Максим Долгов Опубликована 01.04.2019 в 7:16

Boeing решил проблему рокового 737 MAX - крушение самолетов

Boeing решил проблему рокового 737 MAX
В конце октября прошлого года в небе Индонезии потерял управление самолёт Boeing 737 MAX. В катастрофе погиб 181 пассажир. Через пару месяцев, а точнее 10 марта, уже в Эфиопии потерпела крушение эта же модель. Итог: 157 погибших. И на счету этой новой (с 2017 года) модели не только эти две катастрофы: как минимум ещё 2 раза пилоты успевали вернуть самолёт в аэропорт при обнаружении проблем. Спустя двух крупнейших авиакатастроф в истории Boeing, компания отозвала с рынка модель для проверки всех систем. И вот в среду, 27 марта, представитель компании объявил, что все неполадки устранены.

The Boeing Company заявила, что специалисты перепрограммировали программное обеспечение на своём пассажирском самолёте 737 MAX, чтобы предотвратить ошибочные данные, приводящие к срабатыванию системы предупреждения сваливания (MCAS). Именно она находилась под пристальным вниманием в течение последних месяцев после двух смертельных падений.

Все модели 737 MAX имели более мощные и эффективные двигатели с увеличенным диаметром турбины. Но подобное увеличение привело к тому, что двигатели пришлось устанавливать ближе и выше к носу. Чтобы не нарушать баланса, специалисты разработали систему MCAS. Она должна была при чрезмерном задирании носа самолёта автоматически его опускать, переводя воздушное судно в пикирование.

Но на роковых рейсах система опускала нос и без всяких видимых опасных причин.

Теперь же The Boeing Company модифицировала эту программу, введя сразу несколько новых команд.

Во-первых, система предупреждения сваливания будет уже точно срабатывать только один раз после обнаружения проблемы, предоставляя пилотам больше контроля.

Во-вторых, система будет отключена, если два датчика воздушного потока, которые измеряют «угол атаки» или угол наклона крыла к воздушному потоку, являющийся фундаментальным параметром полёта, дают совершенно разные показания (разница в двух измерениях превышает 5,5 градуса).

В-третьих, модернизация программного обеспечения также позволит пилотам противодействовать движениям MCAS, оттягивая вниз штурвал. Это решение связано с претензиями, что пилоты индонезийского рейса не могли никак совершить необходимый манёвр из-за тяжёлых движений самого штурвала.

Помимо прочего компания озаботилась и учением пилотов. Так все работающие 737 пилотов будут проходить дополнительное компьютерное обучение, в которое включена программа MCAS.

В объявлении же Майк Синнетт, вице-президент Boeing по разработке продуктов, сообщил, что программное обеспечение прошло всесторонние испытания, включая полёты с регуляторами Федерального Управления Гражданской Авиации США (FAA). Однако Синнетт отметил, что не может предоставить никаких сроков, когда самолёты 737 MAX вернутся в эксплуатацию, заявив, что новые обновления программного обеспечения и протоколы обучения должны быть одобрены FAA и регулирующими органами по всему миру.

Следует отметить, что после катастрофы в Эфиопии акции Boeing упали практически на 11%. Резкое снижение с лёгкими и краткими толчками вверх наблюдалось до 22 марта. Сейчас стоимость ценных бумаг опять растёт, и вполне возможно, что заверения представителя компании поддержат данный рост.

Мы же будем надеяться также и на то, что Boeing 737 MAX уже не будет замечена в каких-либо инцидентах и станет тем, чем и задумывалось - самолётом высшего класса безопасности.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Грамотное распоряжение кредитом спасёт от долговой ямы сегодня в 2:23
Бедность не в кошельке, а в привычках: один финансовый приём меняет жизнь за несколько месяцев

Три простых, но жизненно важных финансовых урока, которые помогут вам создать подушку безопасности, избавиться от долгов и управлять деньгами осознанно.

Читать полностью »
Излишние траты на еду и рестораны бьют по накоплениям сегодня в 0:13
Деньги утекают сквозь пальцы: 5 привычных действий, которые разоряют ваш бюджет каждый месяц

Вы можете терять деньги, даже не замечая этого. Пять привычек, из-за которых ваш бюджет уменьшается каждый месяц, и простые шаги, чтобы этого избежать.

Читать полностью »
Решимость и ответственное лицо позволят взять под конроль семейные финансы вчера в 22:10
Приложение не поможет, пока вы не сделаете это: главная ошибка всех, кто пытается взять бюджет под контроль

Как перестать бездумно тратить, наладить отношения с деньгами и начать планировать без стресса — простая система шагов, которая меняет жизнь.

Читать полностью »
Торг и информация скидках помогают сэкономить в магазине вчера в 20:03
Как сэкономить на подарках для всей компании? Неожиданный метод, о котором знают опытные шоперы

Получать скидки можно не только на рынке, но и в супермаркете. Как торговаться с умом и экономить, не теряя уважения и уверенности.

Читать полностью »
Полный контроль трат и экономия поддержат бюджет на фрилансе вчера в 18:56
Свобода без тормозов: как фриланс превращает доходы в американские горки и возвращает тревогу

Фриланс даёт свободу, но лишает стабильности. Как сохранить баланс и научиться управлять своими деньгами — простые шаги, которые реально работают.

Читать полностью »
Равноправный семейный бюджет поддерживает отношения вчера в 16:45
Деньги в семье — не повод для скандала: этот простой способ вести бюджет укрепит ваши отношения

Как избежать конфликтов из-за денег, сохранить доверие и выстроить финансовое партнёрство в браке — от брачного договора до планирования пенсии.

Читать полностью »
Траты на качественную одежду и хорошую обувь окупаются вчера в 14:30
Вам кажется, что это роскошь? На деле это самый хитрый финансовый инструмент в вашем доме

Иногда большие траты помогают сэкономить. 10 покупок, которые требуют вложений, но со временем окупаются и снижают расходы.

Читать полностью »
Кредитная карточка может вогнать в долговую яму вчера в 12:19
Перехватить до зарплаты — дорога в долговой ад: почему кредитка не решает денежные проблемы

Кредитная карта может показаться спасением, когда на счету пусто. Но в большинстве случаев она превращается в долговую ловушку, усугубляющую нехватку денег.

Читать полностью »