Максим Долгов Опубликована 01.04.2019 в 7:16

Boeing решил проблему рокового 737 MAX - крушение самолетов

Boeing решил проблему рокового 737 MAX
В конце октября прошлого года в небе Индонезии потерял управление самолёт Boeing 737 MAX. В катастрофе погиб 181 пассажир. Через пару месяцев, а точнее 10 марта, уже в Эфиопии потерпела крушение эта же модель. Итог: 157 погибших. И на счету этой новой (с 2017 года) модели не только эти две катастрофы: как минимум ещё 2 раза пилоты успевали вернуть самолёт в аэропорт при обнаружении проблем. Спустя двух крупнейших авиакатастроф в истории Boeing, компания отозвала с рынка модель для проверки всех систем. И вот в среду, 27 марта, представитель компании объявил, что все неполадки устранены.

The Boeing Company заявила, что специалисты перепрограммировали программное обеспечение на своём пассажирском самолёте 737 MAX, чтобы предотвратить ошибочные данные, приводящие к срабатыванию системы предупреждения сваливания (MCAS). Именно она находилась под пристальным вниманием в течение последних месяцев после двух смертельных падений.

Все модели 737 MAX имели более мощные и эффективные двигатели с увеличенным диаметром турбины. Но подобное увеличение привело к тому, что двигатели пришлось устанавливать ближе и выше к носу. Чтобы не нарушать баланса, специалисты разработали систему MCAS. Она должна была при чрезмерном задирании носа самолёта автоматически его опускать, переводя воздушное судно в пикирование.

Но на роковых рейсах система опускала нос и без всяких видимых опасных причин.

Теперь же The Boeing Company модифицировала эту программу, введя сразу несколько новых команд.

Во-первых, система предупреждения сваливания будет уже точно срабатывать только один раз после обнаружения проблемы, предоставляя пилотам больше контроля.

Во-вторых, система будет отключена, если два датчика воздушного потока, которые измеряют «угол атаки» или угол наклона крыла к воздушному потоку, являющийся фундаментальным параметром полёта, дают совершенно разные показания (разница в двух измерениях превышает 5,5 градуса).

В-третьих, модернизация программного обеспечения также позволит пилотам противодействовать движениям MCAS, оттягивая вниз штурвал. Это решение связано с претензиями, что пилоты индонезийского рейса не могли никак совершить необходимый манёвр из-за тяжёлых движений самого штурвала.

Помимо прочего компания озаботилась и учением пилотов. Так все работающие 737 пилотов будут проходить дополнительное компьютерное обучение, в которое включена программа MCAS.

В объявлении же Майк Синнетт, вице-президент Boeing по разработке продуктов, сообщил, что программное обеспечение прошло всесторонние испытания, включая полёты с регуляторами Федерального Управления Гражданской Авиации США (FAA). Однако Синнетт отметил, что не может предоставить никаких сроков, когда самолёты 737 MAX вернутся в эксплуатацию, заявив, что новые обновления программного обеспечения и протоколы обучения должны быть одобрены FAA и регулирующими органами по всему миру.

Следует отметить, что после катастрофы в Эфиопии акции Boeing упали практически на 11%. Резкое снижение с лёгкими и краткими толчками вверх наблюдалось до 22 марта. Сейчас стоимость ценных бумаг опять растёт, и вполне возможно, что заверения представителя компании поддержат данный рост.

Мы же будем надеяться также и на то, что Boeing 737 MAX уже не будет замечена в каких-либо инцидентах и станет тем, чем и задумывалось - самолётом высшего класса безопасности.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Биткоин торгуется почти на 10% ниже, чем в конце прошлой недели сегодня в 1:42
Рекордный пик биткоина закончился кровавой баней: $20 млрд испарились за сутки

После обвала с $126 000 до $101 800 и рекордных ликвидаций в $20 млрд аналитики считают, что рынок вступил в фазу "очищения". Какие уровни удержит биткоин.

Читать полностью »
Виталик Бутерин представил концепцию ZKID сегодня в 0:38
Капитализация крипторынка просела на триллионы: одно заявление Трампа обрушило индустрию

Рекордные ликвидации на $19 млрд и падение биткоина до $101 800, концепция ZKID от Бутерина и заявление Дурова о гибели свободного интернета.

Читать полностью »
Капитализация стейблкоина Ripple приблизилась к $1 млрд вчера в 23:10
Ripple на распутье: партнёрство с Бахрейном может превратить токен в живые деньги

Капитализация стейблкоина Ripple RLUSD приближается к $1 млрд, но число пользователей остаётся минимальным.

Читать полностью »
State Street: 50% компаний планируют увеличить покупки криптовалют вчера в 22:07
Биткоин больше не игрушка энтузиастов: ETF превращают его в инструмент фондов

97% биткоинов находятся в прибыли — исторический признак зрелого бычьего рынка. Glassnode отмечает рост притоков в спотовые ETF и объёмов торгов.

Читать полностью »
Glassnode: 97% предложения биткоина перешло в плюс вчера в 21:04
Бычий рынок без паники: как 97% прибыльных монет делают биткоин устойчивым

97% биткоинов находятся в прибыли — исторический признак зрелого бычьего рынка. Glassnode отмечает рост притоков в спотовые ETF и объёмов торгов.

Читать полностью »
Крипторазработчики начнут борьбу со шпионским нодам вчера в 20:01
Шпион в сети не пройдёт: Monero нашёл способ вычислить тех, кто следит за транзакциями

Разработчики Monero выпустили обновление Flourine Fermi (v0.18.4.3), усиливающее защиту от "шпионских нод".

Читать полностью »
Stacks и Пакистан юудут совместно развивать национальную криптоэкосистему вчера в 19:58
Из тени в лидеры: Пакистан собирается обогнать Индию с помощью криптовалют

Министр финансов Пакистана Мухаммад Аурангзеб и основатель Stacks Муниб Али обсудили стратегию развития криптоэкосистемы страны.

Читать полностью »
Бен Армстронг рассказал Трампу-младшему о преимуществах XRP вчера в 18:55
XRP бросает вызов мировой финансовой системе: SWIFT может уйти в прошлое

Криптоблогер Бен Армстронг заявил, что XRP решает главную проблему трансграничных платежей — скорость переводов. Он считает, что XRP способна конкурировать с SWIFT.

Читать полностью »