преградами.

Читать полностью »
Tether приобрела запас в 8888 биткоинов на $1 млрд сегодня в 18:27

Откуда ждать следующую сделку: график покупок Tether выдает их следующий ход с биткоином

Крупнейший эмитент стейблкоинов продолжает наращивать запасы биткоина. Как эта рискованная стратегия влияет на стабильность USDT и что ждет крипторынок.

Читать полностью »
Дочка Societe Generale добавила стейблкоины на Uniswap и Morpho сегодня в 17:18

Начался великий исход: традиционные финансы тайно переселяются в блокчейн

Крупные банки выводят свои цифровые валюты на децентрализованные площадки. Что это значит для обычных пользователей и всей индустрии.

Читать полностью »
Британия пополнила свои криптоактивы на $7,3 млрд сегодня в 16:13

Криминальный джекпот: китайская финансовая пирамида озолотила Лондон

Британское правосудие изъяло биткоины на $7,3 млрд у китайской мошенницы. Как криминальный джекпот может изменить финансовую стратегию целой страны и сделать ее криптовалютной державой.

Читать полностью »
Аризона первой в США ввела лимиты на использование криптоматов сегодня в 15:03

Крипто-цунами накрыло Америку: один штат решил радикально остановить миллионные утечки

Власти вводят лимиты на операции через криптоматы. Узнайте, как новые правила защитят ваши сбережения от мошенников и на что обратить внимание при использовании терминалов.

Читать полностью »