Максим Долгов Опубликована 01.04.2019 в 7:16

Boeing решил проблему рокового 737 MAX - крушение самолетов

Boeing решил проблему рокового 737 MAX
В конце октября прошлого года в небе Индонезии потерял управление самолёт Boeing 737 MAX. В катастрофе погиб 181 пассажир. Через пару месяцев, а точнее 10 марта, уже в Эфиопии потерпела крушение эта же модель. Итог: 157 погибших. И на счету этой новой (с 2017 года) модели не только эти две катастрофы: как минимум ещё 2 раза пилоты успевали вернуть самолёт в аэропорт при обнаружении проблем. Спустя двух крупнейших авиакатастроф в истории Boeing, компания отозвала с рынка модель для проверки всех систем. И вот в среду, 27 марта, представитель компании объявил, что все неполадки устранены.

The Boeing Company заявила, что специалисты перепрограммировали программное обеспечение на своём пассажирском самолёте 737 MAX, чтобы предотвратить ошибочные данные, приводящие к срабатыванию системы предупреждения сваливания (MCAS). Именно она находилась под пристальным вниманием в течение последних месяцев после двух смертельных падений.

Все модели 737 MAX имели более мощные и эффективные двигатели с увеличенным диаметром турбины. Но подобное увеличение привело к тому, что двигатели пришлось устанавливать ближе и выше к носу. Чтобы не нарушать баланса, специалисты разработали систему MCAS. Она должна была при чрезмерном задирании носа самолёта автоматически его опускать, переводя воздушное судно в пикирование.

Но на роковых рейсах система опускала нос и без всяких видимых опасных причин.

Теперь же The Boeing Company модифицировала эту программу, введя сразу несколько новых команд.

Во-первых, система предупреждения сваливания будет уже точно срабатывать только один раз после обнаружения проблемы, предоставляя пилотам больше контроля.

Во-вторых, система будет отключена, если два датчика воздушного потока, которые измеряют «угол атаки» или угол наклона крыла к воздушному потоку, являющийся фундаментальным параметром полёта, дают совершенно разные показания (разница в двух измерениях превышает 5,5 градуса).

В-третьих, модернизация программного обеспечения также позволит пилотам противодействовать движениям MCAS, оттягивая вниз штурвал. Это решение связано с претензиями, что пилоты индонезийского рейса не могли никак совершить необходимый манёвр из-за тяжёлых движений самого штурвала.

Помимо прочего компания озаботилась и учением пилотов. Так все работающие 737 пилотов будут проходить дополнительное компьютерное обучение, в которое включена программа MCAS.

В объявлении же Майк Синнетт, вице-президент Boeing по разработке продуктов, сообщил, что программное обеспечение прошло всесторонние испытания, включая полёты с регуляторами Федерального Управления Гражданской Авиации США (FAA). Однако Синнетт отметил, что не может предоставить никаких сроков, когда самолёты 737 MAX вернутся в эксплуатацию, заявив, что новые обновления программного обеспечения и протоколы обучения должны быть одобрены FAA и регулирующими органами по всему миру.

Следует отметить, что после катастрофы в Эфиопии акции Boeing упали практически на 11%. Резкое снижение с лёгкими и краткими толчками вверх наблюдалось до 22 марта. Сейчас стоимость ценных бумаг опять растёт, и вполне возможно, что заверения представителя компании поддержат данный рост.

Мы же будем надеяться также и на то, что Boeing 737 MAX уже не будет замечена в каких-либо инцидентах и станет тем, чем и задумывалось - самолётом высшего класса безопасности.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Биткоин бьет рекорды, но аналитики бьют тревогу: вот что происходит на самом деле сегодня в 0:02

Биткоин балансирует у $105 000 — эксперты раскрыли, что может отправить его к новому ATH или обвалить уже на этой неделе. Главные факторы и прогнозы.

Читать полностью »
SEC бьет тревогу: этот токен может оставить вас без денег — вот как это работает вчера в 23:18

SEC предупреждает: мемкоины вроде Punisher Coin — это ловушка для инвесторов. Как мошенники наживаются на хайпе и почему регуляторы уже бьют тревогу?

Читать полностью »
Тайные встречи, замороженные миллионы: что скрывается за обвалом Libra и почему следствие еще не закончено вчера в 22:14

Пост президента Аргентины обрушил криптовалюту на $250 млн. Расследование не нашло нарушений, но инвесторы в ярости. Что скрывается за этим скандалом?

Читать полностью »
Биткоин-майнеры взбунтовались: комиссии ниже плинтуса, а разработчики в панике — что происходит вчера в 21:19

Майнеры Bitcoin начали принимать транзакции с рекордно низкими комиссиями — чем это грозит сети и почему разработчики в панике? Читайте в нашем материале.

Читать полностью »
Взлом, паника, срочные меры: DeFi-протокол объявил о полном возмещении — как подать заявку вчера в 20:16

Хакеры похитили $8,3 млн из DeFi-протокола ALEX Lab, но команда нашла способ вернуть деньги пользователям. Как это произошло и что делать пострадавшим? Читайте подробности.

Читать полностью »
Стороны пытаются достичь соглашения: Япония и США провели торговые переговоры в Вашингтоне вчера в 19:14

13 июня 2025 года Япония и США провели торговые переговоры в Вашингтоне

Япония и США провели торговые переговоры в Вашингтоне 13 июня 2025 года. Министр экономики Японии Рёсей Аказава провел встречу с министром торговли США. А также он провел встречу c министром финансов США.

Читать полностью »
Строгий запрет, но миллиарды в обход — вот как Китай будет продавать изъятые биткоины вчера в 19:11

Китай нашел лазейку в собственном запрете на криптовалюты. Теперь конфискованные биткоины будут продавать через Гонконг — с жесткими условиями и под полным контролем. Как это изменит рынок?

Читать полностью »
Тревожные сигналы для BTC: как долго продержится текущая цена вчера в 18:17

Биткоин под давлением продаж: какие уровни поддержки спасут BTC от обвала? Разбираем ключевые сценарии и исторические данные, которые помогут понять, что ждёт крипторынок.

Читать полностью »