Дмитрий Потапов Опубликована 18.02.2019 в 2:16

Продавец и покупатель: как начать разговор -советы психолога

Продавец и покупатель: как начать разговор
Чтобы успешно продавать свой товар, продавец должен хорошо разбираться в тонкостях психологии, уметь правильно оценивать людей и находить к каждому индивидуальному подходу. Грамотно установленный контакт с клиентом - залог успешного бизнеса.

Приветствие

Первое и самое важное поприветствовать покупателя. Обычно это происходит по его появлению на пороге магазина. Можно также не делать этого сразу, а подождать момента, когда он сам обратится к вам с вопросом. В любом случае, приветствовать следует в теплой и дружелюбной манере. Не забывайте про улыбку, она, как известно, открывает все двери.

Завязать разговор

Первая фраза является ключом ко всей беседе. Она задет тон и именно по ней покупатель судит о вас. Чтобы не упустить шанс, стоит начать разговор с отвлеченной фразы, которая не несет ни предложения, ни совета. Например, «Оригинальная концепция, правда?» Помните про интонацию, с которой вы задаете этот вопрос. Она должна быть максимально приятной и не имеющей подтекста.

Избегайте простых вопросов

Начать разговор с покупателем с фразы «Вам помочь?» не всегда может стать успешной тактикой. На этот вопрос легко ответить «нет», а значит, высока вероятность закончить коммуникацию, едва начав. Лучше сказать, что вы открыты и готовы помочь в любую минуту.

Проявить внимание

Не стоит сразу бросаться на человека с акциями и предложениями. Уважайте его мнение. Если человек не готов коммуницировать, заставлять его будет только хуже. Приветствия и готовности консультации будет вполне достаточно.

Сохранять дистанцию

У каждого человек есть своя зона комфорта, и не стоит нарушать границы личного пространства своего клиента. Оптимальный вариант - около метра. Так вы дадите клиенту свободу движений и не будете «нагнетать» своим присутствием, ведь подобное поведение, скорее, оттолкнет клиента, чем приблизит его к покупке.

Наблюдение и анализ покупателя

Важная составляющая работы любого сотрудника магазина. Изучение клиентов является как частью повседневной работы, так и частью стратегического планирования. Здесь пригодятся знания психологии, навыки эффективной коммуникации. Человека можно оценить по его виду и по его речи. Первостепенно стоит понять, что за тип клиента перед вами. Это может быть решительный человек, который знает, что ему нужно, но не уверен в грамотности своего выбора. Он сам обычно устанавливает контакт с консультантом. Второй тип - скромные. Такие покупатели боятся первыми начать беседу и ждут вашего шага. Продвинутый покупатель сам решает, что лучше купить, ему обычно сложно что-либо внушить, поэтому лучшей тактикой будет согласие со всеми его высказываниями. Наконец, конфликтный тип клиентов, самый трудный случай для продавца. Тут важно суметь лишь его возможности для спора. Не говорить цепляющих фраз и не вести оценок, избегать проявления эмоций.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Инвесторы судятся с 07.05.2025 в 9:38

"Россграм": Миллионы инвестиций и разочарование вкладчиков

Инвесторы из России стремятся вернуть свои средства, вложенные в проект, позиционировавшийся как российский эквивалент Instagram*. "Россграм" активно продвигался в качестве альтернативы западным социальным платформам, однако пользователи выражают недовольство приложением, а вкладчики сообщают о невыплате обещанных дивидендов.

Читать полностью »
Люксовые бренды Dior и Rolex зарегистрировали товарные знаки в РФ 06.05.2025 в 18:32

Люкс не уходит: Dior и Rolex оформляют товарные знаки в России

Спустя примерно полгода с момента подачи заявки, швейцарская люксовая марка Rolex получила право на использование товарного знака для своей модели часов Explorer. Ранее, весной 2022 года, компания официально заявила о приостановке поставок своей продукции на территорию Российской Федерации.

Читать полностью »
В 2025 году вдвое вырастет спрос на роботизацию в бизнесе 06.05.2025 в 14:17

В России растёт интерес к робототехнике из-за дефицита кадров

В 2025 году в России удвоится число компаний, инвестирующих в автоматизацию.

Читать полностью »
Politico: план ЕК по отказу от российского газа может не устроить бизнес 06.05.2025 в 10:18

Европа в поиске: баланс между санкциями и экономическими интересами

Еврокомиссия готовит план по отказу от российского газа к 2027 году, но европейские компании могут вернуться к импорту из РФ, если это станет экономически выгодно.

Читать полностью »
Приложение для полного контроля за паролями разработали в Новосибирске 05.05.2025 в 11:45

Секреты создания надежных паролей: как защитить свою организацию от угроз

Аспирант Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) создал уникальное приложение для обеспечения контроля за паролями в крупных организациях.

Читать полностью »
Эксперт Смирнова: спрос на некоторые handmade товары вырос до 400% 29.04.2025 в 9:36

Спрос на некоторые handmade товары вырос до 400%

По данным Ярмарки мастеров, спрос есть на керамическую посуду, куклы и украшения.

Читать полностью »
В Тюменской области массово сокращается количество аптек 27.04.2025 в 10:04

В Тюменской области на 14% сократилось количество аптек

В Тюменской области за последние два года на фоне перестройки бизнес-процессов число аптек сократилось на 14%, сообщает РБК.

Читать полностью »
Союз туриндустрии призвал власти Кубани снять налоговую нагрузку после разлива нефти 24.04.2025 в 19:29

Больше 150 пляжей закрыты: отрасль туризма Кубани просит освободить бизнес от налога

Отели Анапы и Темрюка не справляются с последствиями ЧС и просят освободить их от турналога.

Читать полностью »