Максим Долгов Опубликована 01.04.2019 в 7:16

Boeing решил проблему рокового 737 MAX - крушение самолетов

Boeing решил проблему рокового 737 MAX
В конце октября прошлого года в небе Индонезии потерял управление самолёт Boeing 737 MAX. В катастрофе погиб 181 пассажир. Через пару месяцев, а точнее 10 марта, уже в Эфиопии потерпела крушение эта же модель. Итог: 157 погибших. И на счету этой новой (с 2017 года) модели не только эти две катастрофы: как минимум ещё 2 раза пилоты успевали вернуть самолёт в аэропорт при обнаружении проблем. Спустя двух крупнейших авиакатастроф в истории Boeing, компания отозвала с рынка модель для проверки всех систем. И вот в среду, 27 марта, представитель компании объявил, что все неполадки устранены.

The Boeing Company заявила, что специалисты перепрограммировали программное обеспечение на своём пассажирском самолёте 737 MAX, чтобы предотвратить ошибочные данные, приводящие к срабатыванию системы предупреждения сваливания (MCAS). Именно она находилась под пристальным вниманием в течение последних месяцев после двух смертельных падений.

Все модели 737 MAX имели более мощные и эффективные двигатели с увеличенным диаметром турбины. Но подобное увеличение привело к тому, что двигатели пришлось устанавливать ближе и выше к носу. Чтобы не нарушать баланса, специалисты разработали систему MCAS. Она должна была при чрезмерном задирании носа самолёта автоматически его опускать, переводя воздушное судно в пикирование.

Но на роковых рейсах система опускала нос и без всяких видимых опасных причин.

Теперь же The Boeing Company модифицировала эту программу, введя сразу несколько новых команд.

Во-первых, система предупреждения сваливания будет уже точно срабатывать только один раз после обнаружения проблемы, предоставляя пилотам больше контроля.

Во-вторых, система будет отключена, если два датчика воздушного потока, которые измеряют «угол атаки» или угол наклона крыла к воздушному потоку, являющийся фундаментальным параметром полёта, дают совершенно разные показания (разница в двух измерениях превышает 5,5 градуса).

В-третьих, модернизация программного обеспечения также позволит пилотам противодействовать движениям MCAS, оттягивая вниз штурвал. Это решение связано с претензиями, что пилоты индонезийского рейса не могли никак совершить необходимый манёвр из-за тяжёлых движений самого штурвала.

Помимо прочего компания озаботилась и учением пилотов. Так все работающие 737 пилотов будут проходить дополнительное компьютерное обучение, в которое включена программа MCAS.

В объявлении же Майк Синнетт, вице-президент Boeing по разработке продуктов, сообщил, что программное обеспечение прошло всесторонние испытания, включая полёты с регуляторами Федерального Управления Гражданской Авиации США (FAA). Однако Синнетт отметил, что не может предоставить никаких сроков, когда самолёты 737 MAX вернутся в эксплуатацию, заявив, что новые обновления программного обеспечения и протоколы обучения должны быть одобрены FAA и регулирующими органами по всему миру.

Следует отметить, что после катастрофы в Эфиопии акции Boeing упали практически на 11%. Резкое снижение с лёгкими и краткими толчками вверх наблюдалось до 22 марта. Сейчас стоимость ценных бумаг опять растёт, и вполне возможно, что заверения представителя компании поддержат данный рост.

Мы же будем надеяться также и на то, что Boeing 737 MAX уже не будет замечена в каких-либо инцидентах и станет тем, чем и задумывалось - самолётом высшего класса безопасности.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Трамп обвалил азиатские индексы планами ввести пошлины против КНР сегодня в 2:22
Тихая паника в Азии: как одно заявление снова поставило мир на грань торговой войны

После объявления Трампа о 100% пошлинах на китайские товары рынки Азии и США синхронно ушли в минус. Что стоит за новой волной торговой войны.

Читать полностью »
ElonTrades: скоординированная атака обвалила крипторынок сегодня в 1:14
Кредитное плечо, низкая ликвидность и восемь дней тишины: три кита, на которых построили криптообвал

Неизвестные использовали уязвимость в системе Binance и заработали миллионы, совпав по времени с новыми пошлинами Трампа. Как связаны политика и криптошок.

Читать полностью »
Трамп отправил криптовалюту в нокдаун сегодня в 0:10
Заявление Трампа оказалось точным сигналом для шортистов: как за час заработали $192 млн

Новая торговая война между США и Китаем вызвала мгновенный обвал криптовалют. Почему Трамп снова поднял тарифы, как отреагировал рынок и что ждёт инвесторов.

Читать полностью »
Армстронг против приравнивания DeFi к брокерам вчера в 23:50
Биткоин не запретить, а DeFi — можно: как США сами отдают лидерство в цифровой гонке

Брайан Армстронг заявил, что приравнивание DeFi к брокерам уничтожит децентрализацию в США. В Конгрессе разгорается спор.

Читать полностью »
Morgan Stanley намерен использовать автоматизированную систему мониторинга вчера в 22:48
Автоматический контроль портфеля в Morgan Stanley: защита для клиентов или новая форма цензуры

Morgan Stanley готовится ослабить ограничения на инвестиции в биткоин-ETF, внедряя автоматический контроль портфелей и расширяя доступ к криптовалютным продуктам.

Читать полностью »
Основатель Binance Чанпэн Чжао сообщил о попытке взлома его аккаунта Google вчера в 21:45
CZ шутит о мем-коинах, а рынок плачет: как одно сообщение обвалило целый сегмент

Чанпэн Чжао сообщил о попытке взлома его аккаунта Google, предположив участие Lazarus Group. За атакой — не просто фишинг, а отражение новой волны киберугроз.

Читать полностью »
Bitget: в третьем квартале объём сделок с деривативами превысил $11,5 трлн вчера в 20:42
Bitget больше не биржа: как одна платформа решила объединить два враждующих финансовых мира

Bitget представила отчёт о прозрачности и вывела модель UEX из концепции в реальность, объединив деривативы, токенизированные активы и DeFi-инфраструктуру.

Читать полностью »
Сектор децентрализованных деривативов стал главным драйвером DeFi-рынка вчера в 19:38
Теневая сторона аирдропов: как вас заманивают на платформы с искусственной ликвидностью

Децентрализованные биржи деривативов переживают бурный рост, но за рекордными объёмами скрываются маркетинговые ловушки, регуляторные риски и старая дилемма скорости против безопасности.

Читать полностью »